Идеи Малого Бизнеса
Направления предпринимательской деятельности => Рекламный бизнес => Тема начата: Дубликатор от 18 Октябрь 2011, 14:29:59
-
Решил воспользоваться сервисом pronline для рассылки пресс-релиза, проблему с рассылкой они решать, а вот сам пресс-релиз я должен как-то сам написать. Подскажите как его писать? Литературу может, какую надо прочитать???
-
Что писать в пресс-релизах
1. Информацию, а не рекламу.
Это бывает довольно сложно отличить, но есть 2 подсказки:
Информация – это "рассказ не о том, что вы продаете, а о том, как вы живете".
Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в телеграфной, обезличенной. Пример стиля, не совсем подходящего для пресс-релизов – PR-от менеджера одной известной компании в свое время приходили художественные релизы в лирическом стиле, больше подходящем для сетевой литературы.
2.Пресс-релиз пишется по поводу какой-то новости, события, которые называются информационным поводом.
Отсюда, содержание релиза, как правило, связано с определенным временным периодом. Например, сообщение о состоявшемся интернет-форуме. Тем самым релиз отличается от статьи, которая чаще строится на тематической основе, например, особенности новых товаров и др.
3. Темы, для написания пресс-релизов
Сообщения о создании новых фирм в РБ, о разработке новых программ (в том числе и частными лицами) или выпуске новых версий, работе над проектами автоматизации деятельности предприятий, внедрении тех или иных информационных систем, проведении семинаров, презентаций, пресс-конференций, конкурсов, об участии в выставках, поставке в РБ новых видов оборудования, открытии новых ресурсов в Байнете, проведении конкурсов, викторин и т.п.
Кроме того, в редакции КВ к приоритетным относятся новости всех категорий из белорусских регионов.
4. Как, собственно, писать пресс-релизы
4.1 Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих:
Заголовок
Резюме
Основная часть
Контактные реквизиты
Сведения о фирме, фирмах
Сведения о продукте, товаре, услуге
4.2 Заголовок – обязательная часть.
Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся. Навык придумывания заголовков – отдельное искусство. Могут использоваться различные подходы и приемы.
Примеры:
"Акавита" будет поддерживать формат P3P (информационный стиль)
"Анжелика" и пираты (использование устойчивых ассоциаций)
Осипов заговорил на суахили (известное с неожиданным).
4.3. Резюме – очень желательная часть.
В одной фразе необходимо ответить на вопрос - "Что я (автор релиза) хочу сказать?". Конкретизирует название. В СМИ резюме обычно не публикуется и используется главным образом в технических целях для определения того, к какой тематике относится данное сообщение.
Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по пониманию смысла написанного. Если текст пресс-релиза не удается выразить в одной фразе, значит его надо переделывать. Дополнительно можно использовать и такие наводящие вопросы как "Зачем/почему пишется этот релиз?", "Для кого он пишется?"
Примеры:
Заголовок: "Акавита" будет поддерживать формат P3P
Резюме: Белорусский счётчик и система статистики "Акавита" принял поддержку нового формата защиты личных данных P3P.
Заголовок: "Анжелика" и пираты
Резюме: Компания "Golden Software" проводит акцию обмена пиратских копий программ семейства "Анжелика" на лицензионные.
Заголовок: Осипов заговорил на суахили
Резюме: Компания РедГрафик (арт-директор Сергей Осипов) выполнила заказ на разработку поискового сайта для Кении.
4.4. Основная часть
Основное содержание релиза. Желательно при этом придерживаться правила "Что, где, когда, кому и сколько", т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по сути дела, основное содержание релиза. Само собой разумеется, что очень важно правильно указывать названия мероприятий, организаций, даты и место проведения, фамилии упоминаемых лиц и т.д.
Рекомендуемый объем основной части - порядка половины страницы формата А 4, или примерно 1,5 тыс. знаков. Но, в зависимости от темы и содержания новости, объем пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора.
4.5. Контактные реквизиты – очень важная часть для самой компании и автора релиза. При этом желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов – телефон, e-mail.
Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза, или лица, к которому можно будет, при необходимости, обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами. Адрес сайта, если он есть, также очень желателен.
4.6. Сведения о фирме, фирмах
Необязательная, но желательная часть релиза. Краткое сообщение о том, что это за компания, чем она занимается. Если в релизе упоминается несколько фирм, например, две фирмы заключили соглашение о сотрудничестве, то желательно сообщить информацию об обеих. Все это помогает редакции сориентироваться, с кем она имеет дело.
В то же время нежелательно злоупотреблять этой частью и впихивать туда всякие рекламные тексты, поскольку это производит впечатление не солидной фирмы. Не стоит также делать вид, что компания настолько известна, что редакция все должна знать заранее.
Пример: релизы от Микрософт всегда в конце содержат краткую информацию о компании.
4.7. Сведения о продукте, товарах, услугах
Та же Микрософт использует иногда эту часть релиза, если речь идет о каких-то новых действиях с этими товарами, услугами. Например, проводится какая-то промоушн-акция с каким-то программным продуктом. В самом релизе он только упоминается, а в этом разделе, как бы вне основного текста, кратко напоминается, что собой представляет этот программный продукт.
Опять же, не следует здесь злоупотреблять рекламой.
Думаю чем то поможет, и наверно опять уже повторяюсь Юзайте поиск ибо все что вы ищете кто то уже нашел.
-
Эх, это теория, а есть те, кто уже этим занимался? Нужны практические советы
-
Так на самом сайте pronline есть подсказки как создавать пресс-релиз, достаточно элементарные.
-
А какие практические советы нужны? Примеров удачных пресс-релизов масса (смотрите релизы лидеров рынка). При наличии N-ного количества мозга этого вполне достаточно. Ну или обращайтесь к тем, кто занимается написанием
-
Так на самом сайте pronline есть подсказки как создавать пресс-релиз, достаточно элементарные.
Ну подсказки это да, это понятно, но я хочу перестраховаться, деньги хоть и небольшие, но всё равно А какие практические советы нужны? Примеров удачных пресс-релизов масса (смотрите релизы лидеров рынка). При наличии N-ного количества мозга этого вполне достаточно. Ну или обращайтесь к тем, кто занимается написанием
А не подскажите пример конкретный? Те, кто пишут - тоже непонятные, я ж не разбираюсь, не могу сказать кто из них хорошо справляется, а кто нет.