Идеи Малого Бизнеса

Открыть свое дело => Идеи для очень большого бизнеса => Тема начата: admin от 10 Июнь 2008, 15:44:39

Название: Заработать на искусственном дефиците
Отправлено: admin от 10 Июнь 2008, 15:44:39
Как известно, любой товар (услуга) состоит из двух частей – материальной (то, что можно увидеть, потрогать) и нематериальной (то, что напрямую не связано с эксплуатационными свойствами).  Нематериальная составляющая – это имидж, элитарность, популярность бренда, «крутизна» товара… Словом, все то, что в русском языке называется словом «понты».

Есть множество товаров или услуг, в которых материальная часть составляет лишь незначительную часть, остальное – плата за имидж.   :)  Джинсы Armani стоят $200, а такие же, но no-name - $20… Себестоимость – одинаковая.

Так вот, если в прейскуранте ваших товаров (услуг) есть какой-то подобный эксклюзив, - на этом можно заработать.

Есть такой маркетинговый трюк – искусственное создание повышенного спроса на продукт до его появления на рынке. Этот метод, например, очень популярен у автопроизводителей – задолго до премьеры новой модели в интернете появляются «шпионские» фотографии, в журналах – какие-то обрывочные анонсы, официальные пресс-релизы намекают на новый уровень потребительских свойств…    Публика томится ожиданием: «Хотим!».  Люди готовы покупать машины, которых еще в природе не существует.  Недавний показательный пример: в очередь на Нисан Кашкай записывались, даже не зная точно, как именно будет выглядеть автомобиль…


(https://img-fotki.yandex.ru/get/3/homeidea.4/0_10571_b12436ff_XL.jpg)


Производители дорогой электроники также пользуются таким методом. Уже почти легендарная история – презентация телефона iPhone от Apple в 2007 г.  Компания исправно публиковала фотографии, анонсы, даже давала рекламу, но… регулярно откладывала вывод модели. Ажиотаж вокруг несуществующего гаджета был невероятным – про новинку писали сотни сайтов, блогеры делились мнениями, тематические журналы давали экспертные оценки. Но телефон нигде нельзя было купить! В результате 27 июня 2007 г, в день официального релиза, у магазинов стояли сотни человек. На eBay телефоны продавались по $1.500 при официальной цене в $499.


(https://img-fotki.yandex.ru/get/53/homeidea.4/0_10570_29e56536_XL.jpg)


Кто при этом выигрывает?  Дефицит – это широкое поле для спекуляций. Первые несколько месяцев товар продается по завышенной цене, для ритейлеров – это миллионные прибыли.  Спекулянты частники перепродают новинки также с большой выгодой для себя.  В случае удачного проведения кампании (как получилось с iPhone) безусловно, повышается имидж фирмы, растут рейтинги. В частности, у Apple акции выросли на 8% сразу после этой истории.

Другой огромный плюс заключается в том, что львиная доля всего выпуска продукции будет реализована в первые же месяцы продаж, а не «растянута» по времени на долгие годы. Как пишет журнал РБК,  доллар сегодня – это лучше, чем доллар завтра…  :)
Название: Re: Заработать на искусственном дефиците
Отправлено: DmitriyK от 29 Июнь 2008, 22:54:55
Ну можно ещё так:
Перед Новым годом рекламируется какой-нибудь детский робот с кучей примочек для него (робот на мотоцикле, на танке, подружка робота), короче родители обещают ребёнку купить этот робот, приходят перед праздником в магазин, чтоб его купить, а его в продаже нет, есть только эти самые примочки, родителям приходиться покупать их, а 2 января самих роботов завозят во все магазины огромными партиями и родителям приходиться их покупать, они ведь обещали, да и как примочкам без самого робота. Возможны вариации вместо примочек, любые другие игрушки.
Название: Re: Заработать на искусственном дефиците
Отправлено: Triniti от 11 Июль 2008, 09:43:33
Это очень хитрый рекламный ход, причем приносит он реально колоссальную прибыль, потому как люди просто помешаны на дефицитном товары. Причем многие делают упор на уникальность, мол вот такие телефоны будут только у Вас и ни у кого больше! Отличитесь от толпы!
Название: Re: Заработать на искусственном дефиците
Отправлено: Ferji от 11 Июль 2008, 13:28:29
Все это заманиловка для шубутных, ну кто вот может на дефицит среагировать и принять такое за правду?