Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Справочная служба Home Business => Тема начата: Zaich от 21 Март 2014, 23:16:12
-
Хотелось бы хотя бы примерно прикинуть - как быстро может окупиться, но в цифрах туго соображаю. Хочу взять б/у экскаватор Комацу в Инстройтехкомцентре, несколько самых необходимых насадок - бур, захват, рыхлитель и т.д… Так чтобы максимально широко охватить все виды работ. Или хотя бы просто бур. И сдавать в аренду.
-
http://homeidea.ru/index.php?topic=4552.0 (http://homeidea.ru/index.php?topic=4552.0)
-
Если Вы только собираетесь начинать свой бизнес, то я бы не советовал сразу брать много насадок, не стоит стараться охватить сразу все сферы земляных работ. Лучше всего проехаться по району, посмотреть какие есть строительные организации, фермерские хозяйства, лесничества и т.п., поговорить с управляющими или владельцами, а потом уже выбирать технику и съемные насадки к ней под наиболее востребованные нужды потенциальных арендаторов.
-
В аренду имеет смысл сдавать только если вы уверены что у арендатора будут достаточно толковые водители иначе даже Комацу они ушатают достаточно быстро, несмотря на всю его надежность. Но, к сожалению, толковые водители это редкость в наше время. Я бы предложил взять не просто экскаватор, а гибрид - экскаватор-погрузчик на колесном ходу той же фирмы. Для него в сельской местности и так достаточно работы даже без навесного оборудования и сдавать его в аренду вместе со своим водителем, с которого и спрос потом будет за состояние техники. Ну и подумайте где в дальнейшем обслуживать будете технику, от этого тоже многое зависит. Должны быть бригады выездные по ремонту, если я не ошибаюсь то ИСТК-центр такие есть.
-
Админ, спасибо за ссылку. Нашел очень много полезной информации, по схожей теме. Но все равно острым остается вопрос окупаемости – у кого есть подобный опыт в бизнесе? Так же интересует, как проверить квалификацию водителя если брать его на работу? Да я уже и сам склоняюсь кгибриду экскаватор-погрузчик так как в области где я думаю начать есть несколько ж/д веток для приема сыпучих грузов и там постоянно нужны ковшовые погрузчики.
И еще вопрос кто что думает о лизинге, насколько он выгодней кредита. Там где думаю брать, предлагают такой вариант – 10% процентов предоплаты, до 5 лет, удорожание всего 3%. Что скажите о таких условиях?
-
Вопрос с водителями – это наверное один из самых важных вопросов в нашем бизнесе. Квалификацию очень сложно определить сразу по приеме на работу. Я обычно стараюсь взять от водителя не меньше трех рекомендаций от предыдущего хозяина и потом созваниваюсь с ними, выясняю максимум про человека и только потом принимаю решение о найме. По лизингу, если на вскидку, то оч не плохо, главное смотри чтоб какие то комиссии скрытые не влепили. Это где такие условия предоставляют?
-
Окупаемость ты не прикинешь если не вкурсе расценок по твоему региону. Для ковшового погрузчика в центральном регионе цены могут быть в диапазоне от 7 до 30т за мото час работы. Я бы посоветовал тебе взять расценки исходя из 4-5 моточасов в день, если это постоянная работа на одном месте, и потом уже рассчитывать окупаемость. Я бы тебе посоветовал брать не в лизинг, а в аренду с последующим правом выкупа, как мне кажется при таком раскладе меньше переплата.
-
А почему так мало нужно брать моточасов для расчета окупаемости? Ведь рабочий день не меньше восьми часов, да и сверхурочно можно поработать. Мне чего то кажется что лизинг выгоднее за счет амортизации, по крайней мере по условиям ИСТКома
-
Не путайте понятие «моточас» и «час» работы, они в принципе различны. Моточас техники – это один час при котором техника действительно работает по своему прямому назначению, то есть копает, грузит, бурит и т.д. В рабочей смене (8 рабочих часов) никогда не может быть полных 8 моточасов, ведь водитель может заглушить экскаватор, переезжать с места на место, курить и т.п. Поэтому 4-5 моточасов в день, это почти идеальный вариант, ведь на практике это редко происходит.
-
Хочу добавить, что выгоднее все таки при заключении контракта о сдаче техники в аренду прописывать там, что расчет будет идти за час работы а не за моточас. Это убережет вас от безалаберности и некомпетентности арендатора. Ведь может быть не готова площадка для раскопок, отсутствовать груз к погрузке и еще тысяча различных нюансов. Плюс обратить пристальное внимание на изначальное состояние техники. Я понимаю, чем больше мотто часов отработано, тем дешевле получается. Но лучше выбрать вариант не такой забитый. Спецом поискал – ИнстройтехкомЦентр выкладывает таблицы на б/у технику. Там и мотто часы и где находится и цена сразу указаны.
-
Soliss верно подметил, что если контракт заключен на аренду техники из расчета 1моточас*руб, то вы можете сильно пролететь по деньгам, так как у меня были такие случаи, что техника стояла по нескольку дней из за непогоды и при этом она не оплачивалась по условиям контракта. Сейчас то я конечно ученый, а тогда чуть в трубу не вылетел.
-
Я уже почти созрел окунуться в воды частного бизнеса. Уже прикинул примерно по деньгам, определился что буду брать б/у экскаватор-погрузчик в ИнстройтехкомЦентре, даже фронт работ уже наметил. Чтобы окончательно составить смету расходов на начальном этапе подскажите, сколько будет нормальным платить водителю в неделю/месяц за 8-9 часовой рабочий день?
-
Тут опять таки все упирается в твой регион и наличие вокруг предприятий с хорошей зарплатой. Я бы посоветовал сходить в ближайший СУ или Трест и поговорить с водителями. Можешь быть уверен что они тут же начнут жаловаться на свою тяжелую жизнь и выложат тебе все расценки по региону. Или сделать еще проще – открыть любую газету с вакансиями и предлагать водилам цену на 10-15%ниже чем в газете.
-
А почему меньше чем в газете? Ведь если я буду искать профессионала своего дела, то по идее должен предлагать немного больше ЗП чем конкуренты? Не хотелось бы посадить профана на дорогую технику, как наделает с ней чего то, так потом по-любому могут с гарантии снять. А в ИСТК-центре мне обещают гарантию несмотря на то, что б/у техника.
-
Потому что в газетах и рекламах цены изначально завышены на 20-30%. В реальности так никто не платит и все это прекрасно понимают. Поэтому твои честные ЗП много кого заинтересуют. Гарантия на б/у это гуд… А сколько лет технике? Ты уже полностью определился?
-
Вот примерно мои мысли по стоимости моего стартапа (пока что очень все приблизительно), буду благодарен за пояснения и исправления:
- 1. Покупка в Инстройтехкомцентре б/у экскаватора-погрузчика WB97R-5 – 1900000р
- 2. Водитель (берется по месту работы с испытательным сроком), з/п на испытательный срок – 25000р
- 3. Доступ к охраняемой стоянке у меня есть, т.е. – 0р
- 4. Затраты на ГСМ на первый месяц (будут зависеть от объема работ, поэтому цифра очень приблизительная) – 20-45тысяч р.
Итого, при наличии постоянного фронта работ приблизительно за 4тыс/моточас (беру по минимуму, так как надеюсь найти потом заказчиков с более высокими расценками) получаем приблизительный доход в месяц 4 (стоимость одного моточаса)*5 (среднее количество моточасов за смену)* 30 (дней)=600тыс/месяц. Отнимаем расходы 600 000 – 25000 (зарплата) – 45 000 (ГСМ)=530 000 руб/месяц. То есть окупаемость проекта составит около 4-х месяцев. Рад буду услышать критику.
-
Пока только один вопрос: Откуда вы знаете, что техника обойдется именно в 1,9мл руб? Ведь для Коматцу это очень дешево. Наиболее разумные цены что я видел начинаются от 2,5мл руб при наработке от 5000 моточасов.
-
Возможно вы пропустили что техника б/у, отсюда и цена. К тому же мой WB97R-5 продается именно за 1.9 мл, при пробеге в 4285 моточасов. Я уже созвонился с менеджерами ИСТК, уточнил все параметры, условия оплаты, наличие и т.п. Собираюсь в начале следующего месяца съездить в Обухово (там стоянка-склад) и посмотреть его в живую, возьму с собой толкового механика, пусть все обстукает и посмотрит.
-
Zaich, как обстановка? Ездил на площадку, технику диагностировал? Как впечатление от увиденного?
-
Да ездили на днях. Брал с собой человека разбирающегося в такой технике. Техники много на площадке и визуально довольно живенькая. По всем не лазили, смотрел только свою модель. Вердикт у спеца был один, брать можно
-
Как брать будете, определились, кредит, лизинг или все же, как советовал radik26, аренда под выкуп?
-
Склоняюсь больше к оформлению в лизинг. Там первоначальный платеж 10% и удорожание не значительное. Для меня условия подходящие.
-
Да на первый взгляд неплохо. Сервисное проходить там же будете? Сервис не из дешевого удовольствия.
-
Здесь же. Истк-центр берет на себя полное обеспечение, тем более на технику устанавливают систему удаленной диагностики. Материальная база неплохая, да и мест, где проходить ТО у них много.
-
Zaich, как успехи с покупкой? Погрузчик уже в гараже?
-
Votork, да, все пучком. Как было обещано, так и получилось. Немного была задержка с выводом денег на первоначальный взнос.
-
Технику в работу пускали или пока организационные опросы улаживаете? Водилу толкового нашли?