Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Реализованные проекты: известные имена, реальные факты => Тема начата: admin от 29 Декабрь 2007, 03:10:30
-
«Чтобы продать, что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное» - этот афоризм дяди Федора стал почти неактуальным с легкой руки предприимчивых финских парней. Компания из Суоми Igglo (http://www.igglo.fi/) проделала огромную работу, которая со временем явно окупится: они сделали цифровые снимки всех зданий в столице страны, скоординировали их со спутниковыми картами и получили подробную опись недвижимости. Сейчас они уже принимают заказы на приобретение зданий в Хельсинки. «Фишка» проекта заключается в том, что большинство зданий просто не выставлено на продажу, и неизвестно, когда владельцы захотят с ними расстаться.
Все очень просто: Вы заходите на сайт, присматриваете себе домик и оставляете заявку. Если дом продается, то компания поможет Вам оформить сделку за пару процентов от суммы. Если нет, то Ваш «голос» будет учтен - это помогает специалистам оценить востребованность недвижимости в тех или иных районах. Что с этого имеет сама компания? Во-первых, уникальное информационное преимущество, ведь в их базе все здания Хельсинки, которые когда-нибудь, да будут продаваться.
Во-вторых, они получили огромную аналитическую базу, помогающую отследить колебания спроса. В-третьих, сейчас у компании есть чрезвычайно раскрученный портал: ежедневно на их сайт приходит более 50 тысяч пользователей, как участников рынка, так и владельцев помещений. Пока все данные находятся в открытом доступе, но, возможно, тоже станут платными. Оригинальность идеи уже оценена по достоинству: подобные проекты появились уже в США, Великобритании и Голландии.
В Штатах эту идею реализовали со свойственной американцам напористостью, компания Zillow (http://www.zillow.com/) запустила на своем сайте сервис Make Me Move (заставь меня переехать). Смысл идеи в том, что владелец выставляет дом на продажу, не задумываясь о переезде. Получая интересные предложения, многие всерьез задумываются о смене места жительства и заключают сделку. За первый год существования сервиса сама компания выросла на 25 миллионов долларов в материальном выражении.
Нидерландцы были более сдержанны в своих призывах. В агентстве Elkhuistekoop (http://www.elkhuistekoop.nl/) Вы подробно описываете требуемое жилье: от внешнего вида до места расположения. Специалисты находят подходящий вариант и связываются с его владельцем. Убеждать продать недвижимость никто никого не будет, просто потенциальный продавец получит полную информацию о предложении. Если он готов подумать над предложением несколько лет (!), то здание считается «потенциально продаваемым». Сервис хорош тем, что в базе компании уже есть все возможные варианты недвижимости, Вам остается только выбрать.
________________________________________
Татьяна Лехаткова, специально для HomeIdea
-
И в догонку:
Новый веб-сайт по бесплатной оценке недвижимости, Zillow.com, не выдержал наплыва посетителей в первый день. За 7 часов он принял более 300 тысяч запросов и стал работать с перебоями.
Сайт, выпущенный в среду в бета-версии, позволяет оценить недвижимость в США, сравнить цены, просмотреть налоговые записи и историю продаж. Проект, созданный на $32 млн., полученные от венчурных капиталистов, возглавляет создатель онлайнового турагентства Expedia Рич Бартон (Rich Barton). «До сих пор было очень трудно узнать текущую рыночную стоимость любого дома — и своего, и того, который вы бы хотели купить, — заявил Бартон. — Мы уверены, что вам не понадобится диплом по компьютерным наукам или лицензия на работу с недвижимостью, чтобы узнать, чего стоит тот или иной дом».
Среди возможностей сайта — бесплатная функция Zestimate, оценивающая дома в США. Однако пока не все работает корректно — некоторые цены в пригороде Сан-Франциско оказались на 10% ниже, чем 2 года назад, хотя они на самом деле выросли на 35%, утверждает оценщик Вильям Бринкман (Willam Brinkman). На сайте можно сравнить цены соседних домов и даже посмотреть на их вид на снимке со спутника. Прибыль от сайта планируется получать от бесплатной рекламы.
Источник - http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2006/02/10/195894
-
интересная темка
-
Плохо одно в России спрос выше предложения. Мало мало строят. Соответственно и строители выставляют по максимально возможной продажной цене. Ну а вторичное тем более зависит от количества вновь построенного.
-
Идейка хороша для запада. Там, где большинство живет в собственном доме. В России же что фотографировать? Панельки серые, хрущевочки, брежневки... Все дома типовые, цены в своём районе итак каждый знает, а офисные здания покупаются-продаются не так уж и часто.
-
Идея очень хорошая. Жаль, что денег потребуется немеряно для создания базы. У меня таких нет.
Если кто надумает - знаю где дёшево взять нужную аппаратуру для сканирования (автомобильные варианты).
Также могу создать движок системы.
-
Пара вопросов по теме:
А каким образом эта компания узнает если здание продается?
А что мешает желающему купить здание выбрать на сайте нужное здание и договориться напрямую с владельцем?