Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Бизнес идеи с минимальными вложениями => Тема начата: NOOB от 01 Сентябрь 2008, 08:20:18
-
Хочу обсудить идею. В последнее время спрос на автокредит у населения значительно вырос. Сам недавно столкнулся с проблемой покупки б/у автомобиля (японец 2000г.). Денег хватало только на половину авто, а автокредит банки проводят только через автосалон. В автожурнале нашел объявления об помощи в автокредите, позвонил и договорился о встрече. Оказалось, парень снял маленький офис недалеко от центра, стол, компьютер, интернет и телефон, вот и все оборудование. У него связь с несколькими банками, выдающими автокредит, информация об условиях автокредита. Все, что он делает, это помогает составить заявку в банк, собрав всю информацию обо мне, и отправляет сначала в банк с наиболее выгодными условиями кредита. Банк проводит обычную процедуру прозвона, и дает или не дает добро. Если нет, парень отправляет в следущий банк, пока не будет достигнут результат. Вот тут самое интересное. Когда банк одобряет выдачу, приезжаю к парню с хозяином авто, выписывает справку-счет, проводит сделку якобы хозяин продал авто ему (автосалону), а он мне, выдает документы для банка, который переводит средства на его счет. за все это он получает 700р.-справка-счет, 4500р.-сделка. По сути получается автосалон только по документам. Для машин старше 5 лет по моему актуально, как считаете? Если еще страховку делать, то еще копейку можно заработать..
-
По этой системе я покупал беушную машину на авторынке в кредит. Через автосалон. В некоторых больших автосалонах такая система есть.
Хозяин машины получил деньги на сберкнишку.
-
Крупные банки с такими "автосалонами" не работают т.к. им нужен стабильный партнёр, снижающий риски до минимума, а не фирма-однодневка (по сути физ.лицо) где из имущества только стул и шкаф.
кроме того, такие "автосалоны", как правило, открывают бывшие банковские сотрудники, у которых остались связи с сотрудниками, имеющими представление о методах проверки, скоринговых системах, и способах предоставления данных клиента, позволяющих полуить кредит на более выгодных условиях. Причём связи должны быть действующими, т.к. методы проверки постоянно меняются.
а страховка в любом случае оформляется банком и идёт сразу в тело кредита, так что свою копеечку здесь зарабатывает банк, а не человек-автосалон :D
-
Думаю все гораздо проще. Фактически с банками эти "автосалоны" даже не сотрудничают. Всю информацию о автокредитах можно получить в интернете и банке. Существуют даже он-лайн заявки. "Автосалон" (в кавычках, потому что фактически у него даже машин нет), по форме, которую можно получить в любом банке , заполняет информацию о заемщике, и подает он-лайн заявку. Попутно инструктирует заемщика, что лучше говорить банку, чтоб повысить свои шансы на успех. А дальше уже по обычной схеме, банк прозванивает, пробивает. И положительный результат сообщает заемщику, заметте -заемщику а не "автосалону", а заемщик уже вынужден соб этом сообщить "автосалону" потому что без соответствующих договоров и расходников банк просто откажет в кредите. А страховку я имел ввиду ОСАГО а не КАСКО. Просто можно попутно стать агентом страховой компании, и с каждой страховки получать денег, покупающему то в любом случае ОСАГО нужна будет, а КАСКО согласен, идет в тело кредита.
-
Идейка хорошая. На самом деле, и риэлторские фирмы оформляющие ипотеку действуют примерно по той же схеме, берут информацию о клиенте и рассылают её по всем банкам. Где прошло туда и отправляют человека предварительно объяснив что и как о себе надо расказывать. А если заключить договора с банками, все будет ещё проще. Вложений минимум, а при хорошей рекламе денег можно снимать отсюда придостаточно. Здесь же можно попутно и потребительские кредиты наличными оформлять.
-
Вот тут самое интересное. Когда банк одобряет выдачу, приезжаю к парню с хозяином авто, выписывает справку-счет, проводит сделку якобы хозяин продал авто ему (автосалону), а он мне, выдает документы для банка, который переводит средства на его счет. за все это он получает 700р.-справка-счет, 4500р.-сделка. По сути получается автосалон только по документам. Для машин старше 5 лет по моему актуально
А можно об этом поподробнее?
-
Вот тут самое интересное. Когда банк одобряет выдачу, приезжаю к парню с хозяином авто, выписывает справку-счет, проводит сделку якобы хозяин продал авто ему (автосалону), а он мне, выдает документы для банка, который переводит средства на его счет. за все это он получает 700р.-справка-счет, 4500р.-сделка. По сути получается автосалон только по документам. Для машин старше 5 лет по моему актуально
А можно об этом поподробнее?
О чем именно? "Автосалон", в лице этого парня, якобы покупает автомобиль у продавца, и продает покупателю. Все это делается в течении 10 минут. Сначала продавец авто подписывает договор, в котором он передает снятый с учета автомобиль "автосалону", после чего покупатель подписывает такой же договор, по которому он приобретает у "автосалона" этот автомобиль. По сути пустая формальность, без которой банк не выдает кредит. С этими документами покупатель едет в банк, где подписывает все документы по кредиту, сумма кредита переводится на счет покупателя. Если есть деньги у "автосалона", то он рассчитывается с продавцом сразу, а сумма кредита переводится на счет "автосалона". Элементарное посредничество.
-
Помоему банки на авто старше 5 лет почти на дают кредиты. Как же с помощю этой схемы можно оформит кредит на авто старше пяти лет, в банке же не дураки седят... и техпаспорт читать умеют...
-
НЕ знаю....по-моему просто хитрость маленькая но выгодная хитрость русских людей привыкших приспосабливаться и обходить формальности.
Но только не понятно почему темя названа "ЗАРАБОТАЙ на автокредите"?
кредит-то ты все равно берешь и проценты на него не шуточные...поди еще и выплачивать придеться!
назвал бы лучше "я покупаю иномарку , мне не дают кредит.ЧТО ДЕЛАТЬ?"
а то заработай......:)
Это банк на тебе заработает
-
Помоему банки на авто старше 5 лет почти на дают кредиты. Как же с помощю этой схемы можно оформит кредит на авто старше пяти лет, в банке же не дураки седят... и техпаспорт читать умеют...
ну я же конкретно на своем случае привел пример, я 2 месяца назад мазду 2000г. взял через такой "автосалон". Причем 2 отказа сначало было (из-за работы, я на ИП работаю, и офиса нет, куда позвонить): 1. TRUST банк, 2. не помню, 3. Русьфинанс выдали. Есть еще несколько банков. Только все они выдают кредит при оформлении авто через такое кредитное агенство.
-
Но только не понятно почему темя названа "ЗАРАБОТАЙ на автокредите"?
кредит-то ты все равно берешь и проценты на него не шуточные...поди еще и выплачивать придеться!
назвал бы лучше "я покупаю иномарку , мне не дают кредит.ЧТО ДЕЛАТЬ?"
а то заработай......:)
Это банк на тебе заработает
Ну потому что, для оформления такого "автосалона" нужно не так уж и много, так почему этим не зарабатывать? Конкретно в моем примере, парень, который оформлял сделку получил 5200 за сделку плюс справку-счет, да еще с ОСАГО че то наварил. Тупо 5,5 рублей за 10 минут работы. При условии 10 человек в месяц, минус аренда 9 кв.м. и реклама в автожурнале, 40 тыс. прибыли. Только думаю за месяц сделок у него больше, потому как я по записи приходил. А в других таких конторах по 13,5 р за сделку берут.... Наверное можно заработать:)
-
Но только не понятно почему темя названа "ЗАРАБОТАЙ на автокредите"?
кредит-то ты все равно берешь и проценты на него не шуточные...поди еще и выплачивать придеться!
назвал бы лучше "я покупаю иномарку , мне не дают кредит.ЧТО ДЕЛАТЬ?"
а то заработай......:)
Это банк на тебе заработает
Ну потому что, для оформления такого "автосалона" нужно не так уж и много, так почему этим не зарабатывать? Конкретно в моем примере, парень, который оформлял сделку получил 5200 за сделку плюс справку-счет, да еще с ОСАГО че то наварил. Тупо 5,5 рублей за 10 минут работы. При условии 10 человек в месяц, минус аренда 9 кв.м. и реклама в автожурнале, 40 тыс. прибыли. Только думаю за месяц сделок у него больше, потому как я по записи приходил. А в других таких конторах по 13,5 р за сделку берут.... Наверное можно заработать:)
Может и можно.я вот живу в городе где население 600 тыс человек. есть опасение что через пару-тройку месяцев многие банки будут знать про эту чудо контору и этому чудо "автосалону" могут начать отказывать!!!!
-
Но только не понятно почему темя названа "ЗАРАБОТАЙ на автокредите"?
кредит-то ты все равно берешь и проценты на него не шуточные...поди еще и выплачивать придеться!
назвал бы лучше "я покупаю иномарку , мне не дают кредит.ЧТО ДЕЛАТЬ?"
а то заработай......:)
Это банк на тебе заработает
Ну потому что, для оформления такого "автосалона" нужно не так уж и много, так почему этим не зарабатывать? Конкретно в моем примере, парень, который оформлял сделку получил 5200 за сделку плюс справку-счет, да еще с ОСАГО че то наварил. Тупо 5,5 рублей за 10 минут работы. При условии 10 человек в месяц, минус аренда 9 кв.м. и реклама в автожурнале, 40 тыс. прибыли. Только думаю за месяц сделок у него больше, потому как я по записи приходил. А в других таких конторах по 13,5 р за сделку берут.... Наверное можно заработать:)
Может и можно.я вот живу в городе где население 600 тыс человек. есть опасение что через пару-тройку месяцев многие банки будут знать про эту чудо контору и этому чудо "автосалону" могут начать отказывать!!!!
Прочитай внимательно тему.... Банки выдают автокредит на покупку автомобиля ТОЛЬКО при условии, что он куплен в "автосалоне". Вот захотел ты купить б/у иномарку или нашу, а денег не хватает. Что делать? Либо брать потреб-кредит (проценты ппц) либо автокредит. Только ведь авторынок- не автосалон. Для этого и нужны такие чудо-конторки. И это не "автосалон" берет автокредит. "Автосалон" просто помогает составить заявку покупателю и отправить по интернету в банк (зайди на сайт любого банка, там есть "он-лайн заявка"). А потом просто проводит сделку, кредит то в любом случае оформляет тот, кто покупает автомобиль.
-
Но только не понятно почему темя названа "ЗАРАБОТАЙ на автокредите"?
кредит-то ты все равно берешь и проценты на него не шуточные...поди еще и выплачивать придеться!
назвал бы лучше "я покупаю иномарку , мне не дают кредит.ЧТО ДЕЛАТЬ?"
а то заработай......:)
Это банк на тебе заработает
Ну потому что, для оформления такого "автосалона" нужно не так уж и много, так почему этим не зарабатывать? Конкретно в моем примере, парень, который оформлял сделку получил 5200 за сделку плюс справку-счет, да еще с ОСАГО че то наварил. Тупо 5,5 рублей за 10 минут работы. При условии 10 человек в месяц, минус аренда 9 кв.м. и реклама в автожурнале, 40 тыс. прибыли. Только думаю за месяц сделок у него больше, потому как я по записи приходил. А в других таких конторах по 13,5 р за сделку берут.... Наверное можно заработать:)
Может и можно.я вот живу в городе где население 600 тыс человек. есть опасение что через пару-тройку месяцев многие банки будут знать про эту чудо контору и этому чудо "автосалону" могут начать отказывать!!!!
Прочитай внимательно тему.... Банки выдают автокредит на покупку автомобиля ТОЛЬКО при условии, что он куплен в "автосалоне". Вот захотел ты купить б/у иномарку или нашу, а денег не хватает. Что делать? Либо брать потреб-кредит (проценты ппц) либо автокредит. Только ведь авторынок- не автосалон. Для этого и нужны такие чудо-конторки. И это не "автосалон" берет автокредит. "Автосалон" просто помогает составить заявку покупателю и отправить по интернету в банк (зайди на сайт любого банка, там есть "он-лайн заявка"). А потом просто проводит сделку, кредит то в любом случае оформляет тот, кто покупает автомобиль.
Ладно сдаюсь, у меня машины пока нет и возможно я темой не владею!!! Я понял что даже если ""Автосалон" просто помогает составить заявку покупателю и отправить по интернету в банк " то все равно он светиться.юридическое лицо, адрес, телефон и т.д. Сдается мне местные банки будут очень скоро в курсе про эту конторку и тем, кто обращается банк с через этот "автосалон" могут быстро начать отказывать!
-
Да е-мае... зри в корень. Почему они будут отказывать то? Они только через такой "автосалон" и выдают кредит. епт. Они же не "автосалону" кредит дают, а покупателю. С автосалона спрос то какой? Автосалон просто посредник, который берет за оформление сделки свою таксу.
-
Так господа :-) остаемся в рамках нормативной лексики :-)
-
Да е-мае... зри в корень. Почему они будут отказывать то? Они только через такой "автосалон" и выдают кредит. епт. Они же не "автосалону" кредит дают, а покупателю. С автосалона спрос то какой? Автосалон просто посредник, который берет за оформление сделки свою таксу.
ИМХО в подобной сделке, автосалон (пусть и виртуальный), будет являтся гарантом юридической чистоты автомобиля и его соответствия заявленной стоимости. Собстванно поэтому банки работают в основном только с автосалонами.
-
Интересно. :) А продавец не напрягается? ::) Получается, что он договор подписал. Т.е. юридически он авто УЖЕ передал "автосалону". А ДЕНЬГИ? Он же их получит их только после того, как новый владелец авто получит кредит и вернет ему их. (если захочет ;D) Или у вас по-другому?
-
Да я думаю, не напрягается. Если у "автосалона" есть деньги, то они сразу продавцу наличку выдают, а сумму кредита на свой счет. Если нет, то на счет продавца. В договоре этот момент просто оговаривается.
-
и всё же только безумные банки пойдут на сотрудничество с такими "автосолонами". легально так уж 100% не пойдут.
работа с юридическим лицом, как с продавцом автомобиля, не очередной банковский каприз, а попытка защитить себя от мошеннического дефолта. именно для этого заключаются договора по которым автосалон (без кавычек) обязуется предоставить место на своей территории кредитному представителю банка, либо послать на обучение сотрудников автосалона, чтобы они сами могли оформлять кредиты от банковского имени. да и сами автосалоны банки выбирают не от балды
а так любой вася может договориться с колей: ты, вася, будешь продавец, ты, коля, автосалон. Кредит оформим на бомжа семёна. Подтвердим всё что необходимо. Бомжу бутылку, деньги в карман.
банк семёна проверит (вася с колей, естественно, ему все справки предоставят), деньги за несуществующий автомобиль на счёт "автосалона" переведёт
в результате вася с колей забрали из "офиса" стул, шкаф и уехали в израиль, банк безуспешно трясёт бомжа, реализация обеспечения по кредиту (авто) не возможна, а бомж пьёт водку и в ус не дует.
повторю, на схему физик продавец - физик покупатель ни один разумный банк ЛЕГАЛЬНО не пойдёт. те, кто сейчас работают на рынке по подобной схеме либо имеют неофициальные контакты с сотрудниками банка, либо занимаются незаконной деятельностью по подделке документов и фальсификации данных о клиенте
заниматься этим, конечно, можно если у вас есть личный авторитет на уровне доверия к хорошему автосалону. либо заключать договорчики с небольшими банками (либо с филиалами т.к. у них, как правило, автономномное управление и подобные решения они сами принимают) постепенно нарабатывать себе рейтинг
-
Нашёл в сети сайт подобной фирмы http://fhome.ru/avtocredit/ , правда не очень информативный...
-
как то однобоко мыслишь :) Может стоит прочитать внимательно, что я написал? Ты брал машину в кредит? Нет? Не стоит может тогда нести ерунду? Я же четко объясняю, кредит оформляется в банке, а не в автосалоне. Все, что предшествует кредиту, делается банком (проверка, обзвон и т.д.). Человек в автосалоне просто отправляет анкеты по интернету в разные банки (его работа как раз в том, чтоб знать в какие банки лучше отправить, благо эта информация об условиях кредита есть на сайте любого банка), от лица покупателя. Всю информацию он берет от покупателя (место работы, зарплата и т.д.) А банк ,получая анкету, проверяет СВОЕЙ службой безопасности, сверяет свои риски, и дает ответ-ПОКУПАТЕЛЮ. Загвоздка в том, что без документов, подтверждающих, что автомобиль куплен в автосалоне, банк не выдаст кредит. "Чистота" автомобиля тут не причем, авто снимается с учета в ГИБДД перед продажей, естественно это и есть проверка "чистоты". Я не могу понять, что ты связываешь автосалон с банком то? В банке есть кредитные специалисты, которые решают, выдать кредит или нет. Все это они делают на основании присланной анкеты. Камень преткновения-только договор купли-продажи в автосалоне. За этот договор автосалон и имеет свои деньги. А наличие автомобилей в этом случае не обязательно...
-
Нашёл в сети сайт подобной фирмы [url]http://fhome.ru/avtocredit/[/url] , правда не очень информативный...
да да, это и есть один из таких "автосалонов".
-
мы говорим о разных вещах.
обеспечением (гарантией возврата) по автокредиту является наличие автомобиля, который банк в случае чего может реализовать. поэтому это: А наличие автомобилей в этом случае не обязательно...
не катит.
естественно банк проверяет человека, а не авто, нафига нужен ещё и такой геморрой, если можно заключить договор с нормальным автосалоном и на 100% быть уверенным, что обеспечение есть и не нужно заниматься лишней работой.
именно поэтому с физиками и мелкими автосалонами банку работать не выгодно. не могут они дать гарантии того, что продаваемое авто действительно чистое и в наличии. именно об этом ты и сам сказал: без документов, подтверждающих, что автомобиль куплен в автосалоне, банк не выдаст кредит
Ты брал машину в кредит? Нет?
машину в кредит брал, да и сам работаю в банке.
а по поводу документов снятия-постановки на учёт, так в России же живём. за 1000USD тебе в любом метро любые документы сделают. от диплома, до удостоверения президента :D
именно из-за этого обстоятельства, нормальный автосалон приобретает чуть ли не ключевое значение в страховании рисков по автокредиту.
п.с. Не стоит может тогда нести ерунду?
тяжело тебе, наварно, с людьми общаться ;)
-
мы говорим о разных вещах.
обеспечением (гарантией возврата) по автокредиту является наличие автомобиля, который банк в случае чего может реализовать. поэтому это: А наличие автомобилей в этом случае не обязательно...
Вот именно о разных вещах... Обеспечением по автокредиту является ПТС! которую покупатель после оформления кредита и постановки на учет отвозит в банк, и после этого птс возвращают после полной уплаты кредита... Ибо без ПТС покупатель снять с у чета уже не может авто. Вот и все обеспечение. Причем тут обеспечение автосалоном???? Не автосалон же берет кредит... Скажи, ты много автосалонов знаешь, которые продают авто старше 5 лет?
-
насколько я понимаю, суть бизнес-идеи не покупка автомобиля а именно организация "автосалона", поэтому я смотрю не с точки зрения покупателя, а с точки зрения юр.лица которому нужно работать легально, т.е. заключать договора с банками, а не рассказывать людям как правильно подделать НДФЛ для получения кредита.
насчёт ПТС в целом ты прав, но это опять же с точки зрения покупателя. мы с тобой знаем, что если придём за кредитом, то будем его потом платить. но это мы. а есть люди изначально идущие за кредитом чтобы кинуть банк. такой человек в равной степени может прийти и в "автосалон" и в автосалон, ему без разницы. кредит он платить не будет и ПТС уж тем более никуда не повезёт. да и авто он вообще может на учёт не ставить.
так вот, с нормальным автосалоном банк может быть уверен, что человеку действительно было продано авто, за счёт которого он покроет свои риски. что можно прийти с приставами и изъять машину в счёт погашения кредита.
а в случае с "автосалоном" нет никаких гарантий что человеку не был закредитован воздух вместо авто. там же кредитные представители не сидят, договора не заключены. зачем банку работать с таким "автосалоном"? простор для мошенничества.
поэтому для нормального легального бизнеса нужно иметь прямую связь с банком, чтобы он поверил что ты ему не будешь "воздушных" клиентов приводить. если удастся убедить банк, то флаг в руки и вперёд.
-
Я вот писал писал про кредитный супермаркет http://homeidea.ru/index.php?topic=3625.0, но что то мало было тама советов, мож в популярной теме будет больше.
Банкам все равно чз кого-маленького-большого автосалона/посредника будет оформлен кредит, за кредит будет расчитываться покупатель+птс в залог. Почитаете договор между банком и таким автосалоном/посредником, по нему хоть он крупный, хоть мелкий-ответственности он не несет, просто с этого посредника, для безопасности банка, потребуют хотя бы огрн, инн, паспорт, договор аренды, ну и ещё по мелочам, для подстраховки.
Могу ещё обрисовать не очень хорошую ситуацию в этом бизнесе (автокредитовании чз автосалон). На эту сделку (всё равно б/у или новьё) распространяется закон о защите прав потребителей. Так что если через неделю машина накроется, вы будете должны, а не реальный продавец. Такие дела. А ещё покупатель может обнаружить незначительный недостаток (нет прикуривателя и прочее) и в течении 2 недель вы обязаны устранить этот недостаток или обменять купленую машину обратно на деньги, по желанию клиента. Для любого суда продавцом будете вы (ваш автосалон), как субъект коммерческой деятельности, на которого распространяется закон о зпп.
Если же срок гарантийного обслуживания не обговаривается, то он считается равным 2 годам, и в течении этого времени вы обязаны будете производить бесплатный ремонт, а если совсем накроется, то вернуть денюжки. На счет последнего не уверен, но предыдущий абзац-точно.
-
поэтому для нормального легального бизнеса нужно иметь прямую связь с банком, чтобы он поверил что ты ему не будешь "воздушных" клиентов приводить. если удастся убедить банк, то флаг в руки и вперёд.
Я ведь привожу в пример схему, которая реально уже работает. Опробована на себе. И ты в очередной раз смотриш на эту схему, как клиент-автосалон-банк. А в реальности она существует, как клиент-автосалон-клиент-банк. А по поводу "воздушности" клиентов, в чем отличие-пришел человек непосредственно в банк за кредитом, или заявку по интернету отправил за него посредник? Причем с теми данными, которые этот человек указал бы непосредственно в банке. И в том и другом случае, банк сам решает - выдать кредит или нет.
DmitriyK
По поводу гарантийного обслуживания, существует договор купли-продажи между автосалоном и покупателем, думаю этих проблем можно избежать, если в договоре такие моменты будут оговорены. В конце концов, если есть необходимость в покупке б/у авто в кредит, сомневаюсь, что покупатель откажется покупать такое авто без гарантийного обслуживания, зная, что купив такое же авто за нал на авторынке, у него этого обслуживания точно не будет.
-
Я еще раз вам объясняю, абсолютно все равно какую бумажку(договор) вы составите и что вы в ней напишите, для предъявления к вам претензий со стороны покупателя главное факт покупки, в которой вы фигурируете как продавец. Можете сто раз написать в вашем договоре, что никакой ответственности вы не несете, в суде это не будет иметь никакого значения. Суд будет руководствоваться законом о зпп.
А то, что автосалоны торгующие б/у не имеют этих проблем, то это пока. Пока не повысится грамотность потребителей.
Я это все не к тому, что этим не стоит заниматься, а к тому, что это надо учитывать.
-
Не хочу спорить, подписанный обеими сторонами договор имеет юридическую силу, и зпп здесь не будет преобладать (как юрист утверждаю). Любой закон применяется в случае, если договором этот вопрос не регулируется. В любом договоре (трудовом, купли продажи, оказания услуг) оговариваются все ключевые моменты, на остальные моменты, не оговоренные этим договором, распространяется соответствующее законодательство. Если я согласен приобрести машину без гарантийного обслуживания, и ставлю подпись под этим договором, то никакой суд не примет решение в пользу истца-покупателя. О возврате денег, тем более речь не может идти. Ведь при покупки авто в кредит, выгодоприобритателем является банк. А банк не будет требовать возврата денег с автосалона. Хотя если Вы дадите ссылку на конкретные статьи...
-
Ну если уж вдаваться в юриспруденцию, то можно оспорить какой-то пункт, а с ним и весь договор попытаться признать недействительным, значит на него будет распространяться ГК РФ и опять же закон о зпп. Да и суд будет скорее на стороне потребителя, как бы там ни было.
Вообщем, я все это к тому, чтобы быть готовым к такому повороту и заранее подготовиться.
P.S.
Любой закон применяется в случае, если договором этот вопрос не регулируется.
А если я захочу продать почку и составлю договор, то он тоже юридически грамотен? Или вот, такое вот правило: "Когда покупаешь раба, то обязательно оформляй договор купли-продажи животного" ;)
-
Судя вашей логике, договора вообще не имеют значения, раз по вашему мнению их можно оспорить в суде. Суд на стороне закона, а не потребителя или продавца. А по закону, договор является гарантией добросовестного выполнения обязательств обеими сторонами. И естественно, любой договор не должен противоречить основным законам (конституции, ГК и т.д. это про рабов ;)) А отказ от гарантийного обслуживания не противоречит никакому закону, т.к. это право является приобретенным. Кстати, в любом кодексе (ГК, ТК) существуют такие сноски "если договором не указано иное". Это к правоприменительности закона: 1.Купил я стиральную машинку, должна быть гарантийное обслуживание. 2. Купил я стиральную машинку, подписал договор, что отказываюсь от гарантийного обслуживания, его и не будет. И тут хоть засудись.
-
Всеми "нелюбимый" Русский Стандарт без проблем сотрудничает с агенствами (форма собственности ООО) по продаже поддержаных автомобилей на авторынках. Общался с одним представителем, у него 3 точки всего, в сумме в день 4-8 клиентов де факто всегда есть и всегда берут.
-
Ну, как говориться за что боролись...
И естественно, любой договор не должен противоречить основным законам (конституции, ГК и т.д. это про рабов ;))
Из этого следует, что он не должен противоречить закону о зпп, т.к. в нем присутствует продавец (ООО, ИП осуществляющие продажу товара с целью получения прибыли) и покупатель (потребитель). Так вот, по этому самому закону продавец сам вправе устанавливать срок гарантии, если же его нет, то покупатель может предъявить претензии в течении 2 лет(кажется), но я этого и не утверждал. Претензии к покупке это не то же, что и претензии к товару на гарантийном обслуживании, но все же, все же.
А вот, что я утверждал. По этому самому закону покупатель вправе в течении 2 недель со дня покупки автомобиля, независимо новое или б/у, в случае обнаружения даже незначительных недостатков (которые, естественно, не были обговорены при покупке) вправе потребовать у продавца устранения, замены или возврата денег. Просто так, даже в течении первых 2 недель, если покупателю не понравилась машина, обменять на деньги не получиться. Но мы прекрасно понимаем, что найти незначительный недостаток, который не был обговарен при покупке, а в автосалоне этого никто и не делает, не составит для покупателя особого труда. А если за эти 2 недели машина накроется, то и незначительных недостатков искать не придется и так все ясно. Кажется все.
P.S.
Не стоит описывать каждую царапину в договоре, это нужно как-то описать целиком. А вот если машина была битой и крашенной, то тогда, тогда... Будь я покупателем, и мне не сказали, что она была битая и крашенная и даже если я при покупке этого не заметил - выиграл бы суд у автосалона. Такие дела.
-
Когда машина уже не новая и не гарантийная,то продавец за её техническое состояние не отвечает.
Сейчас полно хач.автосалонов по продаже беушных авто. Ни за что они не отвечают.
-
Наверное наиболее точная аналогия-ломбард. Покупая б/у технику в ломбарде, глупо рассчитывать на гарнтийное обслуживание. Это и есть статус Б/У. Бывший в употреблении товар с истекшим сроком гарантийного обслуживания не будет на гарантии, как бы этого ни хотелось.
-
Абсолютно не важно б/у, комиссионное, в ломбарде, на все распространяется закон о зпп. Этот самый закон относиться к ТОВАРАМ И УСЛУГАМ, а бэушка тот же товар. Отдельно бэушка не прописана, но есть такой пункт "что если товар бывший в употреблении, то покупателю должно быть об этом сообщено". Всё. Из этого и из того, что это тот же ТОВАР следует, что можно этот закон относить и на бэушку. Это не моё личное мнение, а всякие "общества защиты прав потребителей" это утверждают, и они выигравают суды по бэушкам.
В принципе как потребителям нам надо это приветствовать. А как продавцам - это лишний плюс перед конкурентами.
Всегда хочется, чтобы твой бизнес был монопольным, чтобы не было всяких законов о зпп, но раз уж они есть, то нужно извлекать из этого возможную пользу. Да и прогресса бы не было без препятствий.
P.S. Так что покупая б/у знайте об этом и пользуйтесь, а то что другие не знают, думаю им же хуже.
-
Да ладно, не партесь, главное, чтоб вы это знали и были к этому готовы
-
Да ладно, не партесь, главное, чтоб вы это знали и были к этому готовы
а можно подробнее,пожалуйста?Если такой расклад,то я взяв в автосалоне машину б/у (автосалон - торгуют хачи,но ИП) могу через пару месяцев подать в суд(вдруг внезапно обнаружа,что например полетела коробка передач) и отыграть деньги обратно.очень это интересно,поскольку вопрос то злободневный.
-
я может лезу не в свое дело,но как раз в таких автосалонах помимо договора купли продажи дополнительно подписывается акт приема передачи авто или он роли не играет..?
-
Если машина сломается через пару месяцев вы можете предъявить претензии к ИП или ООО. Только эти претензии обосновывать и доказывать будете вы в суде и это будет не всегда легко. Просто это гипотетическое основание для признания сделки недействительной, после чего вам деньги - продавцу машину.
Покупателю должны быть сообщена вся информация о недостатках, включая скрытые. Царапины(механические) не всчет, хрен докажете, что не вы их сделали, а вот ржавое днище(вам при осмотре было лень наклоняться и в автосалоне про это ничего не сказали и за малый промежуток времени оно не могло заржаветь) или восстановленная после битья (и экспертиза покажет, что это было задолго до покупки), значит вас обманули, можете предъявлять претензии. Только подумайте каковы шансы на успех спустя год после покупки, хрен докажете, что она заржавела тогда, а не сейчас.
Что касаеся 2 недель.
За это время при обнаружении незначительных недостатков, возникших по вине продавца, и о которых вы не были проинформированы, смело можете потребовать возврата денег или устранения. Сломаная деталь очень даже недостаток. И ржавый кузов тоже.
А вот если б вам, например, дали гарантию 1 месяц, то в первые 2 недели при обнаружении НЕЗНАЧИЕЛЬНОГО недостатка вы можете обменять на деньги, а в последующие отправят в сервис, для обмена на деньги нужет будет уже ЗНАЧИЕЛЬНЫЙ недостаток.
Слушайте, потратьте 500 рублей за консультацию, когда приспичит у того кто этим постоянно занимается.;) У них и опыт, и нужые "точки давления" на продавцов.;)
-
Идея хорошая и рабочая. Только де факто вы открываете не "автосалон" а "кредитное агенство".
Не все банки работают с агентами (или брокерами). Договор ни с каким продавцом автомобиля вы не заключаете. У вас будет договор с банком и с потенциальным покупателем авто.На оказание консультировании КЛИЕНТА(покупателя) по подготовке документов, с целью получения последним банковского кредита (можно назвать это так). Для меня лично непонятно только...где брать справку-счет. Понятно что в ГИБДД ,но где конкретно. Может кто подскажет куда обратиться в СПб. И какие требование предъявляют к юр.лицу что бы тот смог выдавать справки счет.
-
Когда я покупал машину (у своего друга), то агенство с ним, как продавцом тоже заключало договор. Правда сейчас уже не помню суть того договора. Одним из пунктов было то, что продавец обязуется обеспечить сохранность авто до завершения сделки. А справки-счет у нас пачками выдают сторонние организации, правда что для этого нужно, тоже не знаю...
-
Сделка и все рассчеты между покупателем и продавцом как правило производится в офисе брокера. там же подписывается кредитный договор с покупателем ( он же клиент банка) ,договор купли продажи авто по форме банка между продавцом и покупателем и выдается справка счет . от брокера покупатель выходит владельцем авто. мне кажется не обязательно заключать какой то еще договор между брокером и продавцом . А какие то такие стороние организации выдают пачками справки счет???
-
Да вокруг обл.гибдд пестрят вывески-"справка-счет недорого" и на авторынке тоже.