Идеи Малого Бизнеса

Открыть свое дело => Хочу начать вот такой бизнес... => Тема начата: Leshka от 19 Апрель 2010, 22:03:41

Название: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Leshka от 19 Апрель 2010, 22:03:41
Народ, хотелось бы обсудить и по возможности реализовать идею открытия автосервиса. Сам работаю в этом бизнесе последние лет 6 (в основном по покраске и кузовному ремонту) так что в общих чертах представляю что это такое и как это функционирует.
Вариант 1
Открыть небольшой кузовной цех. Площадь 200-300м2. Стапель, камера, зона подготовки + подъемник. Ориентировачная сумма вложений от 2500000р (если без фанатизма).
 + хороший потенциал для развития, большая прибыль (если разовьется ;D)
 - достаточно затратное, долгий период окупаемости, потребность во вменяемом и адекватном персонале, юридическая и организационная волокита (я от этого очень далек).
Вариант 2 (lite версия ;D)
Открыть небольшую мастерскую в гаражах. Снять в аренду пару боксов, закупить самое необходимое оборудование (многое уже есть в наличии) и работать самому на себя. Основное направление: покраска, полировка, химчистка салонов, не сложный кузовной ремонт. Сумма вложений не превышает 200-250т.р.
 + не большой стартовый капитал, быстрая окупаемость, нет необходимости регистрировать фирму (как крайний вариант ЧП).
 - ограниченность бизнеса, сложности с привлечением клиентов (я так думаю).
Ну вот как то так. Есть возможность реализовать любой вариант, вариант 2 на свои деньги, а вариант 1 на деньги спонсора. Ну кто что думает по этому поводу?
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Nauf от 19 Апрель 2010, 22:36:02
Даже не думай о 1-м варианте. :P Начинай на свои деньги. Раскрутишься, запустишь станцию 2-го варианта. Есть знакомый, у него небольшая станция гаражного типа - рихтовка, покраска и т.д., неплохо зарабатывает.
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: panika от 20 Апрель 2010, 00:01:14
Даже не думай о 1-м варианте. :P Начинай на свои деньги. Раскрутишься, запустишь станцию 2-го варианта. Есть знакомый, у него небольшая станция гаражного типа - рихтовка, покраска и т.д., неплохо зарабатывает.
Согласен, начинай со своими деньгами и стремись к первому!
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Blugerman от 20 Апрель 2010, 01:44:20
Всё зависит от того, чего Вы хотите. Если самому "гайки крутить" - тогда автомастерская гаражного типа и "механьте". Если ОРГАНИЗОВАТЬ СТО, а опыт у Вас в этой области есть - тогда без кредитов не обойтись. И учтите - в любом гаражом боксе полным-полно спецов-"золотые руки". А вот СТО открывают совершенно другие люди.
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: alex-kost от 19 Октябрь 2010, 20:22:32
А что,если приобрести стенд для регулировки развала-схождения или шиномонтажное оборудование.?
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Pavel79 от 21 Октябрь 2010, 15:03:20
У меня есть товарищи которые занимались и те которые до сих пор занимаются обслуживанием авто.
Вариант №1 - собраться группой профессионалов (именно профессионалов, т.к. после того как любитель "наладит" авто в Ваш сервис никто не поедет), арендовать помещение достаточное для ремонта авто на подъемнике, ремонта составных частей авто (двигатель, КПП, мосты и т.д.), ну и естественно для покраски (учитывая, что при сильных ДТП могут понадобиться не только жестянщики). Ежемесячно скидываться на аренду и коммунальные платежи в равных долях или сами установите КТУ, но все остальное остается у заработавшего и ему помогавшего человека, т.к. жестянщик может помочь снять/ поставить двигатель, а моторист помочь жестянщику тоже в какой либо операции не требующей профессиональных знаний и умений. Думаю этот вариант самый идеальный.
Вариант №2 - арендовать бокс одному и одному работать, но заработать одному как правило получается на то чтобы нормально жить, но накопить на расширение скорее всего не получится. По этой схеме у меня работают 2 товарища, один жестянщик, второй моторист, но тут скорее всего вопрос в том, что они работали в коллективе на "дядю" и после обретения свободы стали индивидуалистами. Кстати моторист более загружен чем жестянщик, т.к. если у моториста есть все детали, он работает постоянно, а жестянщику при обработке и покраске надо прерываться, т.к. мгновенно сохнущей нормальной краски и шпаклевки пока не изобрели. Поэтому и получается что моторист за то же время заработает больше чем жестянщик.
Вариант №3 - арендовать бокс, нанять людей и пусть они работают на тебя, но тут проблема в человеческом факторе, т.к. работяга может отдавать не все деньги, то за ним надо следить, если следить, то получается, что оказываешь недоверие и и давление на работягу, а из-за этого он может медленно и плохо работать. Это тоже проверено на одном из товарищей, он купил комплекс компьютерной диагностики для инжекторных машин, арендовал угол в СТО и нанял человека. Когда приезжал вечером после основной работы в сервис то 3-5 машин заезжало на диагностику, конечно это бывало не каждый день, но бывало, а вот днем когда он не мог проконтролировать, нанятый говорил, что никто не заезжает... дошло до установки скрытой видеокамеры и увольнения работяги, а нового спеца найти не удалось, так идея и сдохла, а оборудование чуть ли не в пол цены продано.
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Nurulla от 22 Октябрь 2010, 10:29:17
Какую форму оплаты труда работяг считаете оптимальной, в случае с открытием сто и наемом персонала?
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: general_player от 22 Октябрь 2010, 17:56:31
Мой совет. Если есть опыт - твой выбор это 1 вариант. Я свой сервис открывал вообще без опыта общения с автомобилями. Просто предложили прекрасное место. И тем не менее продал его через год за отличные деньги.
Стапель, камера подъемник - это все хорошо. Деньги имей всегда на ОПЛАТУ специалистам. Надо переманивать лучших и платить им действительно хорошо. Только тогда твои вложения в оборудование будет окупаться и затем приносить отличную прибыль. Как бы не был оснащен сервис, без специалистов он ничто. Мои "звезды" получали до 70% (у нас в городе средняя оплата 40%). Зато отлично я поднимал с других ребят, которые обслуживали дополнительными услугами клиента, которые приехал к "звезде". Юридическую и организационную волокиту может отдать на аутсорс. Ничего не бойся, бизнес отличный.
п.с диагностика-электрика приносила мне просто сумасшедшие деньги ;)

Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: gavrosh1971 от 23 Октябрь 2010, 11:44:45
Мне кажеться что начать лучше на свои деньги.Но тут тоже есть свои минусы-не факт что сможете развиться дальше,а время уже пройдет...
Название: Re: Автосервис, два пути развития.
Отправлено: Nurulla от 25 Октябрь 2010, 11:28:35
Спасибо за ответы. С автосервисами сталкивался как автолюбитель. Не глубже. Как определиться с вложениями? Если считать что земельный участок в собственности (12 сот.). Какая сумма потребуется только для оснащения СТО? Есть ли у кого нибудь перечень необходимого инструментария? Планирую строить одно большое помещение с 3мя подъемниками, стендом для развала, для электрика + кузовной цех и покрасочный бокс. рядом шиномонтаж, автомойка, магазин, автотюнинг.