Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Новые изобретения => Тема начата: taratuta от 16 Август 2009, 15:06:05
-
Привет давно думаю над этим проэктом хочу узнать мнение простых обывателей...и так: есть идея изготовить и получить патент на изобретение а потом еще и испытать в реальных условиях "пассажирское авиакресло".Самолеты падают и будут падать,предлогаю смастерить кресло пассажира в виде "яйца"в котором внутри будет находиться пассажир самолета,почему яйцо?считаю что форма яйца самая удачная ,стенки "яйца"изготавливаются из штамповочного титана толщиной в 10мм,далее идет 20мм слой слюды которая возьмет на себя "удар"температуры в 1000градусов,далее 100мм пресованый слой кивлара(который используется в изготовлении бронежилетов)далее идет начинка кресла а именно "бортовой компьютер"который и будет включать функции внутри "яйца"при катострофе.Законы авиаперевозок очень жесткие и мы их нарушать не будем,все в нутри "яйца"будет надувным а именно-кресло ,подушки безопасности (примерно как в авто,только более приспасобленные)короче я обдумал многое и писать об этом можно целый день,теперь о цене,кило титана стоит 1000р,кило кивлара стоит 1000р (плюс минус 300р)компьютерная начинка чуть сложнее но и она непроблема ,всевозможные датчики (температуры-давления-кислорода-)тоже непроблема,стоимость укомплектованого "яйца" небудет превышать 250000р.вес изделия до 100кг.если такое кресло будет изготовлено и показано например на авиасалоне уверен найдется авиаперевозчик который установит 2-4шт.у себя на одном из самолетов,цена билета будет в 2-3 раза дороже но уверен что любой родитель усадит свое "чадо" именно в такое кресло так же всякого рода бизнесмены.Жду коментариев,,,
-
Я валяюсь.
Тысячи умных инженеров по безопасности не первый десяток лет озадачены как спасти человеческие жизни в отказавшей технике - а тут раз и вы нарисовались :)
Навскидку, почему данная идея обречена на провал:
- падение с высоты. Яйцо может и выдержит, а тело внутри этого яйца - нет. Тело взрослого человека выдерживает столкновение на скорости 15 м/с с небольшой вероятностью выжить. Скорость свободного падения 50-60 м/с, т.е. в 4 раза быстрее чем крайняя допустимая;
- корпус самолета сминается при столкновении с землей, бронеяйцо может попросту раздавить обшивкой;
- при столкновении самолета с землей яйцо вылетает и несется по земле со скоростью 200-300 км/ч. Представили себе силу ударов о грунт (пусть даже и по касательной) и центробежные силы?
-
а я и неговорил что человек в нутри выживит при прямом падении самолета ,но при пасадках много катастроф при влетах,бронеяйцо выдержит удар обшивки так как будет в свободном падении и рекашетить от любого твердого препятствия,в нутри человек будет зажат воздушными подушками безопасности как в вязкой жидкой массе ,я допускаю переломы но они несмертельны а вот от огня человек будет защещен...
-
а я и неговорил что человек в нутри выживит при прямом падении самолета ,но при пасадках много катастроф при влетах,бронеяйцо выдержит удар обшивки так как будет в свободном падении и рекашетить от любого твердого препятствия,в нутри человек будет зажат воздушными подушками безопасности как в вязкой жидкой массе ,я допускаю переломы но они несмертельны а вот от огня человек будет защещен...
Есть еще такие вещи, как внутренние органы. Они закреплены в брюшной полости и от сильного удара просто отрываются и падают тебе в таз, а легкие, при ударе в пятую точку, еще и тупо отрываются от гортани. В лучшем случае реклама будет такая: Живым, возможно вы его не увидите, но вот на косметолога в морге вам точно тратится не придется"
Идею в корзину.
Отвлекаясь от темы, напомню, что в свое время бронекапсулы использовались в Формуле-1. Результат всех шокировал: при столкновении, тот, кто был в капсуле, насквозь протыкал машину соперника, вмиг убивая его, а сам оставаясь с переломанными костями.
-
часто вижу в новостях крушения авиалайнеров и часто говорят о нескольких выжевших тоесть 100 погибло 3 выжело,значит по каким то не понятным нам причинам эти трое выжели а остальные просто згорели в авиакеросине,а бронекапсулы можно разместить вне салона,что касается внутрених органов -согласен травм будет много будут переломы оторваные печень и селезенка ,почки ...но все это будет в нутри ...человек будет необгорелым а вовремя прибывшие медики реаниматоры зделают свою работу.Да крушение авиалайнера это страшно,но если крушение произошло при взлете или пасадке бронекапсула находящаяся в самолете в специально отведеном отсеке может спасти жизнь чаловеку с вероятностью 50/50 а 50% это очень много...разговариваем дальше
-
Всё было, всё есть, всё будет.(Эпос)
1. Кто сказал, что яйцо, совершенная форма для восприятия нагрузок из вне?
Насколько я помню сопромат, то это - сота (шестигранник).
2. Достаточно ( и необходимо) каждое кресло сделать катапультируемым. (Это давно известно. Вопрос цены).
3. Бронекапсула - выдумка. Не возможно создать защиту, одинаково работающую на разные виды нагрузок (Например: удар шилом и прострел пулей).
4. Как только выплаты (в соответствии с несуществующими пока законами) станут выше, чем затраты на катапульты, мы получим безопасные для пассажиров полёты.
По моему, в 1976 году была внедрена катапульта, позволяющая на 15 метровой высоте, из перевёрнутого вверх шасси самолёта, успешно катапультироваться лётчику.
5. Пора менять правила перевозок. И не только АВИА. ...
-
я невидел человека который бы смог раздавить яйцо рукой!!!!!!!!!! потом я не пытаюсь зделать универсальную защиту согласен что это на данном этапе невозможно,но я знаю статистику что при крушении самолета большинство гибнет от возгорания авиакеросина,а что касается катопульты я уверен что в ближайшие 50 лет пасажирам это не грозит,а вот бронекапсулы это реально-поштучно например на частные самолеты вертолеты,уверен что бронекапсула есть и на "борту №-1" (презеденском)...
-
Хорошо. Допустим, вы установили капсулу.
Если катастрофа происходит во время полёта (тер. акт или попадание ракеты), то капсула должна иметь парашюты. Правильно?
Если катастрофа происходит при взлёте-посадке, то должна быть катапульта. Потому, что капсула не спасёт от воздействия высоких температур или очень сильного удара. Находящийся в капсуле или изжарится или его размажет перегрузками.
Т.е. мы всё равно должны иметь систему катапультирования.
-
Есть реальная идея, как спасти жизни людей: только не во время крушения авиалайнера, а во время пожара в "высотке".
Вариант 1.
В квартире возле окна поближе к батарее в стену вкручивается анкер на 14 мм. На подвижной шайбе к нему крепится стальной 5-8мм трос длиной в 2-3 метра, на тросе крепится система из 3х лент с быстрозастегивающимися карабинами. Если пожар и выход только в окно, пристегиваемся и свешиваемся "за борт". Лучше провисеть час-другой на улице, чем сгореть заживо или спрыгнуть с высоты.
Вариант 2. Тоже что вариант 1, только минилебедка с тросом, чтобы спуститься на 2-3 этажа ниже. При желании можно раскачаться и попасть в какое-нибудь боковое окно. Преимущества - если пожар в доме на нескольких этажах, шансы выжить значительно увеличиваются.
-
я невидел человека который бы смог раздавить яйцо рукой!
Интересно, а как это связано с ситуацией в падающем самолёте? Яйцо сложно раздавать, сжимая кистью, но элементарно - слегка стукнув об стол.
я знаю статистику что при крушении самолета большинство гибнет от возгорания авиакеросина
Можно ознакомиться с источниками статистики?
И ещё: чтобы капсула среди горящего пару часов керосина не нагрелась до такой температуры, когда внутри неё человек сам разложится :D, она должна быть гигантских размеров, и с конструкцией намного более сложной, чем описанная - скорей, как огромный термос =)
2. Достаточно (и необходимо) каждое кресло сделать катапультируемым. (Это давно известно. Вопрос цены).
"Это давно известно" - где? Это не вопрос цены. Как вы себе представляете детей до 12 лет, инвалидов, стариков, беременных женщин, спящих людей и т.п., которые в один момент усядутся, пристегнутся ремнями, как это нужно, после чего произойдёт полная разгерметизация (крыша ведь слетит!), и все эти люди с огромными нагрузками будут катапультированы (ну, кое-кто будет катапультирован непристёгнутым, кто-то просто получит смертельный удар вылетевшим креслом по голове, ну и т.д. У остальных запутаются парашюты =) Короче, в первом же рейсе не выживёт вообще никто, а потом окажется, что кнопку "общее катапультирование" случайно нажал коленкой пилот.
-
спасти человека в воздухе очень сложно считаю что для этого нужна каждому пассажиру индивидуальная кабинка со всеми прибамбасами и двумя парашутами но это в далеком будущем,а вот сейчас в этом десятилетии большинство катостроф происходит при взлете и посадке пилоты пытаются садится на "брюхо" ,выскакивают за пределы взлетки,промахиваются по взлетке,приводняются короче пытаются планировать и садиться,и вот на этом этапе бронекапсула сыграет свою роль,что касается керосина-3-4 тонны авиакеросина сгорит за пол часа этих 30 минут хватит переседеть в капсуле,титановая оболочка предохранит от искареженного алюминия,слой слюды и кивлара ведержат в течении этого времени температуру горения,кресло и падушки безопасности содержащие кислород будут подпитывать атмосферу в нутри,клапаны будут стравливать лишнее давление,считаю бронекапсулы способны спасти жизнь пассажиру самолета при катострофах на земле и воде...говорим дальше.
-
Cinot
Буду весьма признателен, если вы опубликуете способы спасения при авиа полётах.
Да. В случае катапультирования не все выживут, но лучше потерять часть, чем всё.
Если людей заставляют пристёгиваться ремнями безопасности в авто, то и сделать это в самолёте не составит труда. Другое дело, что слишком многое придётся менять. В том числе и ремни делать не теми идиотски показушными, а нормальными.
-
вот еще одна идея,если разделить самолет на две части 1-я часть пассажирская 2-я техническая, при полете на высоте в 5-7 км.при аварии части разделяются,пассажирская в одну сторону на гиганских парашутах,техническая(топливный бак,багажное отд. и т.д.) в другую сторону,примерно как танки с самелета сбрасывают...
-
а вот сейчас в этом десятилетии большинство катостроф происходит при взлете и посадке
Повторю вопрос - откуда статистика?
что касается керосина-3-4 тонны авиакеросина сгорит за пол часа этих 30 минут хватит переседеть в капсуле,титановая оболочка предохранит от искареженного алюминия,слой слюды и кивлара ведержат в течении этого времени температуру горения
Горит не только топливо, горит весь самолёт на этом топливе, и гореть всё это может часами.
Все эти оболочки, конечно, "выдержат температуру", только не смогут стать щитом от этой температуры.
P.S. Как представлю эти огромные капсулы (как в фильме "Матрица"), смешно становится: вы думаете, кто-то захочет ТАК летать в самолётах? На дорогах погибает намного больше людей, так почему пассажиры ещё не ездят в капсулах? =)
Да. В случае катапультирования не все выживут, но лучше потерять часть, чем всё.
Пилот может посадить самолёт, и выживет гораздо больше людей.
Cinot
Буду весьма признателен, если вы опубликуете способы спасения при авиа полётах.
Всё просто:
1. Развитие технологий самолётостроения;
2. Ужесточение контроля за техническим состоянием самолётов перед вылетом;
3. Разработка систем безопасности (например, включение аварийной турбины при попадании птицы и т.п.)
-
сечас распространения бронекапсулы получили в автостроении как в самом популярном виде транспорта,а вот в авиатранспорте пока нет потаму что никто не предлогает,если такую капсулу изготовить и подвести ее под существующие законы и нормативные акты,уверен что найдется перевозчик который установит парочку на один из свох самолетов ,а потом не обязательно сидеть в ней весь полет,например при взлете при посадке, а при "чп" в воздухе спустится в отсек и занять место в капсуле...
-
Полный абсурд и игнорирование всех вопросов и ньюансов. Удачи в начинаниях.
-
стенки "яйца"изготавливаются из штамповочного титана толщиной в 10мм,далее идет 20мм слой слюды которая возьмет на себя "удар"температуры в 1000градусов,далее 100мм пресованый слой кивлара(который используется в изготовлении бронежилетов)далее идет начинка кресла а именно "бортовой компьютер"который и будет включать функции внутри "яйца"при катострофе.
вес изделия до 100кг
Площадь поверхности изделия около 10 кв.м. Формула площади поверхности шара
S = 4 * Пи * R ^ 2. У яйца примерно похоже.
Объём стенки изделия 0.13 м * 10 м = 1.3 куб.м.
Чтобы вешать до 100 кг стенки яйца надо делать из пинопласта
Кевлавр и титан не сильно тяжёлые материалы, но я так понимаю что тяжелее пинопласта и яйцо вместе с начинкой будет вешать под тонну.
кило титана стоит 1000р,кило кивлара стоит 1000р (плюс минус 300р)компьютерная начинка чуть сложнее но и она непроблема ,всевозможные датчики (температуры-давления-кислорода-)тоже непроблема,стоимость укомплектованого "яйца" небудет превышать 250000р
Цена даже материалов соответственно дороже - под 1 млн. р.
И ещё наверное перед этим вложить 1 млд.р на развитие технологий и испытания пока более-менее нормальное изделие получится.
Если ещё вложить несколько десятков миллионов на рекламу и хорошую PR компанию, то может и получится что-то продать.
При этом изделие врятли будет защищать человека и что-то гарантировать. А чтобы это скрыть - вот для этого и нужна дорогостоящая Пиаркомпания. Яйцо подходящая форма для рекламы - можно сослаться на природу, птиц и крокодилов.
бронеяйцо выдержит удар обшивки так как будет в свободном падении и рекашетить от любого твердого препятствия,в нутри человек будет зажат воздушными подушками безопасности как в вязкой жидкой массе
Если представить что яйцо упадёт с высоты второго-третьего этажа и ещё и покатится отскакивая от земли, то человек может и будет защищён и останется цел и невридим.
А представьте 10-й, 20-й этажи!!
По самолётным меркам это не так много и яйцо должно выдерживать и такое падение иначе нафиг оно не нужно.
Например высота 50 метров. Скорость до которой разгонится яйцо - корень из ( 2 * расстояние и делить на g) и потом умножить на g - это примерно равно 30 м/c.
Допустим что припадении на землю яйцо не деформируется и земля тоже не проминается. Человек зажат воздушными падушками и его тело при падении давит на падушки и перемещается только на 10 см в сторону земли. За эти 10 см тело полностью гасит скорость в 30 м/c.
Рассчитаем перегрузки, которые испытает тело. Применяем формулу выше - только нам надо вычислить ускорение("g", т.е. оно будет называться "a")
a = скорость в квадрате делить на два расстояния
При наших данных - a = 4500. Это кратковременные перегрузки в 460 g. Т.е. различные части тела, органы, ткани, клетки кратковременно увеличат свой вес в 460 раз! и весь этот вес на кости и мышцы и другие ткани. Мозг будет вешать 700-800 кг.
Это при условии что яйцо не деформируется. А если оно деформируется, то то что внутри просто сомнёт. Если яйцо при падении сомнёт землю, то человеку немного легче будет - может лучше сделать не яйцо а снаряд, который бы ломал всё на своём пути и врезался в землю не несколько метров - тогда перегрузки будут приемлемыми - десятки g.
****
Насчёт того как яйцо будет держать температуру горения авиатоплива...Топливо очень качественное - горит значительно лучше автомобильного бензина и его там под 2 тонны. Если сравнивать бензин и сухие дрова то от бензина в десятки раз больше тепла при одинаковом объёме.
11 сентября самолётами взрывали и сжигали бетонные небоскрёбы. Раз они рухнули, то видимо горели, деформировались несущие железобетонные толстенные из высококачественного бетона стены. Наверняка были стены и под метр и больше. И что там станет с 13 см стенкой яйца не говоря уже о начинке?
Вся поверхность яйца в течении немалого времени будет нагреваться до 1000 градусов. И что? Оно не прогреется внутри?
При этом стоит учесть что яйцо может потерять герметичность при нагреве, внутри него может начаться своё собственное горение или что-то сдетонировать от температуры на внутренней поверхности.
При пожаре могут быть и взрывы и осколки самолёта весом под несколько(десятков) кг летящие со скоростью сотни метров в сек могут вполне пробить яйцо - и не спасёт слой в 13 см.
*****
Наверное спасёт при вынужденной посадке с пустыми баками, когда самолёт сел на пузо, при этом сильно стукнулся о разные преграды и немножко начал гореть.
При этом от удара, огня, удушья, летящих мелких предметов пассажиры погибли, а тот кто в яйце спасся.
Или упал в море - но в яйце запас кислорода, скорее всего недостаточный - тоже не поможет.
А ещё у яйца может заклинить выход и отказать электроника и произойти прочие внутренние аварии что сильно усложнит нахождение внутри него. От удара обломается какая-нить трубка подвода кислорода или отвода углекислога газа, а выход заклинит.
А если яйцо делать всесторонне защищённым и это будет полноценная спасательная шлюпка, то его цена будет как у самолёта.
Может только для полётов VIP персон подойдёт. Целый герметичный танк с системой парашутов, водителем - спасательная шлюпка которая может в случае чего отсоединиться от самолёта.
-
А еще спасательные (равно как и запасные) парашюты переукладываются раз в 6 месяцев.
-
Возможно идея имеет право на жизнь но в далеком будующем, как вариант могу сказать что в в 80 годах школьник ссср участвуя в игре на изобретения в одном из детских технических журналов получил патент за простое изобретение (рядом с взлетно-посадочной полосой снимался грунт и образовывался очень неглубокий длиный канал заполненый водой куда бы приземлялся самолет с невыпустившимися шасси. Плюс такие капсулы (монококи) используются при реактивных гонках на воде (не помню как называются) там все работает четко скорости надо сказать соизмеримые с авиациоными.