Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Реализованные проекты: известные имена, реальные факты => Тема начата: admin от 11 Июнь 2007, 04:17:58
-
Развитие торговых сетей порождает новый бизнес. Товары нескольких клиентов, идущих в одну сеть или в разные сети, но в один район, совмещаются в одну машину. Грузоотправитель освобождает себя от самостоятельной развозки товаров по магазинам и оптимизирует затраты на перевозку.
Новая услуга уже широко распространена в Москве и последний год-два начала появляться в Петербурге.
Сергей Копейчик, коммерческий директор ООО "Стэлс", считает, что экономия от пользования услугами фирм, специализирующихся на обслуживании торговых сетей, может достигать 10% от суммы транспортно-логистических расходов компании.
"Заказчики думают, что если они занимаются торговлей, то у них обязательно должно быть все свое: парк машин, экспедиторы. Но это не совсем так. Каждый должен заниматься своим делом: если ты хорошо производишь или продаешь товар, это еще не значит, что ты будешь хорошо его доставлять", - говорит Сергей Копейчик.
По его словам, обслуживание сетей - это не просто доставка груза от отправителя получателю, но еще и оказание ряда дополнительных услуг.
"Это планирование маршрутов, необходимого количества машин, созвонка с клиентом, согласование времени прибытия на погрузку и выгрузку, погрузо-разгрузочные работы при доставке", - объясняет Сергей Копейчик.
Фирм, предлагающих услугу обслуживания сетей в Петербурге, пока единицы. Их руководители говорят, что им приходится конкурировать с транспортными компаниями, которых поставщики по привычке привлекают для развозки своих товаров по магазинам.
"Услуги таких компаний дешевле раза в 1,5. Но если машина не сможет выйти на линию, сорвется доставка, то это будет проблема производителя, а не перевозчика", - считает Роман Леонов, руководитель петербургского филиала группы компаний "Логистика и транспорт".
Сами сети, оптимизируя затраты на доставку клиентам, привлекают специализированных перевозчиков.
ООО "Порфир" (сеть магазинов "Кафель Холл") полгода пользуется услугой одной из таких компаний, которая забирает товары из магазинов и развозит по адресам покупателей.
Юрий Сельдин, директор складского комплекса ООО "Порфир", говорит: "Материально мы пока немного проигрываем, потому что доставка этой компанией дороже, чем наша собственная. Но в организационном плане выиграли - переложили на них все заботы по доставке. Что касается недостатков работы через такого посредника, то, во-первых, водители не всегда на должном уровне общаются с нашими заказчиками, которые становятся все требовательнее, а во-вторых, если у компании-перевозчика несколько клиентов, то в горячий сезон, например в праздники, у нее может не хватить на всех транспортных средств".
Сергей Генкин, заместитель генерального директора по общим вопросам ООО "Римус" (специи и приправы):
"Раньше для развозки своего товара по торговым точкам мы нанимали обычный транспорт. Недавно перешли на обслуживание в специализированной транспортной компании. Экономии от перехода еще не ощутили, но меньше стало организационных проблем. Иметь дело с одним юрлицом, а не со множеством физлиц удобнее. Раньше, если машина не могла выйти на линию, это была наша забота. Теперь - транспортной компании. Недостатки в такой схеме возникают, если компания-перевозчик предоставляет разных водителей - им требуется некоторое время, чтобы войти в курс дела".
Источник - Деловой Петербург
-
Отличная идея, только ей уже не один год (речь, конечно о Москве). Даже специально такие компании создаются под крупных ритейлеров, с места в карьер снимают серьезные складские и офисные площади от 5 000 м2, погруз-разгруз. техника, складское оборудование большой штат, серьезное программное обеспечение, автотранспорт (30-100 единиц) и т.д.. Это великолепно, кода у тебя 2 друга-товарища. Один - решалец в ритейл, а другой тебе даст денег много (несколько млн. долларов, а то и несколько десятков), в этом случае все получится.
Конечно, можно пытаться начать с мелочевки (клиенты), но здесь потребуются опытные не дешевые спецы и не всякий, называющий себя логистом сможет генерировать идеи и готовые схемы работы, их как минимум - стандартных практически не бывает. Идеально приглашать понятных иностранцев со связями и опытом работы с транснациональными компаниями, вот они то и подтянут опыт и клиентов, но это практически не возможно. Такому нужно платить очень большие деньги за работу в компании "без бюджета".
Но, тем не менее можно скрестить бульдога с носорогом и вывести бульдоносорога который с затратами в 20-50 тыс. долларов может быть вполне живучим.
Спасибо за статью, очень помогла размять черепушку! :)
Всем куража и денег!
-
Фамилия Копейчик - намек на крупный обман. Пользование услугами его ООО, через непродолжительный период времени, может поставить крест на оптовых торговых организациях - его клиентах (за ненадобностью).
Кто в оптовой торговле, тот поймет