Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Юридические вопросы и консультации => Тема начата: m3tra от 18 Май 2011, 11:59:13
-
Есть возможность хорошо зарабатывать на оформлении договоров купли-продажи, в последующем можно будет заниматься и декларациями и ещё чем-нибудь подобным... Как оформится?? Можно ли ИП, нужна ли какая-нибудь аккредитация или лицензия, нужен ли кассовый аппарат или можно, выписывать людям квитанции, чтобы они шли в банк и ложили мне деньги на счёт? банк рядом, регистрационный центр недвижимости тоже. В общем вопрос - как оформляться? информацию мб кините, а то ничего полезного в инете не нашёл...
-
Есть возможность хорошо зарабатывать на оформлении договоров купли-продажи, в последующем можно будет заниматься и декларациями и ещё чем-нибудь подобным... Как оформится?? Можно ли ИП, нужна ли какая-нибудь аккредитация или лицензия, нужен ли кассовый аппарат или можно, выписывать людям квитанции, чтобы они шли в банк и ложили мне деньги на счёт? банк рядом, регистрационный центр недвижимости тоже. В общем вопрос - как оформляться? информацию мб кините, а то ничего полезного в инете не нашёл...
можете открыть ип.
выручка либо в кассу,либо как вы сказали - выписываете физ лицу квитанцию,он ее несет в банк и оплачивает.
теперь такой вопрос: из какого вы города? если не Москва и Санкт-Петербург,то вы можете попасть под ЕНВД, так как оказываете услуги физ лицам. ( "Услуги по оформлению документов" входит в перечень бытовых услуг) но точно вы это должны узнать в своей налоговой. Если у вас регистрация Москва и Санкт-Петербург,то под ЕНВД вы точно не попадаете. Почему я заостряю на этом внимание: если вы на ЕНВД,то можете вообще не выбивать никаких чеков (ст. 2, ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (принят ГД ФС РФ 25.04.2003))
вам достаточно выписывать товарные чеки, либо квитанции по просьбе покупателя. (главное в этих документах должны быть написаны реквизиты вашей фирмы и сумма). Можете приобрести чекопечатающую машинку, но это не будет являться кассовым аппаратом и в налоговой регестрировать ее не нужно. Она нужна для вашего удобства и все.
по поводу лицензий и спец разрешений - никогда не слышала. по-моему ничего не нужно,но 100% не могу сказать. процентов 99 что не нужно.
-
Томская область
Бытовые услуги - а где там оформление документов? что-то не нашёл...
Обязательно оформлять адрес? или под ИП не нужно?
Просто такая фишка - у меня есть связи в регистрационном центре, сотрудница раньше сама делала эти договора, потом им запретили(видимо потому что гос.служащие). Оформлением договоров начали заниматься другие, но по словам знакомой - они делают их неверно и дорого, знакомая всегда поправляет за ними...
Что хочу сделать я? - открыть ИП от своего имени, если попаду под ЕНВД вообще хорошо, меньше запариваться с налоговой. Знакомая почти всегда сидит на приёме и она будет советовать мою компанию, так как другие делают коряво и дороже, думаю 100% будет идти ко мне.
Банк и регистрационный центр находятся в одном здании, так что даже, если буду работать с квитанциями проблем с оплатой не возникнет.
-
Адрес у вас будет по месту вашей прописки (если вы будете ип). то есть, если прописка в другом регионе,то и регистрироваться придется в другом регионе. Юр адрес понадобится, если решите регестрировать ооо.
по поводу енвд,вам нужно точно узнать в вашей налоговой,потому что перечень по услугам регулируется местными властями. Когда будете подавать документы на регистрацию заодно уточните,как у вас. Если под енвд не попадете,тогда спокойно выписываете квитанции. деньги на следующий день,либо через день будут поступать на ваш расчетный счет.
-
Спасибо, тогда ещё вопрос.
Всё что я написал - это проект, но сейчас я нахожусь в другом городе(прописка там) и не имею физической возможности сам там вести бизнес.
Но, вот что думаю - я оформлю ИП, все бумаги, а работу выполнять будет та знакомая от моей фирмы. Вот здесь вопросов очень много. Она госслужащая, может ли она одновременно и состоять работником в моём ИП? Само составление договора 5 минут, так что сильно отвлекать это её от работы не будет... Может ли что-то заподозрить налоговая?? или может можно как-нибудь по-другому сделать??? подскажите...
В принципе населённый пункт у нас маленький, налоговая относительно лояльно относится к предпринимателям, но всё же хотелось бы свести всё к максимум законности...
-
Государственный служащий не имеет права заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью (в том числе, предринимательством), кроме преподавательской, научной и иной творческой.
НО
работа в государственном учреждении еще не равна госслужбе. грубо говоря если в вашем контракте нет ничего о госслужбе, то вы госслужащим не являетесь и следовательно можете осуществлять предпринимательскую деятельность.
То есть нужно узнать - является ли она госслужащей точно или нет...
Но всё таки - если она госслужая, может есть обходные пути??
-
по поводу совместительства,там такая ситуация,можно нанять на работу гос служащего,но его основной работодатель (гос организация)не должен быть против.
"Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов." (ст. 14, ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 07.07.2004))
в каком порядке гос служащий должен уведомить свою организацию не сказано,поэтому,я думаю,достаточно письма в письменной форме. Так же насколько я помню,есть ряд запретов,гос служащий не может быть предпринимателем, занимать руководящую должность в коммерческой организации и т.д. вы почитайте внимательно закон,на который я вам сослалась.
в общем если ее деятельность не попадает под запрещенные и руководство не против (не возникнет конфликт интересов) нанять на работу ее можно.
-
Спасибо, есть надежда))) буду разбираться.
-
еще подумайте над тем,как ее работа будет происходить. к ней придет человек на регистрацию договора,она скажет,что может помочь в оформлении за деньги и выдаст квитанцию на какого-то непонятного ип. как бы люди не стали возмущаться. то есть организуйте работу так,чтобы клиенты понимали,что это дополнительная услуга и ваша сотрудница не обязана ее предоставлять. чтобы не получилось так,что люди непоняв ситуации подумают что их обманывают или еще что-то такое. или просто будут недовольны и пойдут ее руководству жаловаться то есть как раз,чтобы не возник "конфликт интересов". просто с оформлением сотрудницы проблем не будет,как бы у нее не возникло проблем с тем,что она еще где-то работает.все будет зависеть от ее руководства,пойдет оно ей на встречу или нет.
-
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Собственно вот только что написано в законе.
Человек приходит в регистрационный центр, говорит:
-хочу продать квартиру.
--У вас должно быть это, это и договор купли продажи.
-Где это всё делается?
--В справки в сельсовете, договор купли продажи стоит 500 рублей, вот оплачиваете эту квитанцию.
На обеденном перерыве делается договор или после работы, как я понял договор там не сразу нужен, а через 30 дней.
А письмо, которое нужно будет написать организации, думаю следует сделать упор на "так как договора делаются непрофессионально, приходится каждый раз исправлять, целесообразно было бы делать их мне" ну или что-то вроде этого...
-
ну тогда я думаю никаких проблем с трудойстройством возникнуть не должно. удачи!
когда наймете сотрудника на работу, не забудьте зарегистрироваться как работодатель в фондах.
-
Спасибо огромное! Отпишусь о результате, мб кому нужна идея...
-
Вы говорили - "Услуги по оформлению документов входит в перечень бытовых услуг" - скажите где найти подтверждение. гуглю, но наверное не могу правильно ввести запрос на поиск, ничего полезного не могу найти, сходить в налоговую пока не могу(физически не нахожусь в другом городе). И ведь мне не только нужно удостоверится, что это бытовые услуги, но и то что эти услуги попадают под ЕНВД. так ли это? Напомню - Томская область, вот здесь http://mb.tomsk.ru/files/envd/resch_kogevn.tif закон нашего района о ЕНВД, но ничего подробнее "бытовых услуг" там нет.
Ещё если можно - помогите рассчитать налог на моё дело, напомню у меня в ИП будет я - руководитель и ещё работник. офиса как такового не будет, как адрес будет обозначено дом в котором я живу.
Сколько нужно будет платить налога за моего работника?
Если можно - распишите что за чем мне нужно делать - а то я первый раз касаюсь этих "тёмных делишек)))" - сначала регистрировать ИП или сначала в налоговую идти? и если можно так по порядку.
-
для начала - зарегестрируйтесь,а потом уже будете смотреть ЕНВД у вас или нет.
для регистрации вам нужно поехать в налоговую (районную) с документами:
- заявление о гос регистрации в качестве ИП (Форма N Р21001), если будете сдавать лично,а не по почте,то заверять у нотариуса не нужно.
- копия паспорта (основной разворот + где прописка)если будете сдавать лично заверять у нотариуса не нужно.
- квитанцию об оплате гос пошлины (800р)
так же берете оригинал паспорта с собой.
- если будете на упрощенке (не важно потом попадете под ЕНВД или нет),то заявление о переходе на упорщенку (форма № 26.2-1) в двух экземплярах, один вам сразу отдадут с печатью, не потеряйте,держите у себя! раз у вас услуги то лучше выбрать вид упощенки - 6% с доходов. (сам бланк можно найти в интернете, например вот тут http://mvf.klerk.ru/usn/usn02.htm)
зайдите на сайт www.nalog.ru - там должны быть нужные формы. (например http://www.nalog.ru/gosreg/reg_fl/ тут можно скачать пункт №1 из моего списка; вот тут https://service.nalog.ru/gp.do можно сформировать квитанцию об уплате гос пошлины)
подаете все это добро в налоговую - вам выдадут расписку,что документы приняты и через пять рабочих дней придете за удомлением о постановке на учет. (точный срок вам в налоговой скажут).
по-моему ничего не забыла.
-
а по поводу ЕНВД и бытовых услуг - ваш файл у меня не открылся.
если попадете под енвд,вам нужно будет узнат ваш коэффицент К2 - он только для вашей местности. тогад я вам помогу посчитать. он может рассчитываться по формуле или фиксированная величина - это нужно в налоговой узнать.
но если не попадете на енвд,то ничего страшного - не забудьте заявление на упрощенку подать и будете 6% с доходов платить.
еще забыла сказать, при заполнении заявления на регистрацию ИП (Форма N Р21001)вам нужно заполнить виды деятельности,которыми вы будете заниматься. их берете из класификатолра ОКВЭД, например тут http://www.okvad.ru/. можете сколько угодно выбрать - число не ограничено.
-
Если правильно понимаю, то к2 равен 0.54
-
Если правильно понимаю, то к2 равен 0.54
но вы же даже не знаете,попадете под ЕНВД или нет? как вы можете знать по к2? он так же зависит от вида деятельности.
но в целом можно посчитать так (это расчет за квартал):
7500 (базовая доходность для услуг) * 2 (кол-во людей) * 3 (кол-во месяцев в квартале) * 1,372 (К1) * 0,54 (К2) *15% = 5001,00 руб
соответсвенно меняйте параметры и будет ваш случай.
-
А сколько мне нужно будет платить за моего работника?
есть ещё какие то налоги, кроме основного.
-
34% страховые взносы + 13%ндфл. как примите работника на работу вам нужно зарегестрирвоаться в фондах как работодатель.
-
13% это я так понимаю подоходный налог, выплачивается с моих доходов. За работницу мне тоже платить эти 13%? или?
а 34% это что? и отчего эти проценты брать?
-
13% - это с доходов вашей сотрудницы. если делаете оклад допустим 10 000,00,то ей выплачиваете 8700 а 1300 налог.
34% - страховые взносы с оклада,это вы уплачиваете за то что у вашего работника. получается еще 3400 в бюджет.
а с ваших доходов вы будете платить 6% (елси на упорщенке) либо енвд.
13% со своих доходов платят ип на общем режиме.
-
+ еще фиксированный платеж ИП. в этом году около 17 000 за год. зависит от срока вашего предпринимательства. то есть если не сначала года,то меньше - пропорционально периоду
-
оооойййй, сколько же этих налогов))))
17 тысяч, это платишь в любом случае, если на тебя зарегистрирован ИП?
-
да это фиксированный платеж - об этом очень много написано уже было.
платите его,даже если деятлеьность ип не ведется.