Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Хочу начать вот такой бизнес... => Тема начата: Ingenerfix от 28 Январь 2014, 22:27:38
-
Название темы говорит само за себя, идея сама не новая, но наверняка в автотюнинге не применялась. Многие не по наслышке знают, как тяжело перейти от рисунка 3Д на компе к реальной модели в жизни, нужны и специальные знания о пластиках, шпатлевках и разного рода вспомогательных технологиях и материалах, а также еще и опыт в применении. При всем этом тот же заводской бампер сделан из АВС пластика, которым и печатают 3Д принтеры! Вы скажите что цена материалов (около 1000 руб/ кг, а бампер весит около 5-6 кг) будет очень большая, в районе также 5-6 т.р. + работа, но посчитайте сколько будет стоить слепить бампер из эпоксидной смолы? А еще дикая трудоемкость и вредность работы, построение правильной геометрии, перекосы... в общем геморрой еще тот. 3Д принтер дорогой? Это с какой стороны посмотреть, если собирать его самому, к примеру из КИТ комплекта, то уже терпимо.Можно начать с небольших деталей. Есть большая вероятность, что все вложения окупятся месяца за 2-3, надо просто сходить в местный стритрейсерский клуб или найти болеющих тачками ребят. Из продукции : бамперы, анти-крылья, пороги, накладки на ручки и фары, сами ручки, в общем ограничено только вашей личной фантазией! Сырье для печати можно получать путем переработки старых разбитых бамперов. В интернете много самодельных экструдеров переработки-изготовления нити для 3Д принтеров, они примитивны и повторить их может человек с минимальными познаниями механики. Вот такая идея.
-
Название темы говорит само за себя, идея сама не новая, но наверняка в автотюнинге не применялась. Многие не по наслышке знают, как тяжело перейти от рисунка 3Д на компе к реальной модели в жизни, нужны и специальные знания о пластиках, шпатлевках и разного рода вспомогательных технологиях и материалах, а также еще и опыт в применении. При всем этом тот же заводской бампер сделан из АВС пластика, которым и печатают 3Д принтеры! Вы скажите что цена материалов (около 1000 руб/ кг, а бампер весит около 5-6 кг) будет очень большая, в районе также 5-6 т.р. + работа, но посчитайте сколько будет стоить слепить бампер из эпоксидной смолы? А еще дикая трудоемкость и вредность работы, построение правильной геометрии, перекосы... в общем геморрой еще тот. 3Д принтер дорогой? Это с какой стороны посмотреть, если собирать его самому, к примеру из КИТ комплекта, то уже терпимо.Можно начать с небольших деталей. Есть большая вероятность, что все вложения окупятся месяца за 2-3, надо просто сходить в местный стритрейсерский клуб или найти болеющих тачками ребят. Из продукции : бамперы, анти-крылья, пороги, накладки на ручки и фары, сами ручки, в общем ограничено только вашей личной фантазией! Сырье для печати можно получать путем переработки старых разбитых бамперов. В интернете много самодельных экструдеров переработки-изготовления нити для 3Д принтеров, они примитивны и повторить их может человек с минимальными познаниями механики. Вот такая идея.
У нас в городе уже 2 человека предлагают услуги 3д принтера, в основном изготавливают мелкие детали для авто, сами проектируют.
Думаю можно начать с этого.
А потом уже купить большой принтер для бамперов.
И как я погляжу спрос есть.
-
А город какой, если не секрет?
-
А город какой, если не секрет?
Не секрет,нижний тагил
-
Название темы говорит само за себя, идея сама не новая, но наверняка в автотюнинге не применялась. Многие не по наслышке знают, как тяжело перейти от рисунка 3Д на компе к реальной модели в жизни, нужны и специальные знания о пластиках, шпатлевках и разного рода вспомогательных технологиях и материалах, а также еще и опыт в применении. При всем этом тот же заводской бампер сделан из АВС пластика, которым и печатают 3Д принтеры! Вы скажите что цена материалов (около 1000 руб/ кг, а бампер весит около 5-6 кг) будет очень большая, в районе также 5-6 т.р. + работа, но посчитайте сколько будет стоить слепить бампер из эпоксидной смолы? А еще дикая трудоемкость и вредность работы, построение правильной геометрии, перекосы... в общем геморрой еще тот. 3Д принтер дорогой? Это с какой стороны посмотреть, если собирать его самому, к примеру из КИТ комплекта, то уже терпимо.Можно начать с небольших деталей. Есть большая вероятность, что все вложения окупятся месяца за 2-3, надо просто сходить в местный стритрейсерский клуб или найти болеющих тачками ребят. Из продукции : бамперы, анти-крылья, пороги, накладки на ручки и фары, сами ручки, в общем ограничено только вашей личной фантазией! Сырье для печати можно получать путем переработки старых разбитых бамперов. В интернете много самодельных экструдеров переработки-изготовления нити для 3Д принтеров, они примитивны и повторить их может человек с минимальными познаниями механики. Вот такая идея.
Сомнительная идея. Приминительно в сновном только для мелких деталей. Качество изделий по технологии RepRap не очень хорошее. Рабочие зоны этих принтеров маленькие, чем больше зона, тем ниже качество изделий. Принтер с рабочей зоной 20х20 см, среднего качества 80 тыс. руб. + очень много мелкой механики для обслуживания. Если только промышленными принтерами на фотополимере... На выставке я видел такой принтер с рабочей зоной 180х100 см ценой в 1,2 млн рублей, цена за килограм фотополимера 250$, со слов представителя прочность полимера почти как у пластика. Печатает качественно, долго и дорого. Если только для формулы-1 печатать зап части))))
а по поводу 3Д принтера для автотюнига - слишком узко мыслите. Технология почти не ограниченна в применении. Главное максимально снизить стоимость и время изготовления детали))))
PS на выставке, которую я посещал, китайцы из фторопласта печатали подшипники (20-25 минут) и собирали с ними электродвигатели. Все работало, при чем под нагрузкой))
PPS а еще на 3Д принтере в США производят огнестрельное оружие)))
-
Можно печатать и мелкие вещи, обрабатывать, потом грунтовать и красить, качество поверхности улучшиться)))
-
Можно печатать и мелкие вещи, обрабатывать, потом грунтовать и красить, качество поверхности улучшиться)))
ну это смотря какие... для некоторых термоформовка или резка дешевле и быстрее) Если смотреть на втотюнинг, то те же воздухозаборники проще термоформовкой изготовить, чем печатать и обрабатывать.
-
Видел по телеку на фото принтере был отпечатан протез для пальцев руки причем функциональный, говорили, что 3Д модель есть в свободном доступе в инете, вот это тема.
А вообще мелкие фактурные детали на принтере очень сложно напечатать приемлемого качества, мелкие впадинки зазубринки и пр. попросту наплаваются друг на друга, для приемлемого качества нужно дорогое оборудование, а для более широкого спектра применения желателено и 3Д сканер заиметь
-
Я тут гонял по сайтам и нашел, что 3Д принтеры могут печатать даже пластиком PPSU, он пришел из аэрокосмической сфера производства, правда цена 1.5 евро за кг. Но свойства конечно.... можно и пальцы печатать. Рабочая температура до 170 гр. С. Из него кстати фитинги REHAU для водопровода делают.
-
О! кстати по теме нашел, ну как?! http://tech.onliner.by/2013/07/31/aston-martin-db4 ;D ;)
-
О! кстати по теме нашел, ну как?! [url]http://tech.onliner.by/2013/07/31/aston-martin-db4[/url] ;D ;)
Дорого, долго, не очень качественно. Все кузовные детали составные, из квадратиков в размер рабочей зоны. Те же детали человек изготовит из стекловолокна за 1-2 дня и они будут цельные и не из фрагментов. Я себе делал бампер времени - 3 часа + полное высыхание, при том что делал 1 раз в жизни. Как вариант на 3Д принтере можно делать мастер модели с обработкой. Для серии пока не очень катит.
-
А это и не для серии, а для эксклюзива
-
и продавать за биткоины ;D
Вы хотя бы один body kit уже нарисовали? обвес обычно представляет интерес в комплекте, хоть часто и продаётся по частям.
Вот к примеру
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimg19.allegroimg.pl%2Fphotos%2Foryginal%2F38%2F81%2F73%2F53%2F3881735378&hash=7acee10802ad400586896a51ac914bc0b593636e)
BODY KIT BMW E39 за 560$
За сколько вы такой смогли бы изготовить (время и деньги)? И где взять принтер под него (собрать- не вариант. Чем больше рабочая область- тем больше проблем возникает)
-
Сам не собираюсь рисовать, когда всунусь в тему найму конструктора, мне на это времени нет, бизнес забирает все. Просто прощупываю тему пока для развития.
Я на сегодняшний момент, ну наверное с понедельника все таки закажу электронику и механику для принтера (сыну пообещал) и соберу не большой принтер, обкатаю его , а затем попробую сделать мега 3D принтер с рабочей зоной до 1,5 м и шириной около 1 м , высота думаю около 0.8 м. Я комерс и пока не попробую мини , макси делать не буду. В автокаде работаю спокойно и в трехмерном изображении с 2001 года. Есть задумка выпустить серию принтеров в цене до 20 тр и основать свой бренд, а дальше развиваться в многоцвете и одновременно поддерживать сегмент низкобюджетных принтеров, потому, что многие хотят купить , но не могут по финансовым причинам, так сказать помогу стране.)))) Но это пока планы, пока не проверю, бабло не вкачаю, есть личное мнение , что мега принтер взорвет тюнинговый рынок. И вот еще попутно родилась идея! А если к примеру, заказчикам не только фото предлагать по тюнингу, а еще и уменьшенные копии! Ну масштаб так 1:5 думаю понятней будет))) и раскрутить тему проще. Макет одобрили, договор подписали)))
-
Сам не собираюсь рисовать, когда всунусь в тему найму конструктора, мне на это времени нет, бизнес забирает все. Просто прощупываю тему пока для развития.
Я на сегодняшний момент, ну наверное с понедельника все таки закажу электронику и механику для принтера (сыну пообещал) и соберу не большой принтер, обкатаю его , а затем попробую сделать мега 3D принтер с рабочей зоной до 1,5 м и шириной около 1 м , высота думаю около 0.8 м. Я комерс и пока не попробую мини , макси делать не буду. В автокаде работаю спокойно и в трехмерном изображении с 2001 года. Есть задумка выпустить серию принтеров в цене до 20 тр и основать свой бренд, а дальше развиваться в многоцвете и одновременно поддерживать сегмент низкобюджетных принтеров, потому, что многие хотят купить , но не могут по финансовым причинам, так сказать помогу стране.)))) Но это пока планы, пока не проверю, бабло не вкачаю, есть личное мнение , что мега принтер взорвет тюнинговый рынок. И вот еще попутно родилась идея! А если к примеру, заказчикам не только фото предлагать по тюнингу, а еще и уменьшенные копии! Ну масштаб так 1:5 думаю понятней будет))) и раскрутить тему проще. Макет одобрили, договор подписали)))
за 20к рублей рынок взорвёт. Главное что-бы точность позволила вылепить на нём что-то приличное- чем больше рабочая область, тем сложнее сам принтер. Нюансы вылазят как по электронике так и по железу. Использования направляющих от мебели, обычной шпильки с резьбой и гайки из бронзы/карболита, шаговых двигателей от принтера и т. п. решений думаю не рассматриваются?
-
Направляющие от мебели? нет)))). Про электронику и механику знаю, руками щупал 15 лет, работал инженером конструктором промышленных роботов, а потом в бизнес ушел. Вот есть желание опять в эту сферу вернуться, так сказать к любимому делу, а то стройка поднадоела уже, деньги конечно приносит нормальные, удовлетворения морального нет.)))) А мега-принтер надо делать на нормальной раме, с хорошими направляющими, мощными движками. Думаю что себестоимость будет порядка 70-80 т.р., Допуск считаю 0,5-0,1 мм, точнее все равно не получится. Спасает то, что нагрузки маленькие, способ печати почти бесконтактный и всяких изгибающих моментов будет мало, соответственно и литой станины из чугуна тоже не надо. Нагрузка будет только от оси Y, собственный вес + 2-3 кг, которыми думаю можно пренебречь.
-
Так может совместить стройку и 3д печать: по примеру американцев дома печатать?
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdandubai.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2FContour-Crafting.jpg&hash=c40dfcb480e194bfc8412c3d379b493775650118)
-
Они еще не печатают, только технологию обкатывают, потом перевернут мир за 1 год
-
<> Многие не по наслышке знают, как тяжело перейти от рисунка 3Д на компе к реальной модели в жизни, нужны и специальные знания о пластиках, шпатлевках и разного рода вспомогательных технологиях и материалах, а также еще и опыт в применении. При всем этом тот же заводской бампер сделан из АВС пластика, которым и печатают 3Д принтеры! Вы скажите что цена материалов (около 1000 руб/ кг, а бампер весит около 5-6 кг) будет очень большая, в районе также 5-6 т.р. + работа, но посчитайте сколько будет стоить слепить бампер из эпоксидной смолы? А еще дикая трудоемкость и вредность работы, построение правильной геометрии, перекосы... в общем геморрой еще тот. 3Д принтер дорогой? Это с какой стороны посмотреть, если собирать его самому, к примеру из КИТ комплекта, то уже терпимо.Можно начать с небольших деталей. Есть большая вероятность, что все вложения окупятся месяца за 2-3, надо просто сходить в местный стритрейсерский клуб или найти болеющих тачками ребят. Из продукции : бамперы, анти-крылья, пороги, накладки на ручки и фары, сами ручки, в общем ограничено только вашей личной фантазией! Сырье для печати можно получать путем переработки старых разбитых бамперов. В интернете много самодельных экструдеров переработки-изготовления нити для 3Д принтеров, они примитивны и повторить их может человек с минимальными познаниями механики. Вот такая идея.
Энтузиазм - это прекрасно, но позвольте покритиковать профессионалу:
1. Исходя из модели, я получаю готовую деталь из В95, или пластика за несколько часов (разработка технологии- формирование программы - ЧПУ - фрезерование) Причём для детали начиная где - то с размера книги фрезерование из капролона тупо дешевле 3D-печати АБС (сказывается примерно стократная разница в производительности методов) и даёт лучшее качество. 3D-печать мы кстати, тоже заказывали.
2. Бампер делают из полипропиленовых композиций (поверьте разработчику соответствующих рецептур). АБС - дорог для массового производства и почти не применяется.
3. Бампер - изделие, серьёзно влияющее на безопасность при аварии. Технология печати, дающая анизотропный материал непредсказуемой прочности, мягко говоря, подходит для него плохо.
4. Бампер - изделие аэродинамическое. Печать пластиком даёт неровную поверхность, которую придётся дорабатывать тем или иным способом.
5. Дикую трудоёмкость и вредность стеклопластиковые технологии имеют в руках кустарей. Профессионалам известны более производительные и безвредные (или изолирующие вредности) методы - например, напыление рубленного стекловолокна с полиэфирной смолой в фрезерованную из пенопласта матрицу, термоформование и тп.
6. Любительские экструдеры филамента для принтеров не выдерживают никакой критики (допуск размера около 0,1мм). А качество нити напрямую сказывается на качестве и надёжности печати.
-
Жаль плюсов нет на форуме
-
Энтузиазм - это прекрасно, но позвольте покритиковать профессионалу:
Я для этого и разместил данную тему здесь, чтобы услышать мнение и рассмотреть разные точки зрения. Но также могу заметить про стеклопластик, не так все гладко. Модель- форма-мастер модель-изделие вот цепочка стеклопластика, так что в руках кустарей дешевле получается штучный процесс. А про точность 0,1 мм -на стеклопластике просто фантастика, там не всегда миллиметры ловятся, а шероховатость- вы же бампер все равно под цвет кузова красите, зашкуривание, грунтовка , покраска. На счет неоднородности согласен полностью, а с другой стороны тюнингисту стеклянный .... не надолго, либо разобьет либо потеряет, тут главное красота, а ребра жесткости можно с бампером сразу печать, в стеклопластике надо закладные ставить, а выставить их точно -проблема, АБС пластик (гранулят первичка) стоит 1,5 евро/кг немецкий. Пропускать через экструдер самодельный и порядок. Если конечно тупо покупать в катушках по 1600 руб за кг, то конечно золотой будет даже шариковая ручка. Надо весь процесс отстраивать полностью, если брать кусками, то любое дело станет не выгодным, даже золото добывать. Как в молочке, молоко не выгодно продавать, а масло творог и сметану уже очень хорошо.
-
Модель- форма-мастер модель-изделие вот цепочка стеклопластика
мастер-модель в этой цепочке - лишняя, по крайней мере - в серии.
А про точность 0,1 мм -на стеклопластике просто фантастика, там не всегда миллиметры ловятся
Не путайте дискретность 3D-принтера и точность получаемых на нём деталей после печати и релаксации. Точность стеклопластика будете вспоминать с нежностью :) Для отрезвления - найдите КЛТР АБС-а и прикиньте температурные деформации.
зашкуривание, грунтовка , покраска.
- удел кустарей. Для профи - напыление внутреннего гелькоута.
тюнингисту стеклянный .... не надолго, либо разобьет либо потеряет, тут главное красота, а ребра жесткости можно с бампером сразу печать, в стеклопластике надо закладные ставить, а выставить их точно -проблема
Насчёт красоты - не согласен, для бампера главное - оптимальная прочность, которую на стекло/органопластике легче регулировать и контролировать. Больше арамида - выше прочность, но не настолько, что пуля из калашникова не берёт ;D Бампер, ломаясь должен поглощать оптимум энергии, а то будет, как на УАЗ-ах с передней рессорной подвеской - при столкновении рама цела, бампер почти цел а в салоне все - трупы или калеки. Не бывает проблемы выставления закладных в негативной форме - бывает проблема плохой остнастки.
АБС пластик (гранулят первичка) стоит 1,5 евро/кг немецкий. Пропускать через экструдер самодельный и порядок. Если конечно тупо покупать в катушках по 1600 руб за кг, то конечно золотой будет даже шариковая ручка. Надо весь процесс отстраивать полностью <>
Да знаю я сколько гранулят АБС стоит, за двадцать лет исследований скопил коллекцию полимеров-каучуков - каждой твари - по паре (килограммов). АБС тоже заначил. А вот Вы сложность, стоимость и границ применимости всего процесса пока не представляете и пока первые детали из разных филаментов не напечатаете, не поймёте, почему при избытке любительских экструдеров, на приличный филамент - такие цены. Почему не печатают из стеклонаполненного АБС из полипропилена итд итп.
-
Спасибо за ответ, очень познавательно, тем более, что сам работал и на экструзии полипропиленов и на стеклопластике по несколько лет (не кустарном, а вполне мощном серийном) и не технологом, а инженером по эксплуатации и наладке оборудования, свою точку зрения не навязываю, но не убедили. С уважением, Ingenerfix.
-
Практика убедит...
-
Эксперимент придется отложить временно, гараж воры обчистили, весь электроинструмент украли на 4000 доллеров >:(. Теперь придется тратить деньги на приобретение нового и на охрану гараж на пульт сдам в полицию. Буду спать спокойно. Так жалко инструмент, вообще!