Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Бизнес-идеи без вложений => Тема начата: Volevoi от 21 Ноябрь 2008, 01:32:50
-
Столкнулся с необычным для меня бизнесом. Проработал. И узнал любопытные вещи. Посвящаю этот топик тому, кто так же не знаком с этим делом.
Итак.
Покупаем местную газету типа «купи-продай». Открываем раздел «услуги автоперевозок». Там миллион объявлений, где водители различных грузовиков предлагают свои услуги автоперевозок.
Обзваниваем их. Расспрашиваем про тип кузова, про предпочтения. Один любит короткие поездки, чтоб не разлучаться с семьей. Другой предпочитает сверхдальние маршруты. Особенно на фурах солидной вместимости. Составляем себе каталог автоперевозчиков родного города.
Далее. Объезжаем все городские базы, крупные магазины, производственные предприятия. Везде оставляем свою визитку с телефоном, разговариваем с коммерческими директорами и выясняем какие грузы они отправляют и завозят. Также оставляем свою визитку с предложением услуг автоперевозок. Себе же составляем каталог грузоотправителей с именами людей, ответственных за грузоотправки. Обещаем делиться заработком.
Все. Далее все происходит по следующему сценарию: с утра обзваниваю грузоотправителей. Нахожу груз, который нужно отправить в такой-то город. Узнаю цену у грузоотправителя. Например, нужно отвезти партию товара из Новосибирска в Омск. Нужна фура на 50 кубометров. Цена отправителя – 75 тысяч рублей.
Выбираю из своего каталога автоперевозчиков подходящие машины и начинаю обзванивать их. Один уже в дороге. Другой заболел. Третьему кажется слишком маленькой оплата. И т.д. В конце концов находится тот, кто соглашается. Моя цена – 7 процентов от суммы оплаты. Водила, как правило, соглашается. Процент за нахождение груза – стандартный для этих случаев.
Далее. Встречаюсь с водилой и едем к грузоотправителю. Его грузят. Выдают деньги. Он тут же отслюнявливает мне мои кровные. 1 процент я уношу тому, кто навел меня на этот груз.
На будущее договариваюсь с водилой, что дальнейшие отношения пробуем строить на доверии. Я по телефону нахожу груз и по телефону же отзваниваюсь ему. Если он соглашается, то потом отдает мне мои 7 процентов. Один раз обманет – я вычеркну его из домашнего каталога. Он это знает и ему этот обман невыгоден.
Далее. Через этот наш форум я предлагаю другим ребяткам в других городах так же заняться этим. Обмениваюсь с ними телефонами.
Бывают моменты, когда отправленный мной в другой город водила звонит мне оттуда и просит найти ему груз на обратную дорогу. Я звоню туда своему коллеге и нахожу такой груз, о чем и сообщаю водиле. В этом случае проценты забирает тот мой коллега, который нашел моему водиле обратный груз.
Тот коллега может и мне позвонить с аналогичной просьбой-заявкой. И найдя здесь груз на обратную дорогу тамошнему водиле, на сей раз процент забираю уже сам.
Короче. Познакомился я с двумя такими домашними диспетчерами и скажу вам, что живут-поживают они очень даже неплохо. Не выходя из дома. Но такая жизнь у них нарабатывалась месяцами.
Во как.
PS. В Интернете нашел массу специальных программ для таких вот автодиспетчеров...
PSS. Сразу оговариваю, что сам этим делом заниматься не собираюсь, а повествование вел от первого лица для удобства изложения. Поэтому просьба на эл.ящик по этой теме не писАть.
-
Также на форуме обсуждается смежная идея - Диспетчерская служба грузоперевозок с использованием Интернета (http://homeidea.ru/index.php?topic=755.0).
-
Есть проблема
городские базы, крупные магазины, производственные предприятия
Работают по безналу и поэтому получить деньги и сразу всем "отслюнявить" не получиться.
-
Приветствую Вас, подскажите пожалуйста... я тоже хотел заниматься аналогичным делом, пока не дошли до этого руки, а в каком городе вы находитесь? как кризис сказался на количестве заказов? :)
-
Уважаемый вы далеки от этого бизнеса поясняю:новосибирск-омск не 75 а 7-10 тысяч это во-первых, во-вторых 50кубов это не фура это уродец а в- третьих сейчас диспетчеров логистов больше чем вам кажется но в целом вы расписали грамотно самое главное найти постоянных заказчиков а машин как грязи,и еще один ньанс попробуйте взять свою комиссию с безнала если Вы не фирма...
-
это точно!
-
Делюсь своим реальным опытом. Созванивались по объявлениям и встречались с грузчиками-водилами. Договаривались о комиссии. Обычно сходились на 10-20% от заказа. Давал рекламу в те газеты, которые по ящикам разносят- Центр+, районку, можно в Экстра-М, но там подороже. Сейчас обязательно в яндекс-директ пустил бы. А тогда - простенький сайт на халявном хостинге. Можно также расклеивать объявления. Пробовали и спам, не очень, правда успешно.
Человек звонит: надо, мол, перевезти то-то и то-то, или разгрузить фуру, вагон. Называем примерные ценовые границы, интересуемся формой оплаты, говорим: "В течение двадцати минут с вами свяжется бригадир для обсуждения деталей". Обзваниваем подходящих исполнителей, скидываем заказ. Потом бригадир отзванивается, говорит на сколько договорился. Записываем. В конце недели всех отработавших по нашим заказам бригадиров обзваниваем, объезжаем и собираем деньги. Средний переезд получался тогда в районе 9000р.(нам от 1000р. до 1800р. соответственно)
Мало того, я бы советовал не ограничиваться грузоперевозками. Подойдет любой вид бизнеса, где большую часть цены составляет труд людей. Например: клининг(уборка помещений), ремонт квартир, создание сайтов и проч. Исхожу, опять же, из реального опыта.
Однако, больше денег приходило от грузчиков-перевозчиков. На телефоне сидела жена. Я занимался своим делом. И в конце недели встречался для получения денег.
Уверяю Вас, от лишнего заказа мало кто откажется. И процент за это готов выделить почти каждый. То, что диспетчеров, как собак нерезанных развелось - не страшно. Перевозчиков еще больше, и заказы им по-прежнему нужны. Потратиться придется лишь на рекламу. Но на рекламу придеться тратиться в любом случае - без этого никак!
-
zubr, вопросы у меня к Вам. :)
Как контролировать объем проделанных работ?
-
;) Этим мы занимались не вчера - года четыре, наверное, прошло. Но я не помню, чтобы нас накалывали. Один человек вызвал подозрения в сокрытии реального объема - мы просто вычеркнули его из списка партнеров, и все. Иногда, но довольно редко, звонили клиентам с вопросом, типа: "Довольны ли вы работой бригады? Сошлась ли конечная сумма, с той, что мы посчитали предварительно?" Ну, что-то вроде этого.
В общем-то, верили на слово. Но как вариант контроля могу предложить следующее. Заказать или купить самокопирующиеся бланки накладных на три копии - есть такие. Отметить их каким-либо штампиком. Раздать исполнителям и договориться: после выполнения заказа они вписывают туда перечень выполненных работ с ценой и общей суммой, после чего отдают клиенту, чтобы он написал сумму прописью своей рукой и заверил подписью с расшифровкой. Одна копия клиенту, другая исполнителю, третья - тебе. Это, разумеется, тоже не железобетон - идеально все проконтролировать невозможно. Любой вариант смогут обойти. Вопрос в другом: нормальные люди понимают, что кинут они тебя и что? Пару тысяч сэкономят, но лишатся следующих заказов от тебя. В итоге теряют больше, ведь правда все равно всплывет. На это решаются только отморозки какие-нибудь. Ну и зачем нам такие?
-
Хорошая тема. Только толковые перевозчики уже сидят под своими диспетчерами