Идеи малого бизнеса идеи малого бизнеса, бизнес идея, малый бизнес, начать свое дело, как
заработать
04 Декабрь 2016, 11:11:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Ссылка в подписи. Важное объявление!
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация РЕКЛАМА  
Голосование
Вопрос: Ваше мнение по этой идее?
Идея отличная. Действительно, можно заработать. - 8 (24.2%)
Хорошая рабочая идея. Если приложить усилия, - будет толк. - 17 (51.5%)
Идея так себе. Есть много более интересных вариантов. - 2 (6.1%)
Полный бред. Бессмысленная трата времени. - 0 (0%)
Затрудняюсь ответить. - 6 (18.2%)
Всего голосов: 33

Страниц: [1] 2 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шумоизоляция в квартирах  (Прочитано 63330 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
briz
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 3


« : 17 Январь 2008, 12:44:10 »

Оч.много в нашей стране людей живет в панельных домах,хрущевках, и с соседями дебоширами.в этом случае вопрос шумоизоляции стоит на более приоритетном месте чем вопрос ремонта, пластиковых окон, мебели и быт.техники.в своем городе я так и не нашел людей, которые бы взялись профессионально справиться с такой проблемой!подозреваю , ничего сложного там быть не должно, по крайне мере я бы лично начал ремонт квартиры именно с услуг этих людей.
P/S:говорят,есть такой современный тонкий материал, который клеится на стены и обладает шумоизоляционными свойствами.
Записан
Идеи малого бизнеса
« : 17 Январь 2008, 12:44:10 »


 Записан
briz
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #1 : 17 Январь 2008, 12:47:01 »

речь идет не о полноценном дорогостоящем ремонте, а только о том, чтобы  массового и быстро решать проблемы шума в многоэтажках.
Записан
hks74
Moderator
Full Member
*****
Offline Offline

Сообщений: 562



« Ответ #2 : 17 Январь 2008, 17:48:39 »

Я не знаю, существует ли такой чудо-материал или нет, но то, что проблема существует - это факт. Думаю, будет очень много заказчиков на качественную (и недорогую) шумоизоляцию квартир.
Записан
Идеи малого бизнеса
« Ответ #2 : 17 Январь 2008, 17:48:39 »

 Записан
Sportsman
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 4


« Ответ #3 : 17 Январь 2008, 18:59:25 »

Полностью согласен!осталось найти этот чудо материал,хотя новерняка этим делом уже кто-нибудь занимается ,эх кто бы поделился своим опытом...
Записан
Brams
Newbie
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 32



« Ответ #4 : 17 Январь 2008, 20:13:18 »

А пенопласт+гипсокартон не поможет? Можно гипсокартон и другой наполнитель. Только не вредный для здоровья, а то можно вляпаться и ой  Cry
Записан
Идеи малого бизнеса
« Ответ #4 : 17 Январь 2008, 20:13:18 »

 Записан
briz
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 3


« Ответ #5 : 18 Январь 2008, 06:40:30 »

в нете поискал:
"...Большинство домов продаются "без отделки", конструкция дополнительного звукоизоляционного пола, как правило, не предусмотренна застройщиком. В некоторых домах выдают памятки будущим жильцам о том что им необходимо сделать дополнительную шумоизоляцию в квартире, но в большинстве случает застройщик забывате это сделать. Это делается намеренно т.к. при установки системы звукоизоляци от ударного шума, высота квартиры может уменшиться от 8 до 20 см., что, согласитесь, в большинстве случает типового жилья недопустима т.к. в этом случае вы начинаете цеплять люстру у себя в квартире голово.
..."
http://www.vira.ru/enc/materials/teploisolation/noise.html
« Последнее редактирование: 18 Январь 2008, 06:43:06 от briz » Записан
tsarina
Newbie
*
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 119



« Ответ #6 : 22 Январь 2008, 08:32:11 »

Системы звукоиволяции есть. Вариант первый это гипсокортон "сандвич"  с фольгй посередине который появился на заподном рынке и снимает шум лишь не не много. Для звукоизоляции скажем домашней музыкальной студии подишевке используется просто 3 слоя гипсокартона.
Чуть лучьше акустическя плитка, но она уроднивая и пустит потолок на 10 см, правда люстру опускать не нужно, в этот потомок можно вмантировать ламочки.
Самый дорогой и единственый эффективный это вот по такой непростй и не дешевой диаграмме: http://www.asc-soundproof.com/iso-diagrams.htm
Записан

"то что гусеница считает концом света, мы называем бабочкой" Ричард Бах.
Идеи малого бизнеса
« Ответ #6 : 22 Январь 2008, 08:32:11 »

 Записан
Boatsman
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 5


« Ответ #7 : 05 Февраль 2008, 09:10:10 »

Вот, вспомнилась история... =о)

              ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ

   В самом обычном пятиэтажном доме, восточной стороной выходящем на холмистый зелёный парк, в темноватой однокомнатной квартирке на третьем этаже, жила пожилая женщина лет 60, известная соседям как Марина Семёновна.
   Всю свою жизнь - ну, не всю, но добрую половину – она работала в школе учительницей – вначале русского языка и литературы, а последние пятнадцать лет – детских классов. Она бы работала и поныне, но увы – здоровье её резко ухудшилось (возможно, это было только её мнение), что произошло после смерти мужа Марии, совсем уже дряхлого деда большого роста – он ходил всё время в шляпе и песочного цвета рубашках с короткими рукавами. Мария Семёновна перестала выходить из дома – провиант и различные товары ей доставляли соседи. Взамен она делилась с ними различными социальными новостями, писала вместо них заявления в некие инстанции, и так далее – своего рода информационный центр. Даже умудрялась одалживать людям деньги.
   И вот, два года назад, в соседнюю квартиру вселились новые жильцы. Их было пятеро – супруги, парочка сынов пост-тинэйджерского возраста, и некая племянница. Мария Семёновна мысленно назвала новых соседей «обезьянышами» – да, эти люди действительно смахивали в определённой степени на волосатых приматов, в особенности на гамадрилов с вытянутыми мордами.
 Скучная, мерная жизнь Марии Семёновны (беседы с соседями, просмотр трёх каналов по старому чёрно-белому телевизору диагональ 51 см) превратилась в пытку. Децибелы звука, извергаемые 200-ваттной акустической системой «обезьянышей», заставляли в квартире бывшей учительницы дребезжать посуду и столовые приборы, люстру качаться в такт барабанным партиям, а мебель сдвигаться в сторону от стены, примыкающей к соседской квартире. Обезьяныши, похоже, решительно были патологическими меломанами – они слушали музыку примерно всё то время, в которое не спали, а засыпали они словно по команде «Отбой», потому что так хотел «Глава Семейства» - худосочный бледный мужчина, использующий невероятно вонючий одеколон. Обезьяныши-младшие, включив свой любимый альбом – в тысячный раз – частенько при этом выходили на балкон, поплёвывали вниз, и вели беседы на очень важную тему – Ни О Чём. Умудряясь при этом вводить в русский язык своеобразные артикли, чаще всего начинающиеся с букв «б», «х», и других весёлых литер. От языковых изысков братьев цветы на балконе Марии Семёновны хирели и вяли.
   Однажды, в половине одиннадцатого вечера, когда обезьяныши разгулялись вовсю, бывшая учительница вышла на лестничную клетку и позвонила к ним в дверь, которая открылась после весьма продолжительной паузы.
   - Здравствуйте, не могли бы вы вести себя потише... - сказала Мария Семёновна. Этот эпизод произошёл через неделю после того, как приматы справили новоселье.
   - До одиннадцати имеем право, - изрек яйцеголовый гамадрил-младшенький. Круглоголовый старший его брат стоял позади, в коридоре, и хмуро смотрел в дверной проём.
   - Кыш, - сказал старшой, а младшенький захлопнул дверь.
   Изо дня в день Мария Семёновна исподволь приобщалась к современной танцевальной музыке, даже выучила программу радиопередач, ловимых соседями, которые взяли на себя тяжёлый труд по трансляции оных на весь дом – авось у кого-то радио нет в 20-м веке, информационно-культурный голод, надо же пособить заполнить этот духовный вакуум – погромче... Потише, - ныла Мария Семёновна, затем всхлипывала:
   - Да заткнитесь, сволочи!
   Сволочи ржали и советовали ей ползти на кладбище. Мария Семёновна вкладывала в уши вату, но вибрации ничуть не умаляли «эффект присутствия». Тогда бывшая училка стучала молотком по стене, проложив между молотком и «наковальней» какую-то религиозную книгу, коей её наделили пять месяцев назад странствующие по домам Свидетели Иеговы. Она продолбила в книге – отличная бумага, твёрдая обложка (а картинки! а качество печати!) сквозную дыру – но в битве с гамадрилами Мария Семёновна оказалась не на щите, а под щитом.
   И вот как-то субботним вечером некая Маша с первого этажа, которая имела обыкновение выбрасывать кости из окна в кусты шиповника, растущие в палисаднике между домом и двором, принесла ей содержимое почтового ящика – ведь Мария Семёновна не спускалась за прессой.
Сегодня в ящике была бесплатная газета, издававшаяся огромным тиражом, в которой печатались одна реклама и частные объявления, а также крайне неудобно свёрстанная телепрограмма. Когда Мария Семёновна читала эту газету, сидя в туалете – о, тут было тихо! – взгляд её привлекли несколько строк в разделе «УСЛУГИ»: «Звукоизоляция. Быстро и качественно. От $70 тел. 2-46-18»
   Лучик надежды тронул душу. Разумеется, 70 долларов у Марии Семёновны не было. Зато была неблагодарная дочь Люда в Саратове. И вот, на следующий день, Мария Семёновна пишет слёзное послание, с просьбой выслать ей эти деньги переводом или в конверте, и что «нет житья от этих скотов соседей», и, мол, «доченька, родная, выручай старуху-мать».
   В понедельник соседка купила Марии Семёновне конверт, и уже во втор-ник письмо поехало поездами-дорогами из Вересты в Саратов.
Ожидание ответа растянулось на 60 музыкальных дней и вечеров. Когда Мария Семёновна начала уже потихоньку сходить с ума, ей принесли конверт, в котором лежала стодолларовая банкнота, обёрнутая листком бумаги, вырванном явно из тетради внучки Даши. На листке мелким почерком глазам открывался текст записки, где говорилось, что едва под силу оказалось наскрести эти деньги, ты ведь знаешь наше материальное положение, ну а соседи – ну и что, пусть себе шумят на здоровье, всякое бывает, мы же со своей стороны в ближайшее время больше ничем помочь не сможем...
   Мария Семёновна сразу сделала две вещи – написала благодарственный ответ, и позвонила в контору, то бишь по телефону, данному в «Вересте Рекламной».
   Да, хотела бы сделать звукоизоляцию. Да, да. Когда мне удобно? Да в любое время я дома. Ага. Да, да. Завтра в полдень? Хорошо. Значит, вы и в воскресные дни работаете? Понятно, хорошо, спасибо!
   На следующий день, ровно в 12 часов, как и было обещано, в дверь позвонили. Утро выдалось тихим – гамадрилы ещё спали. Мария Семёновна открыла дверь, и в квартиру вошла бригада из трёх здоровенных мордоворотов. Один из них был пожилой, в горняцкой каске и с лицом красного цвета. У всех на плече висело по внушительного вида длинной чёрной сумке с надписью большими жёлтыми буквами: «LION».
   - Какую стену будем звукоизолировать? Или все? – с ходу спросил пожилой.
   - А можно только одну? Это ведь дешевле будет? – ответила Мария Се-мёновна.
   - Можно. Оплата в зависимости от площади стены. Или сто баксов на всю квартиру, оптом.
   - Мне вот эту надо, - Мария Семёновна указала рукой на соседствующую с «обезьянником» стену.
   - Витёк, Слава, - пожилой кивнул двум подручным, и те, как по команде достав из карманов измерительные рулетки, быстро обмерили стену и назвали число, умножив высоту на ширину. А пожилой, подсчитав по прейскуранту, сколько это будет в зелёных, сказал сумму.
   - Что ж, это мне подходит, - вздохнула Мария Семёновна.
   Пожилой извлёк из своей сумки приборчик, напоминающий пульт дистанционного управления, соратники сделали то же самое. Троица начала нажимать на кнопки и водить приборами в воздухе, описывая ими круги. Пожилой пояснил:
   - Вибрация. Интермодуляционная вибрация особым образом преобразует материал, из которого сделана стена, чтобы он плохо передавал воздействующие на него внешние кол/ия, понимаете?
   Поколдовав таким образом минут пять, троица удалилась, взяв деньги.
У порога пожилой, прощаясь, сказал:
   - Мы солидная фирма. Гарантия сто процентов. Качество. Соседи больше вас не побеспокоят.
   Мария Семёновна закрыла дверь, прошла в комнату, включила телевизор, и села на диван смотреть очередной латиноамериканский сериал. Звук был на максимуме – привычка заглушать буйство обезьянышей.

   Когда дверь закрылась, троица мордоворотов минуту постояла около нее. Выжидали.
 - Отошла. Смотрит телевизор, - прошептал Слава, прижав ухо к двери.
 - Хорошо, - кивнул пожилой, - Начинаем работу, робяты.
   Витя мигом прикрепил к двери бывшей учительницы слой звукоизолирующей плёнки, раскатав её из большого рулона. Пожилой вынул из сумки небольшой таран с двумя рукоятками. За одну он взялся сам, другую ухватил Славик. Вдвоем они встали напротив двери приматов. Витя взял наизготовку 17-зарядный пистолет «ГЛОК» с глушителем. В ход пошёл таран.
   БАБАХ!
   Полетели щепки, и замок вылетел, с лязгом упав на каменный пол лестничной клетки. Ногой пожилой толкнул начавшую закрываться дверь, и трио ввалилось внутрь.
   Обезьяныши недавно проснулись. Братья ели рыбу, один из них перебирал жирной рукой стопку компактов, их кузина подстригала себе ногти на руках, маменька нюхала подушку, а Сам Глава Семейства восседал на троне в уборной. «Маменька» была в другой комнате. Услышав шум, она с подушкой в руках и фразой: «Мальчики, не ссорьтесь!», вышла в гостиную. Навстречу быстрой пуле. 350 метров в секунду – не фунт изюму!
   Надо ли говорить, что бедная женщина погибла?
   Пожилой в это время пинком высадил дверь в туалет. Король Домашнего Очага весьма удивился – когда пожилой схватил его за редкие волосы и начал бить лицом об умывальник. Не беда, что Глава Семейства не успел подтереться – причём газетой, ибо туалетную бумагу приматы отродясь не покупали.
   Потом пожилой приставил к виску жертвы дуло своего старинного воро-нёного «Люгера», и нажал на спусковой крючок.
   Затем... Когда спешить было некуда...
   Троица – пожилой, Витя и Славик – взяли из сумок ножовки, расчленили мертвецов, завернули кровавые куски вместе с порезанной одеждой в плёнку (тёмную и непрозрачную), и снесли их вниз по лестнице. Погрузили в свой фургон BMW, стоявший во дворе. Пожилой аккуратно приладил выбитый замок, а Витя снял плёнку с двери Марии Семёновны.
   Они сошли вниз по лестнице. И уехали в фургоне.
   Эти парни знают своё дело, им палец в рот не клади.
   Вызывали?
Записан
данила
Jr. Member
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271


я не волшебник, я только учусь.


« Ответ #8 : 06 Февраль 2008, 01:19:37 »

в сущности что такое звук в воздухе это столкновение малекул друг об друга. кто сможет остановить движение малекул тот получит идеальную звукоизоляция и нобелевскую премию в придачу.
Записан

данила
Идеи малого бизнеса
« Ответ #8 : 06 Февраль 2008, 01:19:37 »

 Записан
sadesign
Jr. Member
**
Offline Offline

Сообщений: 371


« Ответ #9 : 10 Март 2008, 23:40:16 »

в сущности что такое звук в воздухе это столкновение малекул друг об друга. кто сможет остановить движение малекул тот получит идеальную звукоизоляция и нобелевскую премию в придачу.


   Huh? Это теперь ТАК учат???
« Последнее редактирование: 10 Март 2008, 23:42:52 от sadesign » Записан
Rutiger
Newbie
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 46



« Ответ #10 : 11 Март 2008, 00:44:57 »

похоже на то ) Grin
Записан
Идеи малого бизнеса
« Ответ #10 : 11 Март 2008, 00:44:57 »

 Записан
Rutiger
Newbie
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 46



« Ответ #11 : 11 Март 2008, 00:46:41 »

   Huh? Это теперь ТАК учат???

Очень похоже, что вообще никак не учат  Grin
Записан
данила
Jr. Member
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271


я не волшебник, я только учусь.


« Ответ #12 : 11 Март 2008, 00:56:46 »

а другие вобще ни чего не знают. если для вас это нонсенс то я пас.
Записан

данила
Идеи малого бизнеса
« Ответ #12 : 11 Март 2008, 00:56:46 »

 Записан
данила
Jr. Member
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 271


я не волшебник, я только учусь.


« Ответ #13 : 11 Март 2008, 00:57:09 »

;-) Grin
« Последнее редактирование: 11 Март 2008, 01:09:58 от данила » Записан

данила
Direktor
Newbie
*
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #14 : 21 Март 2008, 19:23:12 »

Здравствуйте!
Вот интересная статья. Вывод один - дешёвых способов звукоизоляции нет. Вы потеряете в размерах комнаты однозначно. Поэтому в хрущёвках это нереально.
АКУСТИЧЕСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
 

Андрей Смирнов
Акустические мифы и реальность. Как избежать ошибок при устройстве звукоизоляционных конструкций.
Акустические принципы часто не совсем правильно трактуются и, как следствие, некорректно применяются на практике.
Многое из того, что следовало бы отнести к знаниям и опыту в этой области, на самом деле часто оказывается некомпетентностью. Традиционный подход большинства строителей к решению проблем звукоизоляции и коррекции акустики помещений основан на практике и опыте, которые часто ограничивают или даже уменьшают суммарный акустический эффект. Успешные акустические проекты, как правило, лишены заблуждений и псевдонаучных заключений и их содержание направлено на обеспечение того, чтобы вложенные деньги и усилия принесли пользу и предсказуемые результаты.
Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные акустические мифы, с которыми мы постоянно сталкиваемся во время общения с нашими клиентами.
Миф № 1: Звукоизоляция и звукопоглощение это одно и то же.
Факты: Звукопоглощение - снижение энергии отраженной звуковой волны при взаимодействии с преградой, например со стеной, перегородкой, полом, потолком. Осуществляется путем рассеивания энергии, ее перехода в тепло, возбуждения вибраций. Звукопоглощение оценивают по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц и обозначают с помощью безразмерного коэффициента звукопоглощения αw. Этот коэффициент может принимать значение от 0 до 1 (чем ближе к 1, тем соответственно выше звукопоглощение).
Звукоизоляция - снижение уровня звукового давления при прохождении волны сквозь преграду. Эффективность ограждающей конструкции оценивают индексом изоляции воздушного шума Rw (усредненным в диапазоне наиболее характерных для жилья частот - от 100 до 3000 Гц), а перекрытий - индексом приведенного ударного шума под перекрытием Lnw. Чем больше Rw и меньше Lnw, тем лучше звукоизоляция. Обе величины измеряются в дБ (децибел).
Совет: Для увеличения звукоизоляции рекомендуется совместное использование специальных звукопоглощающих материалов, увеличение массивности ограждающих конструкций и их акустическая развязка в местах примыканий. Отделка помещения только звукопоглощающими материалами приводит к незначительному увеличению звукоизоляции между помещениями.
Миф № 2: Более высокое значение индекса изоляции воздушного шума Rw обеспечивает лучшую звукоизоляцию ограждения.
Факты: Индекс звукоизоляции воздушного шума Rw это интегральная характеристика, применяемая для диапазона частот 100-3000 Гц и разработанная для шумов бытового типа (разговорная речь, радио, телевизор). Чем больше значение Rw, тем выше изоляция для звуков этого типа. Но, например, перегородки из некоторых строительных материалов (бетона или кирпича) имеют индекс Rw ниже, чем у легкой каркасной перегородки из гипсокартона, но обеспечивают гораздо более высокую звукоизоляцию на низких частотах.
Совет: Перед возведением перегородок в помещении проанализируйте частотные характеристики существующих или потенциальных источников шума. При выборе вариантов конструкций перегородок рекомендуем сравнивать их звукоизоляцию в треть-октавных полосах частот, а не индексы Rw. Для звукоизоляции низкочастотных источников шума (домашний кинотеатр, механическое оборудование) рекомендуется применять ограждающие конструкции из плотных массивных материалов.
Миф № 3: Шумное инженерное оборудование может быть расположено в любой части здания или сооружения, потому что его всегда можно звукоизолировать специальными материалами.
Факты: Правильное расположение шумного инженерного оборудования является задачей первостепенной важности при разработке архитектурно-планировочного решения здания и мероприятий по созданию акустически комфортной среды. Звукоизолирующие конструкции и виброизоляционные материалы могут иметь очень высокую стоимость. Несмотря на это, применение звукоизоляционных технологий не всегда может снизить шум инженерного оборудования во всем звуковом диапазоне частот.
Совет: Шумное инженерное оборудование необходимо располагать в удалении от защищаемых помещений. Многие виброизоляционные материалы и технологии имеют ограничения по эффективности в зависимости от сочетания массогабаритных характеристик оборудования и строительных конструкций. Многие типы инженерного оборудования обладают ярко выраженными низкочастотными характеристиками, которые достаточно трудно снизить.
Миф № 4: Металлопластиковые окна с двухкамерным стеклопакетом имеют более высокие звукоизоляционные характеристики по сравнению с окнами с однокамерным стеклопакетом благодаря наличию 3 стекол.
Факты: Из-за акустической связи между стеклами и возникновения резонансных явлений в тонких воздушных промежутках (обычно они составляют 8-10 мм) двухкамерные стеклопакеты, как правило, не обеспечивают значительной звукоизоляции от транспортного и авиационного шума по сравнению с однокамерными стеклопакетами аналогичной ширины и суммарной толщиной стекол.
Совет: Для увеличения звукоизоляции окна рекомендуется применять стеклопакеты максимально возможной ширины (не менее 36 мм), состоящие из двух массивных стекол, желательно разной толщины (например, 6 и 8 мм). Если стеклопакет двухкамерный, то рекомендуется применять и стекла разной толщины и воздушные промежутки разной ширины. Профильная система должна обеспечивать трехконтурное уплотнение створки по периметру окна. В реальных условиях качество притвора влияет на звукоизоляцию окна даже больше, чем формула стеклопакета.
Миф № 5: Применение в каркасных перегородках матов из минеральной или стекловаты достаточно для обеспечения высокой звукоизоляции между помещениями.
Факты: Специальные звукопоглощающие плиты из минерального или стеклянного волокна обеспечивают увеличение звукоизоляции каркасных перегородок, в зависимости от их конструкции, на величину не более 3-6 дБ. Применение в звукоизоляционных конструкциях произвольных утеплителей приводит к ещё меньшему эффекту или вовсе не оказывает на звукоизоляцию никакого эффекта.
Совет: Настоятельно рекомендуется применять специальные звукопоглощающие минеральные плиты из-за их высоких показателей звукопоглощения. Но их обязательно необходимо применять в сочетании со звукоизоляционными методами, такими как устройство массивных или акустически развязанных ограждающих конструкций с повышенной звукоизоляцией.
Миф № 6: Звукоизоляцию между двумя помещениями можно всегда увеличить возведением перегородки с высоким значением индекса звукоизоляции.
Факты: Звук распространяется из одного помещения в другое не только через разделяющую перегородку, но и по всем примыкающим строительным конструкциям и инженерным коммуникациям (перегородки, потолок, пол, окна, двери, воздуховоды, трубопроводы водоснабжения, отопления и канализации). Все эти строительные элементы требуют мероприятий по звукоизоляции. Например, если построить перегородку с индексом звукоизоляции Rw=60 дБ, а затем смонтировать в ней дверь без порога, то суммарная звукоизоляции ограждения практически будет определяться звукоизоляцией двери и составлять не более Rw=20-25 дб. Тоже самое произойдет, если соединить оба изолируемых помещения общим вентиляционным каналом, проложенным через звукоизоляционную перегородку.
Совет: При возведении строительных конструкций необходимо обеспечивать "баланс" между их звукоизоляционными свойствами таким образом, чтобы каждый из каналов распространения звука имел приблизительно одинаковое влияние на суммарную звукоизоляцию. Особое внимание следует уделить системе вентиляции, окнам и дверям.
Миф № 7: Каркасные 3-слойные перегородки (ГКЛ+минплита+ГКЛ+минплита+ГКЛ) имеют более высокие звукоизоляционные характеристики по сравнению с обычными, 2-слойными (ГКЛ+минплита+ГКЛ) аналогичной толщины и массы.
Факты: Интуитивно кажется, что чем больше чередующихся слоев гипсокартона и минеральной ваты, тем выше звукоизоляция ограждения. На самом деле звукоизоляция каркасных или пустотелых перегородок зависит от массы (и жесткости) материала облицовки и от толщины (и звукопоглощающих свойств) воздушного промежутка между ними.
Различные конструкции перегородок на основе каркаса из деревянного бруса 50х100 мм изображены на рис.1 и расположены в порядке возрастания звукоизолирующей способности. В качестве исходной конструкции звукоизоляционной перегородки, смонтированной на двух независимых каркасах, рассмотрим поз.5.
 
    Рис.1 Звукоизоляция различных конструкций перегородок
Если внутри исходной перегородки (поз.5, рис.1) закрепить один или два дополнительных слоя гипсокартона, мы разделим существующий воздушный промежуток на несколько более тонких сегментов (поз.4, поз.3, рис.1). Несмотря на увеличение поверхностной массы перегородки, уменьшение воздушных промежутков значительно снизит звукоизоляцию на низких частотах, что приведет к общему уменьшению значения индекса изоляции воздушного шума Rw.
Если же по одному дополнительному слою ГКЛ смонтировать на каждую наружную сторону перегородки (поз.6, рис.1), то звукоизоляция перегородки значительно возрастет.
Необходимо отметить, что при устройстве перегородок №3 и №6 использовалось одинаковое количество материалов. Таким образом, применение правильного технического решения при конструировании звукоизоляционных перегородок и оптимальное сочетание звукопоглощающих и общестроительных материалов имеет гораздо большее влияние на конечный звукоизоляционный результат, чем простой выбор специальных акустических материалов.
Совет: Для увеличения звукоизоляции каркасных перегородок рекомендуется применять конструкции на независимых каркасах, двойные или даже тройные облицовки из ГКЛ, заполнять внутреннее пространство каркасов специальным звукопоглощающим материалом, применять упругие прокладки между направляющими профилями и строительными конструкциями, тщательно герметизировать стыки.
Миф № 8: Пенопласт является эффективным звукоизолирующим и звукопоглощающим материалом.
Факт А: Пенопласт выпускается в листах различной толщины и объемной плотности. Разные производители по-разному называют свою продукцию, но суть от этого не меняется – это пенополистирол. Это прекрасный теплоизолирующий материал, но к звукоизоляции воздушного шума он не имеет никакого отношения. Единственная конструкция, в которой применение пенопласта может положительно повлиять на снижение шума, это его укладка под стяжку в конструкции плавающего пола. Да и то это касается снижения только ударного шума. При этом, эффективность слоя пенопласта толщиной 40-50 мм под стяжкой не превышает эффективности большинства прокладочных звукоизоляционных материалов толщиной всего 3-5 мм. Подавляющее число строителей рекомендует для увеличения звукоизоляции наклеивать листы пенопласта на стены или потолки и затем штукатурить. На самом деле, такая «звукоизоляционная конструкция» не увеличит, а в большинстве случаев даже уменьшит(!!!) звукоизоляцию ограждения. Дело в том, что облицовка массивной стены или перекрытия слоем гипсокартона или штукатурки с использованием акустически жесткого материала, каким является пенополистирол, приводит к ухудшению звукоизоляции такой двухслойной конструкции. Это связано с резонансными явлениями в области средних частот. Например, если такую облицовку смонтировать с двух сторон тяжелой стены (рис. 3), то снижение звукоизоляции может быть катастрофическим! В данном случае получается простая колебательная система (рис.2) “масса m1-пружина-масса m2-пружина-масса m1”, где: масса m1 – слой штукатурки, масса m2 – бетонная стена, пружина - слой пенопласта.
 
Рис.2   
Рис.4
 
Рис.3   
Рис. 2 ÷ 4 Ухудшение изоляции воздушного шума стеной при монтаже дополнительной облицовки (штукатурка) на упругом слое (пенопласт).
а – без дополнительной облицовки (R’w=53 дБ);
б – с дополнительной облицовкой (R’w=42 дБ).
Как и любая колебательная система, данная конструкция имеет резонансную частоту Fo. В зависимости от толщины пенопласта и штукатурки, резонансная частота данной конструкции будет находиться в диапазоне частот 200÷500 Гц, т.е. попадет в середину речевого диапазона. Вблизи резонансной частоты и будет наблюдаться провал звукоизоляции (рис.4), который может достигать величины 10-15 дБ!
Необходимо отметить, что к такому же плачевному результату может привести применение в подобной конструкции вместо пенопласта таких материалов, как пенополиэтилен, пенополипропилен, жесткий пенополиуретан.
Факт Б: Для того, чтобы материал хорошо поглощал звуковую энергию необходимо, чтобы он был пористым или волокнистым, т.е. продуваемым. Пенополистирол это непродуваемый материал с закрытой ячеистой структурой (с пузырьками воздуха внутри). Слой пенопласта, смонтированного на жесткой поверхности стены или перекрытия, обладает исчезающе малым коэффициентом звукопоглощения.
Совет: При устройстве дополнительных звукоизоляционных облицовок в качестве демпфирующего слоя рекомендуется применять акустически мягкие звукопоглощающие материалы, например, на основе тонкого базальтового волокна. Важно использовать специальные звукопоглощающие материалы, а не произвольные утеплители.
И наконец, наверное, самое главное заблуждение, разоблачение которого вытекает из всех, приведенных выше, фактов:
Миф № 9: Звукоизолировать помещение от воздушного шума можно, наклеив или закрепив на поверхности стен и потолка, некие тонкие звукоизолирующие материалы или смонтировав "суперэффективные" акустические конструкции толщиной не более 10-20 мм.
Факты: Основным фактором, разоблачающим этот миф, является наличие самой проблемы звукоизоляции. Если бы в природе существовали такие тонкие звукоизолирующие материалы, то проблема защиты от шума решалась бы еще на стадии проектирования зданий и сооружений и сводилась бы только к выбору внешнего вида и цены подобных материалов.
Выше говорилось о том, что для изоляции воздушного шума необходимо применение звукоизолирующих конструкций типа "масса-упругость-масса", в которых между звукоотражающими слоями располагался бы слой акустически "мягкого" материала, достаточно толстого и имеющего высокие значения коэффициента звукопоглощения. Выполнить все эти требования в пределах общей толщины конструкции 10-20 мм невозможно. Минимальная толщина звукоизоляционной конструкции, эффект от которой был бы очевидным и ощутимым, составляет примерно 40-50 мм.
Иногда "специалисты" приводят в пример технологии шумоизоляции кузовов автомобилей тонкими материалы. В этом случае работает совсем другой механизм шумоизоляции - вибродемпфирующий, эффективный только для тонких пластин (в случае с автомобилем – металлических). Вибродемпфирующий материал должен быть вязкоэластичным, обладать высокими внутренними потерями и иметь толщину больше, чем у изолируемой пластины. Ведь на самом деле, хотя автомобильная шумоизоляция имеет толщину всего 5-10 мм, это в 5-10 раз толще самого металла, из которого сделан кузов автомобиль. Если в качестве изолируемой пластины представить межквартирную стену, то становится очевидным, что "автомобильным" методом вибродемпфирования звукоизолировать массивную и толстую кирпичную стену не удастся.
Совет: Выполнение звукоизоляционных работ в любом случае требует определенных потерь полезной площади и высоты помещения. Рекомендуется еще на этапе проектирования обратиться к специалисту-акустику, чтобы свести к минимуму эти потери и выбрать самый дешевый и наиболее эффективный вариант звукоизоляции вашего помещения.
Заключение.
В практике строительной акустики гораздо больше заблуждений, чем описано выше. Приведенные примеры помогут Вам избежать некоторых серьезных ошибок во время производства строительных или ремонтных работ в вашей квартире, доме, студии звукозаписи или домашнем кинотеатре. Эти примеры служат иллюстрацией того, что не стоит безоговорочно верить статьям по ремонту из глянцевых журналов или словам "опытного" строителя – "…А мы всегда так делаем…", которые не всегда основываются на научных акустических принципах.
Надежной гарантией правильного выполнения комплекса звукоизоляционных мероприятий, обеспечивающих максимальный акустический эффект могут служить грамотно составленные инженером-акустиком рекомендации со схемами технических решений конструкций и отдельных узлов.
Записан
Идеи малого бизнеса
« Ответ #14 : 21 Март 2008, 19:23:12 »

 Записан
Страниц: [1] 2 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Досок Объявлений

Homeidea.ru © 2006-2016

Мы в социальных сетях

Реклама на форуме

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines | Sitemap Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0.425 секунд. Запросов: 31.