Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Реализованные проекты: известные имена, реальные факты => Тема начата: admin от 04 Май 2009, 14:53:53
-
Уже как минимум дважды на форуме обсуждалась идея, как заработать на бесплатном - вспоминаем темы про бесплатные ксерокопии (http://homeidea.ru/index.php?topic=348.0) и бесплатные тетради (http://homeidea.ru/index.php?topic=5184.0). Обсуждения, как видим, бурные, и результаты голосований обнадеживающие. Слово «бесплатно» (вариант для эстетов: «халява») – это волшебное слово, обладающее магической силой, и везде, где оно звучит, повышенное внимание публики обеспечено. Согласны? ))
Никаких сомнений этот факт не вызывает и у Эммануэля Кастаниаса (Emmanuel Kastanias), австралийца греческого происхождения, основавшего у себя на родине фирму NatkinAd (http://www.napkinad.com.au/index.php) (буквально – «салфеточная реклама»). Технология бизнеса на бесплатном - все та же самая. В людных продуктовых магазинах и ресторанах расположены специальные стенды с бесплатными салфетками – бери, не хочу. Но это особенные салфетки – на них нанесена реклама!
На сайте приводятся такие цифры. Салфетки NatkinAd распространяются в 350 заведениях Австралии, средняя «проходимость» каждого из которых 2750 человек в неделю. Итого заявленная месячная аудитория – свыше 3.5 млн. человек. Конечно, эти цифры более чем условные. Во-первых, постоянные клиенты ресторанов/магазинов посчитаны в статистике несколько раз. Во-вторых, не все люди берут салфетки, пусть даже и бесплатные. В-третьих, некоторые несознательные граждане не утруждают себя чтением рекламных объявлений, а всего лишь вытирают руки после селедки, и все. В-четвертых, некоторые вообще не умеют читать по-австралийски… Ладно, шучу-шучу, по-английски… )) Но любом случае, охват аудитории впечатляющий.
От бесплатных буклетов и листовок, которые вам суют в руки уличные промоутеры, салфетки выгодно отличаются тем, что не летят сразу же в мусорные корзины, а как раз напротив бережно сохраняются и вообще находятся буквально перед глазами.
Цены для рекламодателей на сайте не указаны, но есть контакты – кому нужно, звоним, интересуемся… ) В новостных лентах видел цифру – неделя рекламы стоит ок. $80. Для тех, кто будет реализовывать идею у себя дома, безусловно, нужно отталкиваться от местных условий и реалий.
Special thanks to: Bitlis (http://homeidea.ru/index.php?action=profile;u=5961) за идею статьи.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/homeidea.d/0_3325c_af3e8a8c_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/3809/homeidea.d/0_3325b_361de762_L.jpg)
И вдогонку вопросы – ответы (http://www.napkinad.com.au/faq.php) с сайта NatkinAd:
Где именно наносится реклама?
Рекламное объявление присутствует на стенде с салфетками и на самих салфетках, т.е. максимально долго находится в поле зрения.
Чернила не пачкаются?
Нет, чернила моментально высыхают при печати и дальше не потекут ни при каких обстоятельствах, даже если салфетку поместить в стакан с водой.
Как отследить отдачу от рекламной кампании?
По желанию заказчика можно нанести специальный код или указать номер телефона для смс-сообщений – чтобы клиент мог получать какие-то бонусы или скидки, проявив активность.
Чем хороша такая реклама?
Посетитель видит на салфетке рекламу некоего товара / продукта, который может прямо сейчас купить в этом магазине. Либо завтра вернется и купит, поскольку живет рядом с этим супермаркетом. Для прямой адресной рекламы – самое-то!
Не подмочит ли репутацию моего бизнеса такая нестандартная реклама?
Ни в коем случае. Салфетки выглядят очень презентабельно, качество на самом высоком уровне, стенды красивые и технологичные, для размещения выбираются только проверенные заведения.
Поможет ли NatkinAd увеличить мою долю на рынке?
Да, мы верим в это, потому что бла-бла-бла… [там много написано, не охота переводить ))]
Насколько NatkinAd более эффективна по сравнению с другими видами рекламы?
Очень эффективна. Реклама всегда находится перед глазами – дома, в офисе, в ресторане, в отличие от баннеров, которые есть только на улице. Такой вот персональный биллбоард.
Переживаю, что моим логотипом кто-то будет вытирать свой рот…
Не волнуйтесь, логотип наносится на нижнюю половину салфетки, чтобы избежать такого неприятного казуса.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3907/homeidea.d/0_3325d_b6ea833f_L.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/3810/homeidea.d/0_3325e_f17d2ad_L.jpg)
-
идея приблизительно такая.
разместить рекламный материал на салфетках и раздать бесплатно по ресторанам и кафешкам, или продавать за копейки с доставкой. необходимо найти производителя салфеток, чтобы подешевле, и все, в принципе. у кого какие думы?
-
идея приблизительно такая...
Эта идея реализована. "Салфетки" - лист бумаги с рекламой, который кладут на поднос покупателя.
-
который с подносом же уносят:)
-
Лучше печатать для баров и ресторанов салфетки под заказ. Т.е нужно обойти все недорогие заведения которые пользуются обычными салфетками и предложить повысить рейтинг кафе.
-
Согласен!
-
Лучше печатать для баров и ресторанов салфетки под заказ. Т.е нужно обойти все недорогие заведения которые пользуются обычными салфетками и предложить повысить рейтинг кафе.
Сначала, узнайте у производителя салфеток, почему он этого не сделает.
-
салфетка с логотипом стоит приблизительно 0.4 - 0.5 руб. когда как обычные обойдутся в 0.1 - 0.2 руб. из за этого большинство кафе и ресторанов не будут заказывать эти салфетки.
проблема в клише, для каждого логотипа должно быть свое клише, а оно насколько я понял не очень дешевое, где то порядка 7 тыс. рублей за 1 цвет.
-
салфетка с логотипом стоит приблизительно 0.4 - 0.5 руб. когда как обычные обойдутся в 0.1 - 0.2 руб. из за этого большинство кафе и ресторанов не будут заказывать эти салфетки.
проблема в клише, для каждого логотипа должно быть свое клише, а оно насколько я понял не очень дешевое, где то порядка 7 тыс. рублей за 1 цвет.
Всё верно. Можно ещё добавить:
Время на переналадку (кол-во не выпущенной за это время продукции кто будет оплачивать?).
Минимальный объём выпуска (куда вы денете фуру салфеток?).
Кто будет закупать оборудование для многоцветной печати?
Кто ...
В общем. Именно поэтому и используют либо бумагу на подносе (в дешевых заведениях) или печать на спичечных коробках (в ресторанах).
-
Салфетки с логотипом есть во многих заведениях также как и сахар и спички.
-
Интересная идея, а у нас в России она практикуется?
-
Хм- интересно, да и в каждом городе поди делают салфетки. Узнаете цену на печать, цену на стенд, цену на аренду места- получается цена не очень, я так думаю(еще не считал)....Объем нужен, тогда и выхлоп будет...
-
это надо почитать тем кто с тетрадками заморочился, включить в прайс, если уж заниматься то сразув всем чтоб клиент мог выбрать
-
Учитывая российский менталитет... эти салфетки охранять надо, что бы они достались потенциальному потребителю, а не первому "халявщику"...
-
если заведение не из дешёвых, то оно вполне сможет позволить себе заказ фирменной продукции со своим логотипом, маркой или брендом.
-
у кого какие думы?
Всякие думы.
-
можно сделать влажные салфетки с логотипом на упаковке
-
Если этим заняться то что надо в первую очередь?
-
Про NatkinAd читал в Бизнеc-журнале лет 5 тому назад .Решил выяснить сколько будет стоить изготовление . Сами производители салфеток готовы были выполнить заказ если количество будет не менее 100000 шт одного вида. При этом чем больше цветов тем дороже стоимость печати . Фирмы занимающиеся печатью рекламы на любых материалах готовы были работать при заказе 15000 шт. Если как NatkinAd залезть в ресторанные сети то на этом наверняка можно заработать ,только нужно ли это самим сетям и сколько в конечном итоге будет стоить такая реклама для заказчика .
-
Спрос есть но небольшой.
-
И это пробовали. Рекламодателей нет и сети бесплатно не пускают-салфетки должны быть чистыми.Печать на тонкой бумаге от 20г/м2 не востребована и несколько лет назад оборудование ушло в лом.