Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Общие вопросы бизнеса => Тема начата: Zhelna от 26 Февраль 2015, 00:59:25
-
Здравствуйте!
Изучение бизнес-литературы волей-неволей приводит к выводу, что она своим содержанием доверия не заслуживает. И даже вызывает подозрение, что в ней какой-то подвох или даже «развод». Убедиться в этом возможно, если провести немалую работу. Она даст конкретную информацию и знания, которые подтвердят, что авторы недоговаривают.
Что же именно не так в сегодняшней бизнес-литературе? Чтобы увидеть пробел, нужно сопоставить её с какой-нибудь другой. Для примера можно взять цифровую технику, которая, как и бизнес, быстро развивается. Она намного младше, но у неё литературу можно разделить на три категории.
Первая — теория, фундаментальное, идеи и исследования: процессы в полупроводниках, квантовый компьютер, биология в электронике и пр. Вторая — прикладная, построение профессии: инженеры, программисты и пр. Большей частью это учебники или книги, вобравшие в себя весь известный материал по какому-то разделу. Последние часто называли «библия веб-мастера», «библия Delphi» и т.п. Третья — пользователи. Эта нам известна лучше всего. В ней нет никаких сложностей — не описываются какие-либо законы, устройства, процессы. Просто готовые рецепты — последовательности действий, нажатия кнопок, для выполнения тех или иных конкретных задач.
В бизнес-литературе тоже есть первая категория — это экономическая наука, с её «Капиталом», «Экономикс» и исследованиями. Сюда же можно отнести литературу непрактического характера — бизнес-идеи, мотивация и т.п. Есть и третья — всевозможные приёмы и методы для рынка, ведения дела, работы с персоналом, клиентом и т.п. А вот второй категории нет.
Попробуйте назвать учебник для предпринимателя. Нигде даже и не слышно о попытках его создания. Также никто и нигде из авторов не упоминает о законах, на которых строится бизнес. Словно их и нет. А ведь в этом мире абсолютно всё построено, живёт и движется по закону.
Большинство же людей этот вопрос не замечает и до конца, по крайней мере сразу, не понимает. В основном потому, что в своей жизни не придерживается каких-либо законов, не ощущает и не осознаёт потребности в этом.
Сложно получить где-либо и ответ на вопрос, какое качество наиболее важно для предпринимателя. И таких вопросов можно легко насобирать целый список. С конкретными, простыми и ясными ответами. Знание которых и умение ими владеть определяет не только успех дела, но и даже судьбу предпринимателя.
Если же есть отдельные части, то обязательно есть и целое. То есть эти кусочки информации, конкретные ответы на насущные для предпринимателя вопросы, указывают на существование целого информационного пласта. И если до этого дошёл такой человек как я, лишь с базовым экономическим образованием и рядовой предприниматель, то не могут не знать этого настоящие специалисты, которые пишут книги. Может и не все успели добраться, но все не могут не знать. Молчат, вероятнее всего, по понятным причинам — распространение бизнес-грамотности будет вести к серьёзному изменению рынка и социума.
Хотелось бы узнать мнение других предпринимателей.
-
Если о нехватке книг второй категории - книг для профессионалов.
Не совсем понятно о каких книгах речь. Для экономистов, или для бизнесменов?
Если для экономистов, но я думаю можно найти профессиональные книги - по бюджетированию и пр.
Если про бизнесменов(предпринимателей), то бизнесмен это не инженер. Это ближе к пользователям.
Профессиональная литература тоже есть, но в предметных областях(строительство, программирование), или по вопросам учёта, расёта налогов, управления персоналом и пр.
Потому что наверное нет смысла систематизировать и писать книгу для профессионалов в целом например по открытию и управлению розничным магазином. Эта книга всё-равно отнесётся к третьей категории - для пользователей. Потому что она будет какой-то многопрофессиональной, кулебякой какой-то. Первая глава - реклама(профессиональное описание), вторая - строительство магазина(также с профессиональными расчётами фундаментов), третья расчёт налогов(с комментариями и ссылками на нормативные документы), четвёртая по кассовым аппаратам(со паспортными данными, схемами), пятая по персоналу.
-
Нет книг для предпринимателей-«инженеров». Объясняющих природу бизнеса, его законы. Именно такие знания позволяют быть самостоятельным строителем. А не подражателем, повторяющим чужие шаги и опыт. Большинство же и здесь, в бизнесе, стремится быть просто пользователями, так удобнее. Не интересуются глубиной его природы, сутью, а только методами и приёмами: как сделать, как улучшить и пр. И вполне удовлетворены тем, что пишут Киосаки, Хилл и другие. Которые почему-то как сговорились и молчат о главном.
Писать учебник всегда есть смысл. Очень многие его представляют приблизительно так же, как и Вы, больше похожим на руководство. Но это ошибочное представление. Поскольку так или иначе сформированы существующей литературой и ещё не удалось добраться до сути (надеюсь, не звучит грубо или как критика).
До конца объяснить всего словами по теме невозможно. Нужно попробовать, пропустить неизвестное через свой собственный опыт.
-
Нет книг для предпринимателей-«инженеров».
Zhelna на мой взгляд делить предпринимателей на инженеров и ботаников нет никакого смысла.
Но есть смысл относиться к бизнесу как к живому существу, родить котороый может только команда, во главе с лидером.
Полноценность рожденного бизнеса напрямую связана с полноценностью этой команды и лидера.
Образование Лидера имеет конечно значение, но большее значение имеет его психофизическая характеристика.
Если и писать учебник, то не для инженеров, а скорее для всех кто хотел бы начать или как то участвовать в бизнесе, а не проводить жизнь в качестве наемников, для которых по сути надо писать отдельный учебник.
Рецепт для начинающего предпринимателя: присоединись к Лидеру, или стань Лидером и присоедини к себе команду, очень хорошо работает в частном случае: в случае сетевого бизнеса.
Такой же принцип работает и в традиционном, но только он более природный что ли, более рыночный.
Здесь можно увидеть, как полноценная команда способно привлечь к себе полноценную идею, и две эти субстанции соединяясь рождают младенца, за которым нужен будет повышенный пригляд в первые годы, перед выходом на стартап. Собственно на рождение бизнеса также нужно минимум 9 месяцев. Т.е. все это происходит не быстро. После рождения родителям бизнеса зачастую придется не высыпаться, и тратить деньги на "памперсы" и "лекарства".
Но все эти этапа требуют объяснения и примеров.
По сути, нет разницы как идея будет и какая инновация станет душой новорожденного бизнеса.
Техническая, гуманитарная или организационная инновация - любая из них может стать одной из основных составляющих полноценного бизнеса.
Но инновация ничто, если ее не укомплектовать неким производственным и маркетинговым базисом.
Такая конструкция из трех ног, способна привлечь финансы.
Сегодняшние начинающие бизнесмены, начитавшись Киосаки или Хила не понимают зачастую, что этого мало.
Как правило у чайников ничего не получается, т.к. манька дома, ваньки нет, ванька дома, маньки нет.
Так что все таки, если учебник и нужен, то в первую очередь, для тех, кто хочет начать бизнес, и не важно инженер он или ботаник.
-
Не получалось ответить из-за занятости. Тему удалось развить и может быть это даст нужную ясность. Продолжение здесь (http://homeidea.ru/index.php?topic=75253.0).