Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Бухучет и налоги => Тема начата: Yulia_Belova от 12 Июль 2011, 12:18:40
-
Для своей маленькой скромной организации ищу бухгалтера... Думаю не о приходящем бухгалтере, а о бухгалтерской компании, и вот крепко задумалась. Вообще, какие гарантии бухгалтерские компании дают своим клиентам? Фактически я подписываю все бумаги и, получается, вся ответственность на мне? Или всё-таки бух компания за что-то реально отвечает?
-
Юлия, моё частное мнение, что если у Вас небольшая фирма, то, безусловно, удобнее не держать штатную единицу и сотрудничать с бухгалтерскими конторами, но если обороты свыше миллиона, лучше перестраховаться и назначить(принять в штат) оного.
-
Я тоже на этом останавливаюсь, обороты пока далеки от миллиона :-\ пока! ;D
Но и в случае с бухгалтерскими конторами очень хочется понимать, за что они ответственны, т.к. я ну совсем профан в бухгалтерии.... А то они набухгалтерят, а подписываю всё я, однако.
-
Конечно, Вы правы, когда внимательно подходите к выбору того, кто будет вести бухгалтерию. В Вашем случае, действительно, рано думать о своем штатном бухгалтере, а лучше отдать бухгалтерию на "аутсорс" профессионалам.
Какие гарантии может дать бухгалтерская компания? Согласно договора на оказание бухгалтерских услуг, бухгалтерская компания обязуется в полном объеме возместить клиенту убытки, связанные с взысканием государственными органами санкций (штрафов, пеней), причиной начислений которых явилось недобросовестное исполнение обязанностей по договору. Данное обязательство действует не только в период действия договора, но и в течение 3-х лет после его окончания.
Это если с формальной точки зрения. А главные гарантии - это опыт, знания, профессионализм сотрудников. И что важно - ответственность за ошибки сотрудников бухгалтерской компании, которая будет Вас обслуживать - это ответственность не работника по трудовому законодательству (как в случае штатного бухгалтера), а ответственность компании по гражданскому законодательству.
-
Соглашусь в целом с предыдущим ответом. Могу добавить,что договора на аудиторское обслуживание предусматривают финансовую ответственность за качество предоставляемых услуг. И сами же аудиторские фирмы любят перестраховываться, поэтому их ответственность застрахована в страховых компаниях! :)
Спорный момент насчёт профессионализма. История из жизни. Год назад принимала на работу глав буха. ООООчень много человек не прошли "кастинг" уже по телефону: неправильная речь(звОнит), небольшой опыт и т.д. Позвонила дамочка с очень приятным голосом, поставленной речью, "нарисовала" о себе фантазийные горы: рассказала о том, что давно и успешно работает гл бухом, что ищет работу в связи с переездом в другой регион, что имеет опыт работы аудитором и даже читала на досуге лекции в каком-то ВУЗе. Только через 8 месяцев все её "профессиональные" навыки оголились. Увы и ах - проходимка!
-
Профессионализм, конечно, всегда и везде вопрос спорный. Особенно, если руководитель компании сам не силён в бухгалтерии - тогда разобраться с качеством работы аутсорсной бухгалтерской компании или своего штатного бухгалтера он просто не в силах. Чем в этом случае плюсы обслуживания в бухгалтерской компании? Бухгалтерские услуги - это её "продукт", и, как правило, построена целая система контроля всех процессов. Есть "главные" бухгалтера, которые координируют, осуществляют контроль за работой. Есть поле для обмена опытом и информацией. Хотя, конечно, всё зависит от конкретной компании.
-
Кстати, уважаемые профи, а как проверить качество работы профессионалов - будь то обслуживающая бух.компания или приходящий бухгалтер? Есть ли какие-то принятые и уже проверенные схемы отчетности?
-
Кстати, уважаемые...
Например, качество обслуживания можно проверить по сдаваемой отчетности, насколько вовремя предоставляются сведения клиенту по начисленным и уплаченным налогам. При том клиент должен понимать схему расчета налогов по своей фирме...
Если со временем никаких нареканий нет, механизм взаимоотношений "клиент-бухгалтерская компания" отлажен возникает доверие. Если компания серьезная, она будет дорожить доверием клиентов.
-
Хорошо, а какие "симптомы" в работе бух.компании или приходящего бухгалтера должны насторожить, что что-то идёт не так?
-
Штрафы и пени из налоговой и фондов. Бухгалтер отказывается отвечать на вопросы, ссылаясь на то, что это сложно объяснить. Бухгалтер не интересуется у клиента закрывающими документами, не просит договоров с поставщиками, клиентами (в случае если они не однотипные), по несколько раз подписывает одни и те же документы. Это, конечно, лишь небольшой перечень факторов, которые могут насторожить.
-
Если вопрос стоит остро, можно "пробить" про компанию или такого бухгалтера у партнеров, конкурентов, знакомых и т.д. Если возникают сомнения - вывод очевиден.
-
Вот, задумался тут... а что "светит" директору компании за проблемы с бухгалтерией? Есть ли уголовная ответственность, или только административная? (Имеются в виду компании, которые не занимаются обналичкой и т.п. заведомо "грязными" схемами).
-
Смертная казнь!... Шутка. :)
Административная ответственность за нарушение законодательства в области налогов и сборов предусмотрена гл. 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Размер штрафа зависит от совершенного правонарушения.
К уголовной ответственности должностные лица привлекаются на основании ст. 199 Уголовного кодекса РФ (УК РФ), но при условии, что данными лицами совершено уклонение от уплаты налогов и сборов в крупном или особо крупном размере.
-
Смертная казнь!... Шутка.
ха-ха-ха