Идеи Малого Бизнеса
Полезные ссылки и объявления => Популярные статьи о бизнесе => Тема начата: admin от 31 Октябрь 2007, 23:57:30
-
Начало 1990-х годов Россия (и другие государства СНГ) встретили полным упадком экономики, массовой безработицей и дефицитом товаров. Людям нечего и не на что было покупать, заработать тоже особенно было негде… Вопрос «где взять денег?» был тогда основным для многих.
Благодаря легкости выезда за границу и относительной либеральности таможенных законов люди начали ездить за товарами в другие страны. Разваленная нищая экономика породила феномен челночного бизнеса (ЧБ). Словари дают такое определение ЧБ: «импорт товаров широкого потребления для последующей продажи этих товаров в розницу или мелким оптом на рынке, осуществляемый физическими лицами, которые выезжают в зарубежные страны с туристической визой». За этой фразой – целая эпоха в жизни страны…
Как это выглядело. Купив долларов за 300-400 путевку в Китай, Турцию, Польшу, ОАЭ (позже добавились Италия, Греция и даже Индия) и вооружившись огромными клетчатыми сумками, народ рванул за покупками… Везлось все на свете: одежда, обувь, игрушки, канцтовары, электроника, автозапчасти, галантерея, ткани, стройматериалы и т.д. Дома неизбалованный покупатель буквально сметал всевозможные диковины, товар распродавался быстро. Львиная доля всего, что продавалось на рынках, была импортного происхождения. Упор, конечно, делался на низкую цену и такое же низкое качество. Многие "челноки" успевали выполнять по несколько рейсов в месяц, рекордсмены делали свыше 50 поездок в год. Практически во всех упомянут странах в торговых кварталах русский язык стал почти официальным… :)
За несколько дней пребывания в ОАЭ или Турции люди успевали не только закупиться товаром, но и отдохнуть. Съездить на море, загореть, и еще при этом заработать – очень неплохо… Все эти поездки получили меткое народное название «шоп-туры».
В челночный бизнес ударились представители самых разных профессий и социальных групп – от военных до учителей… Очень для многих ЧБ стал основным источником дохода. По данным Фонда изучения общественного мнения, до 20% активного населения, так или иначе, трудилось в этой сфере, а в некоторых регионах (Калининград, Дальний Восток) – до половины населения.
Накрутка на товары обычно составляла 100-200 процентов, в некоторых случаях и все 500%. Две-три тысячи оборотных долларов (занятых!) достаточно быстро превращались в двадцать-тридцать. Удачливые челноки делали состояние буквально за год-два. Соответственно, бизнес расширялся и обзаводился инфраструктурой. Многие уже стали держать своих постоянных представителей за границей, доллары при этом передавались «с оказией»…
Деньги в ЧБ крутились огромные. В середине 90-х до 30% всего импорта ввозилось в РФ в частном порядке. Каждый чартерный авиарейс в Стамбул или Дубаи увозил от 5 до 10 млн наличных долларов. Никакой точной статистики нет, но в народе бытовало стойкое мнение, что экономика Польши или Турции поднялась как раз на российских деньгах…
Из челночного бизнеса выросли и некоторые широко известные сейчас торговые сети; на слуху некоторые имена, например из числа торгующих мобильными телефонами или мехами-кожей… :)
-
Не согласны с материалом стать? Есть что добавить? Расскажите!
-
Челноки всегда были, есть и будут, без этого никуда. И это обусловлено различного роджа факторами, главным из которых является то, что челноки не регистрируют свою деятельность в России в качестве юридических лиц (как предприятия или фирмы), а получают лицензию на право ведения розничной торговли. Это самый основной, на мой взгляд фактор, из-за котрого челночный бизнес так популярен. Ведь лицензию то получить и легче и не так материально затратно, нежели регистрировать фирму и платить налоги.
-
Единственным моментом сейчас для челноков является тот факт, что сейчас запрещают открытые рынки и всем придется переходить в крытые рыночные универмаги
-
Причем сейчас челноки то и по модному зовутся - индивидуальный предприниматель, о как! А на деле то челнок он и в Африке челнок! Но зато налогообязанный! ;D
-
Причем сейчас челноки то и по модному зовутся - индивидуальный предприниматель, о как! А на деле то челнок он и в Африке челнок! Но зато налогообязанный! ;D
Как его не зови, а челнок он и есть челнок ;D ;D ;D ;D
Ну а вобще правильно сделали, что сейчас немного требования для них ужесточили и на крытые площади переводят, я считаю, правильно!
Может конечно, кто-то придерживается иного мнения, но это мое личное мнение, поэтому просьба не обижаться!
-
Сейчас челночные туры стали просто в Москву на оптовые базы, а так все тоже самое. До сих пор челноками возятся по моему ряд товаров... когда пошлины на ввоз стоят дороже чем самому за этим съездить.
Обидно конечно, что людям в нашей стране приходится (приходилось) этим заниматься... это не бизнес в моем понимании- это дерьмо, которым люди вынуждены заниматься.
Водил по рынку как-то (года 3 назад) одну западную тетю. У нее в голове не укладывалось, как турецкая майка может стоить 20 Евро... 2, 3, ну максимум 5 по ее словам, какая бы она не была
-
Сейчас челночные туры стали просто в Москву на оптовые базы, а так все тоже самое. До сих пор челноками возятся по моему ряд товаров... когда пошлины на ввоз стоят дороже чем самому за этим съездить.
Обидно конечно, что людям в нашей стране приходится (приходилось) этим заниматься... это не бизнес в моем понимании- это дерьмо, которым люди вынуждены заниматься.
Водил по рынку как-то (года 3 назад) одну западную тетю. У нее в голове не укладывалось, как турецкая майка может стоить 20 Евро... 2, 3, ну максимум 5 по ее словам, какая бы она не была
Да все продавцы шмоток на рынках по сути челноки, скупают по оптовке и перепродают одежду...
Некоторые и заграницу ездят за шмотками, но это малая часть так называемых челноков
-
А моя семья благодаря челночеству выжила. Когда в 90-х годах моей маме, медработнику, и отцу на заводе не платили зарплату по нескольку месяцев, а к моменту выплаты зарплаты за счет бешенной инфляции, она обесценивалась в несколько раз, а нас (2 детей) надо было чем-то кормить, моя мама этим и занялась. Моталась в Москву за товаром, приезжала-и сразу в поликлинику на дежурство на сутки, после поликлиники - на рынок торговать. Поэтому у меня нет такой снисходительной, ироничной оценки этого вида деятельности. Да и у тысячи семей была подобная ситуация.
-
Да, действительно, челночный бизнес это целая эпоха. Но вопрос в том, насколько это актуально сейчас? Можно ли реально заработать на перепродаже вещей, скажем одежды,обуви, постельного белья? Я живу в Калининградской области и сейчас серьезно рассматриваю такой вариант. Вот только знакомых продавцов нет. Может кто подскажет, стоит ли игра свеч?
-
год назад у меня была небольшая сумма и мы с другом скинулись и открыли точку на рынке.закупились кожанными куртками и начали торговать.мой друг стоя за прилавком.по не опытности мы не продумали что нужно брать несколько размеровб,мы не оставили средства на закупку следующей партии.кожанные куртки-специфичный товар!мы открылись в августе.так вот когда шел дождь илибыла холодная погода продажи шли!как выглянет солнце-ноль :)еще интересный момент!моя девушка подменяла иногда друга за прилавком и у нее очень хорошо покупали :)роль продавца важна!
в итоге у нас частично раскупили товар- съездили еще один раз за товаром и на этом у нас деньги закончились ;D
делаем вывод начиная нужно продумать все и иметь какието деньги на новую партию :)
и еще важно иметь хорошее место на рынке иначе лучше не начинать!
если серьезно подойти к этой теме можно реально зарабатывать!
-
Челночный бизнес на самом деле не бизнес, а средство выживания. Знаю о такой торговле не по наслышке, очень жаль что люди до сих пор мерзнут, надрываются за эти копейки.