Идеи Малого Бизнеса
Дискуссионный клуб предпринимателей => Справочная служба Home Business => Тема начата: Ирина мoдepaтop от 16 Февраль 2009, 20:13:35
-
Продав квартиру или машину, вы обязаны подать налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства. Это нужно сделать до 30 апреля года, следующего за годом, когда была совершена сделка. Управление Федеральной регистрационной службы обязано передавать все сведения о смене собственника недвижимого имущества в налоговые органы, поэтому, не явившись в инспекцию по доброй воле, вы рискуете получить требование из инспекции отчитаться по налогам, а если это произойдет после 30 апреля будет взыскан штраф и пени. Декларацию в налоговый орган можно представлять на бумажном носителе или в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ). В зависимости от вида декларации (на бумажном носителе или в электронном виде) вы вправе выбрать один из трех способов ее представления (п. 4 ст. 80 НК РФ):
лично или через своего представителя (по нотариальной доверенности);
по почте;
по телекоммуникационным каналам связи (в электронном виде).
Возможно, вы не должны ничего платить, потому что существуют налоговые льготы и вычеты. Тем не менее, вы обязаны заявить обо всех своих доходах, полученных в течение года.
Когда вы имеете право на вычет
1) если вы в прошедшем году продали объект недвижимости, то вы не платите налог на полученный доход при условии, что этот объект в вашей собственности находился более 3 лет. Стоимость вашей недвижимости в этом случае не имеет никакого значения.
2) если же проданное вами недвижимое имущество принадлежало вам менее 3-х лет, то все зависит от стоимости, указанной в договоре купли-продажи. Если цена не превышает 1000000 рублей, то вы освобождаетесь от уплаты налога. Если она превысила эту сумму - надо будет заплатить 13% от суммы, составляющей разницу между 1000000 рублей и той ценой, которая указана в договоре. Если у вас есть документы, подтверждающие произведенные расходы на покупку проданной квартиры, то налог можно заплатить с разницы между ценой, за которую вы эту квартиру купили и за которую ее продали.
Во всех случаях вы обязаны явиться в налоговую инспекцию до 30 апреля с документами, подтверждающими продажу недвижимости (это договоры купли-продажи, передаточные акты) и заполнить декларацию о полученном доходе.
Как получить налоговый вычет при покупке квартиры
Покупатели не обязаны отчитываться за покупку квартиры, у них есть право один раз воспользоваться налоговым вычетом, составляющим 1000000 рублей. При этом вы сможете вернуть до 130000 рублей. Если вы работаете и платите налоги (13%), вы на законном основании можете их не платить, предоставив работодателю уведомление из инспекции об освобождении от уплаты налога. Для этого надо отправиться в налоговую инспекцию по месту жительства, подать декларацию, в которой следует отразить сведения о купленной квартире, и написать заявление с просьбой предоставить этот вычет.
При себе, помимо паспорта, необходимо иметь:
а) договор купли-продажи недвижимости,
б) свидетельство о государственной регистрации права собственности,
в) передаточный акт,
г) расписку от продавца (-ов) в получении денег.
Не имеет значения, приобретена ли квартира с использованием ипотечных средств. Покупатели и в этом случае имеют право на налоговый вычет. Подумайте, вдруг в будущем вас ожидают более высокая зарплата и приобретение более дорогостоящей недвижимости. Ведь льгота - «одноразовая», а жизнь - длинная.
Если в 2007 году вы успели побывать и продавцом, и покупателем недвижимого имущества - устремляйтесь в налоговую инспекцию обязательно, не забыв захватить с собой как документы на проданную собственность (в первую очередь), так и на приобретенную. В этом случае, даже если вы владели проданным объектом менее 3 лет, а цена его перевалила за 1000000 рублей, вы также сможете воспользоваться налоговым вычетом в 1000000 рублей и сократить налог на 130000 рублей.
Источник: RBC.RU
-
Пошаговое заполнение декларации:
Шаг 1. Посетите бухгалтерию по месту работы и возьмите справку 2-НДФЛ о доходах за 2007 год. Если вы меняли работу в течение прошлого года, придется посетить все организации. Нужны все справки о доходах за прошедший период (то есть 2007 год) и НЕ важно, что бухгалтеры вели отчетность и за Вас налоги платили (это отражено в данной справке и будет учтено) , сейчас речь идет о получении Вами дополнительного дохода, который приплюсовывается к уже полученному на работе, так что, будьте добры, приготовьтесь, без справок 2 НДФЛ налоговую декларацию не заполнить .
Безработные и пенсионеры этот шаг могут пропустить.
Шаг 2. Приготовьте документы по проданной и (или) приобретенной квартирам. Это - договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права собственности, передаточные акты и расписки в получении денег. Найдите свое Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (или просто вспомните свой ИНН). Все это понадобится для заполнения декларации.
Шаг 3. Распечатайте следующие страницы налоговой декларации: 001, 002, 1, 5, 6, А, Ж, К, Л.
Если в прошлом году вы продавали недвижимость, то необходимо заполнить страницы 001, 002, 1, 5, 6, А, Ж, К.
Если покупали, то страницы: 001, 002, 1, 5, 6, А, К, Л.
С заполнением страниц 001 и 002 у вас проблем не возникнет, Раздел 1 заполняется на основании справки 2-НДФЛ, так же, как и листы А и К. Листы Ж и Л заполняются на основании документов по квартирам. Разделы 5 и 6 являются окончательными, итоговыми, где определяются суммы налога к уплате (доплате)/возврату по всем видам доходов.
Шаг 4. Если вы имеете право на налоговый вычет в связи с приобретением недвижимости, требуется Заявление о предоставлении этого вычета, написанное в простой письменной форме.
Шаг 5. С заполненной декларацией, оригиналами и ксерокопиями всех документов, использованных вами при ее заполнении, отправляйтесь в вашу налоговую инспекцию.
Или пошлите декларацию по почте (вложив туда Заявление о предоставлении налогового вычета, если он есть, и ксерокопии документов).
-
Более, чем наглядно) Пожалуйста! :)
[вложение удалено Администратором]
-
Добрый день.
1. Декларация подаётся только по месту постоянной прописки (регистрации) или можно подать её по месту регистрации (на 5 лет)?
2. Можно ли подать декларацию сразу после продажи (допустим дачи) не дожидаясь конца года. (нет возможности подать декларацию в конце года, так как проживаю в городе другом плюс беременность (Москва - Красноярск, не ближний свет :) )
3. Если на данный момент (и вообще в этом году, с начала года то есть) не работаю, нужны ли подтверждающии справки, и где их брать (по месту регистрации, жительства)?