Идеи Малого Бизнеса

Открыть свое дело => Идеи для очень большого бизнеса => Тема начата: SBK от 13 Ноябрь 2007, 00:22:57

Название: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 13 Ноябрь 2007, 00:22:57
Предлагаемый проект относится к наиболее перспективной в машиностроении технологии композитных структур, на которую переходят все ведущие компании мира. Суть проекта достаточно проста и заключается в том, что высоконагруженные детали узлов и механизмов упрочняются путем нанесения металла со специальными свойствами, значительно уменьшающими трение и повышающими износостойкость деталей. В принципе, на сегодняшний день разработано достаточно большое число различных типов упрочняющих покрытий, с наиболее характерными из которых можно ознакомиться в нашем бизнес-плане

http://selftrans.narod.ru/SELFlab/proposal/coating/businessplan.html

Предлагаемая нами технология принципиально отличается от существующих тем, что, во-первых, слой прочно внедряется в упрочняемую поверхность. Во-вторых, технология проста, может применяться для упрочнения деталей непосредственно в ремонтных цехах без вакуумных камер и не содержит экологически вредных веществ. В-третьих, упрочненные по этой технологии детали способны работать при высоких температурах, при местных интенсивных и ударных нагрузках и при больших локальных перепадах температуры. В-четвертых, упрочнению подвергаются исключительно места, предназначенные для упрочнения. Свойства детали в целом не изменяются. Это, конечно, не все преимущества, но это главное, существенно отличающее данную технологию от других.

В связи с перечисленными преимуществами данная технология применима для упрочнения таких деталей как коленвалы автомобилей, судов, тепловозов, газоперекачивающих станций и т.д., для упрочнения жерновов самого разного назначения, валков прокатных станов и т.д. В перспективе ареал может существенно расшириться, вплоть до изделий ВПК. Поэтому область применимости технологии в настоящее время даже трудно определить. В приложении к бизнес-плану можно найти отчет о промышленных сравнительных испытаниях, которые показывают реальную эффективность технологии и осуществляющей ее установки.

Эффект достигается вследствие того, что рабочий ресурс тяжело нагруженных деталей в несколько раз ниже прочностного ресурса тех же деталей, и упрочняя части деталей, подвергающиеся износу, мы в пределах 4-8 раз способны увеличить срок службы детали, а с ней и всего механизма.

Особенно актуальна данная технология в свете проекта «Автосалон подержанных машин (http://homeidea.ru/index.php?topic=1087.0)», предложенного в этом же разделе форума Админом. В своем предложении он дал довольно впечатляющий анализ роста парка подержанных автомобилей в России, который и без того был немал. Но подержанные автомобили – это также сфера ремонта и обслуживания, в частности, коленвалов. Все знают, что после первой, а особенно второй переточки срок службы коленвалов существенно ниже, чем у новых. Это обусловлено тем, что основной износостойкий слой, который создается цементированием, при первой переточке практически снимается. Восстановить этот слой вторично не представляется возможным, а упрочнить нашей технологией – без проблем. При этом износостойкость вала на втором, третьем ресурсе становится не ниже, чем у нового. При испытаниях установки упрочнению подвергались коленвалы лесовозов, т.е. машин, на которые ремонтные валы вообще не устанавливались из-за тяжелых условий эксплуатации, и упрочненные валы показали себя наилучшим образом. Также упрочнение наносилось на ремонтные коленвалы КАМАЗов, отправляемых с миротворческой миссией в Ирак, т.е. в условия пустыни (песок, резкий контраст температур, высокие нагрузки на двигатель); все КАМАЗы выдержали испытания, а один даже «потерялся в песках». :)

Также в качестве «автомобильного» примера хотелось бы указать на низкое качество коленвалов сельхозтехники, которые порой даже не выдерживают года эксплуатации. Это беда для селян, а наша технология ее очень просто решает прямо на МТС. И это далеко не полный набор примеров, которые можно уже сейчас привести в качестве возможных направлений эффективного применения технологии.

В связи с широтой применения данной технологии широк диапазон вариантов внедрения. Это и создание цехов, участков в рамках СТО и МТС по упрочнению деталей, это и создание выездных бригад по упрочнению деталей непосредственно на заводах, это и продажа самих установок с отладкой технологии у потребителя. Скорее всего, внедрение должно происходить комплексно, в зависимости от требований заказчика, и удовлетворять этим требованиям.

По предварительным расчетам, эффективность технологии в пределах 3-4 раз, т.е. каждый вложенный рубль даст 3-4 рубля. При этом стоимость упрочнения для потребителя будет в 2-3 раза ниже стоимости нового изделия, при 3-4-кратном упрочнении детали (в среднем). В настоящее время существует установка, наработана некоторая база технологий и нужно переходить к практическому внедрению этой установки непосредственно у потребителей. В связи с чем я и вышел с данным предложением на форум. Следует отметить, что по оценке экспертов Конкурса Русских инноваций-2007, данная технология вошла в сотню лучших инновационных проектов России.

Сергей
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: mm1aa от 13 Ноябрь 2007, 11:35:28
цена вопроса?
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 13 Ноябрь 2007, 18:17:08
цена вопроса?

Зависит от того, что Вы хотите от ответа. :)

Сергей
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 18 Октябрь 2009, 21:26:40
Уважаемые коллеги, вообще-то знаменательное обсуждение на данной нити, даже по цифрам. Я зашел сюда потому, что кто-то приходил на мой сайт - значит, интересовался расширением вопроса. Хотя я, честно-откровенно, был уверен, что данная тема на этом форуме умерла окончательно и бесповоротно, и даже зайдя, не сразу вспомнил, что я когда-то помещал сюда объявление. Но раз я уже зашел, давайте проанализируем. На сайте представлены производственные испытания и их эффект до 4-х раз. Как говорится, куда дальше? Есть разработка – технология, есть материализация в конкретной установке, есть сравнительные испытания с другими технологиями в непосредственно в производственном цикле, причем как минимум в двух абсолютно разных отраслях. И везде эффект есть. Теперь смотрим, что на форуме, содействующем новациям. Просмотрели тему более 4000 человек, ответил 1, а проголосовали 2. Причем проголосовали «Затрудняюсь ответить». :) Класс!.. Полный пи…етет…
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: qwert5757 от 20 Октябрь 2009, 12:53:06
Технология то хорошая. А сколько все-таки стоит оборудование для цеха по упрочнения коленвалов тех же КАМАЗов и какова производительность одной установки?
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: stalnoi от 18 Август 2012, 17:20:57
Более конкретно про состав, способ нанесения и характеристики покрытия.
Но только без "техноогия привосходит" и пять обзацев про то что она превосходит-более предметно.
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 29 Сентябрь 2012, 10:21:00
Здравствуйте !
Я хотел бы предложить вам искать интерессующихся  вашим изобретением через наш интернациональный сайт. У нас есть бесплатный портал: «Innovation Xchange" (активируется с 11 октября). Там все новаторы могут опубликовать бесплатные объявления о своих идях и инновациях.
Спасибо за приглашение. Давайте попробуем.
Цитировать
Если Вы заинтересованы, пожалуйста, пришлите мне краткое (не более 2500 символов) описание Вашего изобретения (то что на  этои сайте -вполне подходит),и вашу контактную информацию. Я переведу это для вас и отправлю его вам обратно- вы его опубликуете сами (если  вы говорите по анлисски/немецки, то вы можете сделать это сразу сами, но пожалуйста, сначала зарегистрируйтесь!)

В этом нет проблем. Мы можем и сами перевести. Дайте пожалуйста адрес портала.

Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 29 Сентябрь 2012, 10:30:47
Более конкретно про состав, способ нанесения и характеристики покрытия.
Но только без "техноогия привосходит" и пять обзацев про то что она превосходит-более предметно.


Состав подбирается под конкретные задачи. Способ нанесения - диффузионное внедрение материала упрочнения электрофизическими методами. Глубина до 0,5 мм. Преимущества показывают сами сравнительные испытания, проведенные на валках прокатных станов, когда упрочнялись уже упрочнённые валки

http://selftrans.narod.ru/coats/coats2/coats2.html (http://selftrans.narod.ru/coats/coats2/coats2.html)
аналогичный эффект был и с коленвалами двигателей... :)
Так что те, кто скептически отнёсся к сообщению, просто не разбирались в сути достигнутого. :)

Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 30 Сентябрь 2012, 10:32:30
Технология то хорошая. А сколько все-таки стоит оборудование для цеха по упрочнения коленвалов тех же КАМАЗов и какова производительность одной установки?
Если серийно производить данную установку, то в пределах $2 000. Производительность в ручном режиме порядка получаса вал. В автоматическом - минут 5-6. будет. Большая разница связана с подводом инструмента к области упрочнения.
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: MaxM от 09 Октябрь 2012, 09:42:42
Доброго времени суток! Установка является универсальной? Если обслуживаешь валы Камазов, то возможно установку перестроить под упрочнение других валов(Газелей, Уралов и т.д.)? Габаритные размеры? Делать ли последующую обработку поверхности после упрочнения? А видео материал есть?
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: SBK от 09 Октябрь 2012, 18:02:12
Доброго времени суток! Установка является универсальной? Если обслуживаешь валы Камазов, то возможно установку перестроить под упрочнение других валов(Газелей, Уралов и т.д.)?
Да, перестройка нужна, но в пределах переключения регуляторов. На ней не только валы КАМАЗов упрочнялись.
Цитировать
Габаритные размеры?
Установка переносная.  В пределах 20 кг.
Цитировать
Делать ли последующую обработку поверхности после упрочнения? А видео материал есть?
В пределах стандартной финишной операции, которая обычно и производится при расточке валов. Заканчивается зенкованием каналов. Никаких лишних съёмов металла и дополнительных операций. Правда, зенковать придётся не твёрдосплавным сверлом, а шлифовальным конусом. Твёрдость слишком велика для твёрдого сплава.
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: Мерген от 06 Апрель 2014, 06:34:33
Здравствуйте, Ваша технология выглядит красиво "на бумаге", хотелось бы увидеть видео как работает. И ещё вопрос, на указанном Вами конкурсе написано что Ваш проект прошёл во второй тур, что дальше? наград не получили? Ваша технология запатентована?
Название: Re: Новая упрочняющая технология
Отправлено: Мерген от 06 Апрель 2014, 06:59:25
Я не видел в мире ничего идеального, в чём минусы Вашей технологии?