Идеи Малого Бизнеса

Дискуссионный клуб предпринимателей => Бухучет и налоги => Тема начата: siver от 09 Апрель 2012, 13:21:42

Название: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 09 Апрель 2012, 13:21:42
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите такой вопрос.
Работаю логистом в производственной фирме. отвечаю за доставку произведенной продукции клиентам. сейчас работаем в основном с частными водителями (оплата за доставку -  за наличку). фирма собирается переходить на расчеты с водителями по безналу.
Это будет ИП или ООО. Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Организация перехода на новую систему расчетов легла на меня.
набросал себе такой рабочий планчик:
1.   Провести сравнительный  мониторинг стоимости доставки, по разным категориям (ИП, ООО, частник),
2.   Определить % удорожания доставки в случае  перехода на работу по безналу;
3.   Пересмотреть ценовую политику по официальным доставкам и возможность деления на виды доставок с точки зрения ИС (системы 1 С);
4.    Провести переговоры с ИП или ООО и заключить договор на осуществление официальных доставок ;  
5.   Описать процесс и правила работы в связи с новыми требованиями;
6.   Провести инструктаж участников процесса (плюс согласовательные и консультационные моменты, по этому вопросу);

Пока есть понимание, что переход на расчеты по безналу "удорожает" стоимость доставки.
вопросы такие:
1. каков примерный % удорожания стоимости доставки при переходе на безнал? и за счет чего будет это увеличение?
 налоги с ИП или ООО, %, удерживаемый банком за безналичные расчеты) (практика показывает, что цена на перевозку при оплате налом и безналом существенно отличается)
2. что это будет стоить фирме (на чем она будет терять7)
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: Aleister от 09 Апрель 2012, 21:56:07
При безнале- получается меньше доход (из-за проплат перевозки через счёт) а значит меньше налоговая база (если у вас не упрощёнка).
Ваша бухгалтерия сориентирует вас по поводу НДС- ставка нал/с НДС/без НДС бывает на внутренних рейсах.

Ставка нал/безнал... примерно такая(с биржи дёрнул первое что увидел):
(RUS-KZ) Новокузнецк - Атырау 120000  нал (37,7 р./км)
                                           130000 с НДС (40,8 р./км)
Международная- НДС не платится (НК РФ Статья 164). Вот вам и разница нал-безнал в 3 рубля на км (но это большая разница. Часто рубль-полтора или вообще за те же деньги).

2я причина почему дороже- за быстрые деньги возят "нищеброды-дармовозы". Чем лично я пользовался
Москва-Астана (Акмола) 127000 без НДС (46,9 р./км). Бедному перевозчику 38-40 за км и он поедет, если дать аванс процентов 50.
И судя по фразе
Цитировать
Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Вы тоже эксплуатируете тех кто подешевле.

На вашем месте я бы промониторил рынок- ставка очень сильно зависит от маршрута и типа транспорта. Кстати- откуда/куда надо вести? Может поучаствуем=))

Я не совсем понимаю понятие "частник"? вы доверяете груз физическому лицу без лицензии и смр-страхования?
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: ААА2 от 10 Апрель 2012, 04:54:35
Аккуратнее с НДС. Перевозчик может выставить вам счет с НДС, (денег на 18% больше) не являясь его плательщиком (ЕНВД. упрощенка. просто спрятать) при сдаче декларации вас могут завернуть и порядком потрепать нервы.
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: ААА2 от 10 Апрель 2012, 05:16:43
Операции по безналу не спрятать, т.е. ваши расходы - это доходы перевозчика, с которых он обязан уплатить налоги. Не знаю где как, в Кемеровской обл. это ЕНВД, примерно 4000р в квартал с Камаза (дружок трудится) + начисления на зп водителя и взносы в фонды на хозяина.
Т.е. если вы платили вчерную, и перевозчик не платил налогов, учитывайте эти его расходы.
Но чтобы заплатить перевозчику, вам надо эти деньги заработать самому, и тоже обложить их уже своими налогами.
А банковские расходы не так уж и велики. обслуживание в месяц (у меня) 300р. платежка - 40р.
Вообще перевозчики хоршо в цене подвигаются, на рынке их переизбыток, лучше какие то копейки получать, чем на обочине стоять...
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: Aleister от 10 Апрель 2012, 20:26:02
Цитировать
это ЕНВД, примерно 4000р в квартал с Камаза (дружок трудится) + начисления на зп водителя и взносы в фонды на хозяина.
Т.е. если вы платили вчерную, и перевозчик не платил налогов, учитывайте эти его расходы.
Россия-страна загадок... Если у него ЕНВД, то какая ему разница нал или безнал?

Цитировать
Но чтобы заплатить перевозчику, вам надо эти деньги заработать самому, и тоже обложить их уже своими налогами.
Расходы ведь не облагаются? Вроде обычно чем больше денег списал тем лучше?
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: Alex19821982 от 10 Апрель 2012, 21:39:59
Здравствуйте, коллеги.
Подскажите такой вопрос.
Работаю логистом в производственной фирме. отвечаю за доставку произведенной продукции клиентам. сейчас работаем в основном с частными водителями (оплата за доставку -  за наличку). фирма собирается переходить на расчеты с водителями по безналу.
Это будет ИП или ООО. Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Организация перехода на новую систему расчетов легла на меня.
набросал себе такой рабочий планчик:
1.   Провести сравнительный  мониторинг стоимости доставки, по разным категориям (ИП, ООО, частник),
2.   Определить % удорожания доставки в случае  перехода на работу по безналу;
3.   Пересмотреть ценовую политику по официальным доставкам и возможность деления на виды доставок с точки зрения ИС (системы 1 С);
4.    Провести переговоры с ИП или ООО и заключить договор на осуществление официальных доставок ;  
5.   Описать процесс и правила работы в связи с новыми требованиями;
6.   Провести инструктаж участников процесса (плюс согласовательные и консультационные моменты, по этому вопросу);

Пока есть понимание, что переход на расчеты по безналу "удорожает" стоимость доставки.
вопросы такие:
1. каков примерный % удорожания стоимости доставки при переходе на безнал? и за счет чего будет это увеличение?
 налоги с ИП или ООО, %, удерживаемый банком за безналичные расчеты) (практика показывает, что цена на перевозку при оплате налом и безналом существенно отличается)
2. что это будет стоить фирме (на чем она будет терять7)


Где находитесь? Город, область?
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 11 Апрель 2012, 00:03:57
Здравствуйте, коллеги.


Где находитесь? Город, область?
московская. мы - 000. работаем с НДС.
пока планирую работать либо с ЮЛ с НДС, либо с ИП с УСН - со скидкой перекрывающей НДС. И контроль контрагентов по оплате налогов. 
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 11 Апрель 2012, 00:18:35

И судя по фразе
Цитировать
Сейчас есть утвержденные "официальные" цены на доставку продукции. Они самые низкие в регионе.
Вы тоже эксплуатируете тех кто подешевле.

На вашем месте я бы промониторил рынок- ставка очень сильно зависит от маршрута и типа транспорта. Кстати- откуда/куда надо вести? Может поучаствуем=))

Я не совсем понимаю понятие "частник"? вы доверяете груз физическому лицу без лицензии и смр-страхования?
мы эксплуатируем местных проверенных водителей, с которыми сотрудничает не один год. да, мы им доверяем + заключение договоров на перевозку. низкие тарифы достигаются:
- быстрой загрузкой заказов
- загрузкой 2-3 заказов сразу, 4-6 за день
- разгрузка заказов в одном районе
средняя стоимость одной доставки -1200 руб. умножаем на 4-6, получаем 5 тр. в среднем. плечо подвоза - 20-50 км.
водители не жалуются. наоборот - заказов на всех не хватает.
-
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 11 Апрель 2012, 00:23:53
Аккуратнее с НДС. Перевозчик может выставить вам счет с НДС, (денег на 18% больше) не являясь его плательщиком (ЕНВД. упрощенка. просто спрятать) при сдаче декларации вас могут завернуть и порядком потрепать нервы.
можно же контролировать контрагентов своих.
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: Aleister от 11 Апрель 2012, 00:43:30

Цитировать
пока планирую работать либо с ЮЛ с НДС, либо с ИП с УСН - со скидкой перекрывающей НДС. И контроль контрагентов по оплате налогов.
Вам банально надо промониторить ставки у юр.лиц на тот же маршрут. Маловероятно что кто-нибудь скажет разницу нал/безнал на таком плече.
Цитировать
средняя стоимость одной доставки -1200 руб. умножаем на 4-6, получаем 5 тр. в среднем. плечо подвоза - 20-50 км.
средняя-1200
плечо 20-50. Среднее-35км
34,3 р/км (едут в 2 конца- делим на 2) Это за какой вес/кубатуру?
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 11 Апрель 2012, 22:33:13
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: Aleister от 12 Апрель 2012, 18:41:51
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
вроде и ставка ничего... не считали взять несколько 5тонников 40кубовых низкорамных (года 90-95) и поставить их работать под ту же фирму где сами трудитесь?
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 13 Апрель 2012, 19:29:24
специфика такая:
львиная доля заказов по массе от 100 до 1500 кг. т.е. работа в основном для газелей.
если заказ потяжелее, то предпочтительнее использовать манипул. т.к. разгружать 3 тонны металлочерепицы вручную - занятие долгое. а так покидал поддоны и поехал след. заказ отвозить.

Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 13 Апрель 2012, 19:31:04
у ЮЛ на тот же маршрут ставки выше на 70%. промониторил уже.
кубатура - ГАЗели.
физ лицам будем доставки делать за нал. для юр лиц переходим на безнал.
вроде и ставка ничего... не считали взять несколько 5тонников 40кубовых низкорамных (года 90-95) и поставить их работать под ту же фирму где сами трудитесь?
2-3 газельки еще оправдают себя, грузовики простаивать будут. хорошо бы манипул.
Название: Re: фирма переходит на безналичные расчеты с перевозчиками. с чего начать?
Отправлено: siver от 16 Апрель 2012, 15:33:51
поправьте, если ошибаюсь
1. ИП на УСН без работников платит налоги:
6 или 15% с прибыли (или доходы-расходы)
+ фиксир. выплаты (на 2012 года примерно 17 тр - это % от МРОТ)
2. ИП на УСН с работниками дополнительно платит:
НДФЛ 13 % из ФОТ работника + 30% от ФОТ с прибыли на соц выплаты
3. ИП на ЕНВД без работников платит (грузоперевозки попадают в ЕНВД) и если есть соотв. постановление органов местной власти:
Количество машин Х базовая доходность (6 тр) Х К1 Х К2 (К - произведение различных факторов)
4.  ИП на ЕНВД за работников дополнительно платит
13%- НДФЛ, 22% — отчисления в ПФР , 5,1% — отчисления в ФФОМС , 2,9% - отчисления в ФСС - 33% всего
5. ООО на ОСНО без работников платит:
- За себя
•   НДС – 18%; Для подтверждения суммы НДС применяется счёт-фактура.
•   На прибыль – 20 %;
•   На имущество – 2,2%;
- За работников
•   13%- НДФЛ
•   26% — отчисления в ПФР от ФОТ
•   2,9%  - отчисления в ФСС
•   от 0,2% — отчисления в ФСС по травматизму
•   3,1% — отчисления в ФФОМС
•   2% — отчисления в ТФОМС

сколько платит ИП за работника по гражданско-правовому договору? или вообще не платит?
может транспортная компания (ООО или ИП) заключить с водителем ГПД?