Идеи Малого Бизнеса
Полезные ссылки и объявления => Популярные статьи о бизнесе => Тема начата: admin от 09 Август 2007, 20:16:34
-
Традиционная реклама с каждым днем дорожает, а эффективность ее снижается. Информационное пространство перенасыщено рекламной информацией. Стандартные каналы коммуникации (ТВ, Радио, Пресса) перегружены. Интенсивность рекламного шума с каждым растет, и скоро достигнет критической отметки, когда на рекламу просто перестанут обращать внимание. Уже сейчас потребители хорошо научились игнорировать рекламный шум. Выделиться из общей массы и привлечь внимание потребителей становится с каждым днем все сложнее и дороже. Единственная оставшаяся возможность донести до потребителя информацию - сделать ее яркой, эмоционально насыщенной, привлекательной. Потребителю должно быть интересно.
Партизанский маркетинг - это маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых средств и способов рекламных коммуникаций и продвижения, позволяющие продать продукт, включив в работу мозги, а не тратя большие суммы денег на рекламу, заполняя газетные страницы и телевизионные экраны соблазнительными изображениями вашего товара. Суть метода в том, что компания, которая не располагает большими рекламными бюджетами, придумывает необычную маркетинговую акцию, тем самым, заставляя людей говорить о своем товаре или услуге.
Термин guerrilla marketing (партизанский маркетинг) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон, придумавший в 1951 году ковбоя Marlboro. Guerilla в переводе с испанского – «партизанская война». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке "Готовься, целься, пли!" -- в ней впервые и был упомянут guerrilla marketing.
"Guerrilla" в переводе с испанского - "партизанская война", впервые это слово вошло в обиход во время Пиренейской войны 1808-1814 годов, когда иррегулярная армия генерала Веллингтона одержала победу над Наполеоном. Наполеону вообще не везло на партизан, в России, например, он даже жаловался Кутузову, что, дескать, воюют они нечестно.
«Скрытый маркетинг» — это инструмент для нерекламного продвижения. В основе коммуникаций, выстраиваемых с помощью технологии сетевого маркетинга, лежит косвенное воздействие. Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильного телефона, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями.. Целевая аудитория воспринимает сообщение как достоверное, а не рекламное.
Партизанский маркетинг – означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях. В том то и состоит главная особенность партизанского маркетинга, что он, с одной стороны представляет собой логическую систему, а с другой – абсолютно неформален. В точности с базовым определением, заимствованным из военной терминологии, метод предполагает эффективные действия малыми силами с использованием приемов, не требующих большого количества людей и крупных инвестиций.
Guerrilla в маркетинге - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных.
Например, можно тратить деньги на рекламу своего ресторана традиционными методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о новом чудесном заведении. Эта схема в свое время была с успехом использована небольшой компанией.
Хотя ПМ изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного партизанить из-за недостатка средств, сегодня, в условиях высокой конкуренции, эти методы используют и крупные компании -- например, IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan.
Хрестоматийный пример партизанщины: Apple в тяжелое для себя время поставила по одному компьютеру в каждую калифорнийскую школу, убив тем самым двух зайцев: дети рассказали о новом компьютере родителям, и выросло целое поколение, влюбившееся в "Макинтоши".
В Интернет-сфере партизанский маркетинг проявляется, в первую очередь, в публикации на форумах и блогах положительных отзывов товарах и услугах. Выглядит это, впрочем, обычно топ0pн() и неуклюже…
Основные принципы Партизанского маркетинга:
1.Ведение бизнеса в малом сегменте рынка, который вы можете защищать.
2.Главное условие – концентрация, выжить с малыми средствами, распыление – катастрофа.
3.Никогда не нужно вести себя как компания-лидер.
4.Вовлечение как можно большего числа работников в дело и быстрота принятия решений.
5.Готовность свернуть свои дела в любой момент.
6.Использование гибкости для занятия привлекательной ниши на новом рынке.
7.Основа успеха – локальный подход в маленькой нише для достижения превосходства.
По материалам re-port.ru, netdiver.ru, hiddenmarketing.ru, md-promoспам2017, guerrilla.ru
-
Более простое и доступное пояснение партизанского маркетинга по Левитасу:
Интересный подход к партизанскому маркетингу предлагает израильский консультант Александр Левитас.
Суть одной из его идей описывается тремя словами: Объект, Событие, Место.
Объект порождает потребность. Если кто-то завел себе собаку, он тут же становится потенциальным потребителем зоомагазина и ветеринарной клиники (список можно продолжить).
Событием в данном случае выступает факт приобретения собаки.
Местами, связанными с этим событием, являются питомник, где приобретена собака, клуб собаководства, где собака регистрируется.
Если мы можем отследить событие и места приобретения объекта, мы можем внедриться туда со своим предложением, опередив своих конкурентов. Здесь, как никогда может быть важен ко-маркетинг, или, другими словами, совместный маркетинг.
Идея интересна и практически полезна.
-
Я прочла минимум пол-дюжены книг из серии "guerrilla marketing" и по описанию в статье НИКОГДА бы не догодалась что мы говорил об одной и той же системе. СЖами авторы описывают свой метод как "It is a body of unconventional ways of pursuing conventional goals. It is a proven method of achieving profits with minimum money." То есть нетрадиционный маркетинг малыми средствами.
Идеи практические и могие советскому человеку с соображалкой обьяснать и не нужно. НО есть и незаошеные и стоющие. Болшиство рецептов потребуют серьезного вложения времени. Есть книга-план действию на 30 дней (не плохой).
Примеры: спамить форумы, устраивать в магазине "лотореи", дисконтные карты, направленная благотворительность, симбиоз с бизнессами смежниками (совместные дисконты) , вот лишь пару примеров.
-
Вобще главным плюсом партизансокого маркетинга является именно его малозатратность, при этом он приносит достаточно весолмые плоды и считается эффективным. Много по этому поводу размышлений и даже книг написано, и можно сказать, что партизанский маркетинг весьма противоречив, вот только спрос на него есть и будет, я полагаю.
Да, пусть эти маркетинговые операции и выходят за рамки общепринятых, но любой нонсенс и инновация всегда способны принести плоды.
И я абсолютно согласен с утверждением, что патризанский маркетинг прекрасно отображает девиз британского спецназа: «Побеждает тот, кто смеет».
-
А ВЫ знаете, что в последнее время также актуальным стал собрат и сородич партизанского маркетинга - скрытый маркетинг? Если нет, то постараюсь обьяснить более подробно. Суть данного скрытого или тайного маркетинга заключена в следующем: отряды спецагентов за определенную оплату своих услуг размещают на различных форумах и блогах положительные отзывы об определенных продвигаемых товарах и услугах заказчика.
Об эффективности такого продвижения участники пока молчат, а в сети ведутся бурные дебаты. И вот решил я практикой проверить сей хитрый маркетинг. Поставил себя на место заказчика и решил нанять банду продвигателей – узнать, почем фунт их тайного лиха.
Кстати, если кому интересно, могу выложить тут результаты эксперимента ;)
-
Конечно интересно, делитесь :)
-
А ВЫ знаете, что в последнее время также актуальным стал собрат и сородич партизанского маркетинга - скрытый маркетинг? Если нет, то постараюсь обьяснить более подробно. Суть данного скрытого или тайного маркетинга заключена в следующем: отряды спецагентов за определенную оплату своих услуг размещают на различных форумах и блогах положительные отзывы об определенных продвигаемых товарах и услугах заказчика.
Об эффективности такого продвижения участники пока молчат, а в сети ведутся бурные дебаты. И вот решил я практикой проверить сей хитрый маркетинг. Поставил себя на место заказчика и решил нанять банду продвигателей – узнать, почем фунт их тайного лиха.
Кстати, если кому интересно, могу выложить тут результаты эксперимента ;)
Давайте давайте :-)
-
Опишу сам ход эксперимента
Суть в том, что на определенных сайтах, не буду называть их вслух :) это сайты вебмастеров, так вот на этих сайтах было размещено объявление. В обьявлении указано было что-то типа: ищу агентов, которые за один размещенный на определенных форумах пост, заплатить готов стокато стокато. Целью этот товарищ держал рекламу или продвижение какого-то своего товара или услуги. Вобщем типа оставлять положительный отзыв о том, чего он скажет. Сумму причем указал немалую, дабы привлечь людей посерьезнее, так сказать крупную рыбешку))))))
Это был хитроумный ход, товарищ просил показать примеры аналогичных работ и рассказать о методах, которые используют эти скрытые рекламщики. Такким образом он изучал всевозможные уловки данного бизнеса.
Вот вам и партизан!
-
Партизаны партизаны....
надо сказать что таким вот способом многие конкуренты цены пробивают и так далее...
на мой взгляд - это нечестно немного, хотя бизнес - это такое дело, что там все приемы хороши
-
Партизаны ептиль.... ;D А это вобще законно вот так вот выуживать у конкурентов информацию?
Раньше таких партизан шпионами величали и на расстрел!!!! А теперь видите ли это тактика такая ведения бизнеса ??? ну делааа