Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Бухучет и налоги => Тема начата: siver от 09 Апрель 2012, 13:21:42
-
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите такой вопрос.
Работаю логистом в производственной фирме. отвечаю за доставку произведенной продукции клиентам. сейчас работаем в основном с частными водителями (оплата за доставку - за наличку). фирма собирается переходить на расчеты с водителями по безналу.
Это будет ИП или ООО. Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Организация перехода на новую систему расчетов легла на меня.
набросал себе такой рабочий планчик:
1. Провести сравнительный мониторинг стоимости доставки, по разным категориям (ИП, ООО, частник),
2. Определить % удорожания доставки в случае перехода на работу по безналу;
3. Пересмотреть ценовую политику по официальным доставкам и возможность деления на виды доставок с точки зрения ИС (системы 1 С);
4. Провести переговоры с ИП или ООО и заключить договор на осуществление официальных доставок ;
5. Описать процесс и правила работы в связи с новыми требованиями;
6. Провести инструктаж участников процесса (плюс согласовательные и консультационные моменты, по этому вопросу);
Пока есть понимание, что переход на расчеты по безналу "удорожает" стоимость доставки.
вопросы такие:
1. каков примерный % удорожания стоимости доставки при переходе на безнал? и за счет чего будет это увеличение?
налоги с ИП или ООО, %, удерживаемый банком за безналичные расчеты) (практика показывает, что цена на перевозку при оплате налом и безналом существенно отличается)
2. что это будет стоить фирме (на чем она будет терять7)
-
При безнале- получается меньше доход (из-за проплат перевозки через счёт) а значит меньше налоговая база (если у вас не упрощёнка).
Ваша бухгалтерия сориентирует вас по поводу НДС- ставка нал/с НДС/без НДС бывает на внутренних рейсах.
Ставка нал/безнал... примерно такая(с биржи дёрнул первое что увидел):
(RUS-KZ) Новокузнецк - Атырау 120000 нал (37,7 р./км)
130000 с НДС (40,8 р./км)
Международная- НДС не платится (НК РФ Статья 164). Вот вам и разница нал-безнал в 3 рубля на км (но это большая разница. Часто рубль-полтора или вообще за те же деньги).
2я причина почему дороже- за быстрые деньги возят "нищеброды-дармовозы". Чем лично я пользовался
Москва-Астана (Акмола) 127000 без НДС (46,9 р./км). Бедному перевозчику 38-40 за км и он поедет, если дать аванс процентов 50.
И судя по фразе
Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Вы тоже эксплуатируете тех кто подешевле.
На вашем месте я бы промониторил рынок- ставка очень сильно зависит от маршрута и типа транспорта. Кстати- откуда/куда надо вести? Может поучаствуем=))
Я не совсем понимаю понятие "частник"? вы доверяете груз физическому лицу без лицензии и смр-страхования?
-
Аккуратнее с НДС. Перевозчик может выставить вам счет с НДС, (денег на 18% больше) не являясь его плательщиком (ЕНВД. упрощенка. просто спрятать) при сдаче декларации вас могут завернуть и порядком потрепать нервы.
-
Операции по безналу не спрятать, т.е. ваши расходы - это доходы перевозчика, с которых он обязан уплатить налоги. Не знаю где как, в Кемеровской обл. это ЕНВД, примерно 4000р в квартал с Камаза (дружок трудится) + начисления на зп водителя и взносы в фонды на хозяина.
Т.е. если вы платили вчерную, и перевозчик не платил налогов, учитывайте эти его расходы.
Но чтобы заплатить перевозчику, вам надо эти деньги заработать самому, и тоже обложить их уже своими налогами.
А банковские расходы не так уж и велики. обслуживание в месяц (у меня) 300р. платежка - 40р.
Вообще перевозчики хоршо в цене подвигаются, на рынке их переизбыток, лучше какие то копейки получать, чем на обочине стоять...
-
это ЕНВД, примерно 4000р в квартал с Камаза (дружок трудится) + начисления на зп водителя и взносы в фонды на хозяина.
Т.е. если вы платили вчерную, и перевозчик не платил налогов, учитывайте эти его расходы.
Россия-страна загадок... Если у него ЕНВД, то какая ему разница нал или безнал?
Но чтобы заплатить перевозчику, вам надо эти деньги заработать самому, и тоже обложить их уже своими налогами.
Расходы ведь не облагаются? Вроде обычно чем больше денег списал тем лучше?
-
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите такой вопрос.
Работаю логистом в производственной фирме. отвечаю за доставку произведенной продукции клиентам. сейчас работаем в основном с частными водителями (оплата за доставку - за наличку). фирма собирается переходить на расчеты с водителями по безналу.
Это будет ИП или ООО. Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Организация перехода на новую систему расчетов легла на меня.
набросал себе такой рабочий планчик:
1. Провести сравнительный мониторинг стоимости доставки, по разным категориям (ИП, ООО, частник),
2. Определить % удорожания доставки в случае перехода на работу по безналу;
3. Пересмотреть ценовую политику по официальным доставкам и возможность деления на виды доставок с точки зрения ИС (системы 1 С);
4. Провести переговоры с ИП или ООО и заключить договор на осуществление официальных доставок ;
5. Описать процесс и правила работы в связи с новыми требованиями;
6. Провести инструктаж участников процесса (плюс согласовательные и консультационные моменты, по этому вопросу);
Пока есть понимание, что переход на расчеты по безналу "удорожает" стоимость доставки.
вопросы такие:
1. каков примерный % удорожания стоимости доставки при переходе на безнал? и за счет чего будет это увеличение?
налоги с ИП или ООО, %, удерживаемый банком за безналичные расчеты) (практика показывает, что цена на перевозку при оплате налом и безналом существенно отличается)
2. что это будет стоить фирме (на чем она будет терять7)
Где находитесь? Город, область?
-
Здравствуйте, коллеги.
Где находитесь? Город, область?
московская. мы - 000. работаем с НДС.
пока планирую работать либо с ЮЛ с НДС, либо с ИП с УСН - со скидкой перекрывающей НДС. И контроль контрагентов по оплате налогов.
-
И судя по фразе
Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Вы тоже эксплуатируете тех кто подешевле.
На вашем месте я бы промониторил рынок- ставка очень сильно зависит от маршрута и типа транспорта. Кстати- откуда/куда надо вести? Может поучаствуем=))
Я не совсем понимаю понятие "частник"? вы доверяете груз физическому лицу без лицензии и смр-страхования?
мы эксплуатируем местных проверенных водителей, с которыми сотрудничает не один год. да, мы им доверяем + заключение договоров на перевозку. низкие тарифы достигаются:
- быстрой загрузкой заказов
- загрузкой 2-3 заказов сразу, 4-6 за день
- разгрузка заказов в одном районе
средняя стоимость одной доставки -1200 руб. умножаем на 4-6, получаем 5 тр. в среднем. плечо подвоза - 20-50 км.
водители не жалуются. наоборот - заказов на всех не хватает.
-
-
Аккуратнее с НДС. Перевозчик может выставить вам счет с НДС, (денег на 18% больше) не являясь его плательщиком (ЕНВД. упрощенка. просто спрятать) при сдаче декларации вас могут завернуть и порядком потрепать нервы.
можно же контролировать контрагентов своих.
-
пока планирую работать либо с ЮЛ с НДС, либо с ИП с УСН - со скидкой перекрывающей НДС. И контроль контрагентов по оплате налогов.
Вам банально надо промониторить ставки у юр.лиц на тот же маршрут. Маловероятно что кто-нибудь скажет разницу нал/безнал на таком плече.
средняя стоимость одной доставки -1200 руб. умножаем на 4-6, получаем 5 тр. в среднем. плечо подвоза - 20-50 км.
средняя-1200
плечо 20-50. Среднее-35км
34,3 р/км (едут в 2 конца- делим на 2) Это за какой вес/кубатуру?
-
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
-
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
вроде и ставка ничего... не считали взять несколько 5тонников 40кубовых низкорамных (года 90-95) и поставить их работать под ту же фирму где сами трудитесь?
-
специфика такая:
львиная доля заказов по массе от 100 до 1500 кг. т.е. работа в основном для газелей.
если заказ потяжелее, то предпочтительнее использовать манипул. т.к. разгружать 3 тонны металлочерепицы вручную - занятие долгое. а так покидал поддоны и поехал след. заказ отвозить.
-
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
вроде и ставка ничего... не считали взять несколько 5тонников 40кубовых низкорамных (года 90-95) и поставить их работать под ту же фирму где сами трудитесь?
2-3 газельки еще оправдают себя, грузовики простаивать будут. хорошо бы манипул.
-
поправьте, если ошибаюсь
1. ИП на УСН без работников платит налоги:
6 или 15% с прибыли (или доходы-расходы)
+ фиксир. выплаты (на 2012 года примерно 17 тр - это % от МРОТ)
2. ИП на УСН с работниками дополнительно платит:
НДФЛ 13 % из ФОТ работника + 30% от ФОТ с прибыли на соц выплаты
3. ИП на ЕНВД без работников платит (грузоперевозки попадают в ЕНВД) и если есть соотв. постановление органов местной власти:
Количество машин Х базовая доходность (6 тр) Х К1 Х К2 (К - произведение различных факторов)
4. ИП на ЕНВД за работников дополнительно платит
13%- НДФЛ, 22% — отчисления в ПФР , 5,1% — отчисления в ФФОМС , 2,9% - отчисления в ФСС - 33% всего
5. ООО на ОСНО без работников платит:
- За себя
• НДС – 18%; Для подтверждения суммы НДС применяется счёт-фактура.
• На прибыль – 20 %;
• На имущество – 2,2%;
- За работников
• 13%- НДФЛ
• 26% — отчисления в ПФР от ФОТ
• 2,9% - отчисления в ФСС
• от 0,2% — отчисления в ФСС по травматизму
• 3,1% — отчисления в ФФОМС
• 2% — отчисления в ТФОМС
сколько платит ИП за работника по гражданско-правовому договору? или вообще не платит?
может транспортная компания (ООО или ИП) заключить с водителем ГПД?