Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Бизнес идеи с минимальными вложениями => Тема начата: Дмитрий Mironov от 18 Март 2016, 23:01:20
-
Приветствую!
Хотел бы поднять тему «Велопрокат – прибыльный бизнес». Почему именно эту тему? Потому что на форумах, бизнес-порталах и в целом в сети сейчас написано достаточно много по теме прокатного бизнеса, и многое из этого сильно не вяжется с реальной картиной ведения данного бизнеса.
Я являюсь владельцем прокатного бизнеса в северном городе численностью всего в 310 тыс. человек. Занимаюсь данным видом бизнеса с 2014 года. Сейчас мы являемся лидерами среди прокатов моего города, и я готов рассказать вам о прокатном бизнесе (прокате велосипедов и летнего туристического инвентаря).
Почему именно велопрокат? А потому что скоро лето. И кроме того:
- Прокатный бизнес всегда актуален и с учетом сильного дорожания тех же велосипедов становится все более актуальным и востребованным. Многие люди не видят смысла в покупке байка за 30-40 тысяч (многие не могут себе этого позволить), а именно столько сейчас и стоит МТБ приличной марки начального или хотя бы среднего уровня (если говорить о навесном оборудовании).
- Прокатный бизнес можно запустить практически в любом городе нашей страны. Смотреть стоит: в первую очередь – на численность населения города, во вторую – на такие факторы как климат / популярность города среди туристов и пр. На конкурентов смотреть не стоит.
Вывод: прокат – актуальный вид бизнеса, который подойдет практически всем.
Поговорим о цифрах. Итак, выручка, прибыль, расходы:
По моему бухгалтерскому балансу выручка за сезон, а это 5,5 – 6 месяцев даже для северного города, составляет около 500 000 рублей. В месяц выручка составляет 90-110 тыс. рублей (в зависимости от погоды и проводимых акций, но показателя ниже 90 тыс. за 2 года я не видел). При этом ежемесячные расходы составляют 13-15 тыс. в месяц (аренда офиса + реклама + акции + необходимые расходники). Чистая прибыль - в среднем 85 тыс. в месяц или те самые 500 тыс. за сезон. Цифры взяты не с потолка, каждая цифра реально обоснована.
Далее – стартовый капитал.
В моей модели бизнеса стартовый капитал составляет около 200 тыс. рублей. Сравните эту стоимость с чистой прибылью за сезон и получите достаточно оптимальный срок окупаемости бизнеса в 2-2,5 месяца.
Что входит в этот стартовый капитал:
1. Оборудование – минимум 7 велосипедов. Это будет основная статья расходов, выйдет в сумму около 150-160 тыс. рублей. Тут многое зависит от марок оборудования, от цен поставщика, которого удастся найти. Не слушайте тех, кто говорит, что начинать подобный бизнес нужно минимум с 10-15 велосипедами. Сначала нужно понять, а будет ли спрос. Начать с минимального количества, причем если есть свой велосипед или
2. Официальное оформление предпринимательской деятельности (настоятельно рекомендую работать официально, т.к. оформление договора снижает риск угона оборудования).
3. Офис (арендная плата за первый месяц включается в стартовый капитал).
4. Реклама (но только на проверенные каналы. Если распалятся сразу на все, то статья расходов на рекламу может быть в разы больше той суммы, которую трачу я, а эффект будет нулевым или почти нулевым).
5. Прочие расходы (мебель, канцтовары и т.д.).
О рисках:
Да, существуют риски невозврата оборудования, но при правильной организации своей деятельности эти риски отлично минимизируются. Я за 2 года ведения данного бизнеса не столкнулся даже с попытками угона. А стоило только составить правильный договор проката, потратить время на продумывание алгоритма работы с клиентом и все, никаких проблем нет. Конечно, гаражным «мастерам» удается поработать от силы с месяц, потом их оборудование зачастую пропадает. У меня в городе каждое лето такие мастера периодически появляются в том же Контакте или даже в каких-то справочниках.
Да, есть риски поломок оборудования, и оно на самом деле ломается. Активная эксплуатация предполагает как износ оборудования, так и какие-то внештатные так скажем поломки. Но опять же при правильной организации бизнеса за все свои косяки клиент платит сам.
По своему опыту скажу, важна методика ведения прокатного бизнеса. Можно закупить как советуют 15 байков, вложится сразу во все рекламные источники, опять же по советам в сети, и по итогу получить ежедневные простои оборудования и огромные расходы на рекламу. И это для сезонного бизнеса.
Популярность велопроката, а следовательно и его прибыльность, основывается на отношении людей, которые будут к вам приходить. Большинство современных прокатов не имеют своей уникальности, боятся вкладывать деньги в качественные байки известных марок. И это, как я думаю, является большой ошибкой.
Если есть вопросы, вы думаете / хотите запустить прокатный бизнес - пишите, с удовольствием отвечу. А в целом на основе своего опыта владения прокатного бизнеса, я создал полноценный обучающий видеокурс, в котором освещаю все детали и фишки ведения данного бизнеса. Рассказываю обо всем, что касается данного бизнеса и всех своих наработках. При этом планирую запуск третьего сезона. Конкурентов не боюсь)
Более подробно со мной и моим курсом вы можете познакомиться, нажав на баннер наверху страницы на данном портале. Так же я готов ответить на интересующие вас вопросы и в данной теме.
-
Дмитрий, а можно вопрос?)
Зачем делиться реально рабочей идеей?)
Почему...не жадничаите?))
Вологде-привет!) Люблю её)
-
Добрый день.
Я не боюсь конкуренции :)
И в целом, идея прокатного бизнеса не нова, в сети сейчас очень много информации о прокатном бизнесе, но при этом очень мало реальных советов, описания опыта реальных предпринимателей и т. д. А уникальный контент, в моем случае это как раз практический опыт, достаточно быстро находит свою целевую аудиторию и позволяет занять нишу инфобизнеса, не теряя своего оффлайн-бизнеса, т.е. велопроката. Поэтому я в своем курсе рассказываю абсолютно обо всех фишках ведения этого бизнеса, т.к. о них можно узнать только у реального предпринимателя, который на своем опыте попробовал те или иные каналы продвижения, вышел на определенные уровни дохода и пр.
-
Господа, в теме добавлен опрос, голосуем. )
-
Дмитрий Mironov, не вижу в ваших расчетах, сколько стоит прокат велосипеда в день?
-
Цена проката для каждого города своя. Мой прайс есть в группе ВК, ссылка на которую есть на сайте (баннер с этого форума). В среднем за велосипед - 150 руб. / час. 250 руб. - 2 часа, 350 - 3 часа, 500-600 - 24 часа. Конечно, градаций больше. Разделение идет не только по часам, но и по типам велосипедов. Например, найнер (велосипед с колесами в 29") стоит дороже, чем обычный велосипед на 26 колесах.
-
Цена проката для каждого города своя. Мой прайс есть в группе ВК, ссылка на которую есть на сайте (баннер с этого форума). В среднем за велосипед - 150 руб. / час. 250 руб. - 2 часа, 350 - 3 часа, 500-600 - 24 часа. Конечно, градаций больше. Разделение идет не только по часам, но и по типам велосипедов. Например, найнер (велосипед с колесами в 29") стоит дороже, чем обычный велосипед на 26 колесах.
Не увидел у вас про залог, не практикуете?
-
Конечно практикую) Беру только документы. И только допустимые по закону
-
Конечно практикую) Беру только документы. И только допустимые по закону
Это какие документы у нас допустимо брать по закону?)) Если не вернут велосипед, что будете делать с документами?
-
Здорово, но опять таки стартовый капитал в 200 000 руб не каждому по карману, а что скажите насчет проката велосипедов в сельской местности для отдыхающих, а также огранизации вело туров?)
-
Конечно практикую) Беру только документы. И только допустимые по закону
Это какие документы у нас допустимо брать по закону?)) Если не вернут велосипед, что будете делать с документами?
Лучше напишу, что паспорт РФ, загран. паспорт и военный билет в качестве залога брать нельзя. А именно эти документы у нас в прокатных конторах берут чаще всего. За 2 года я ни разу не столкнулся даже с попытками не вернуть мне велосипед) Если правильно организовать работу проката, этот риск минимизируется практически до 0.
-
Здорово, но опять таки стартовый капитал в 200 000 руб не каждому по карману, а что скажите насчет проката велосипедов в сельской местности для отдыхающих, а также огранизации вело туров?)
На самом деле, в 2014 г. я начинал думать о своем прокате, не имея даже 50 тыс. А все оказалось банально и просто - продал свою старую иномарку и закупил на эти деньги оборудование, оплатил первый месяц аренды, вложился немного в рекламу, раскрутку и запустил бизнес. Все дело в том, что является приоритетней для человека - взять кредит, например, на авто или какую-нибудь электронную игрушку или технику и вложить деньги в пассив. Или же вложится в оборудование, которое станет активом и будет приносить деньги, а не тянуть их из владельца. Например, почти все покупатели моего курса - обычные люди, часто наемные работники - задаются вопросом, где взять 200 тыс. И ведь находят их, а далеко не всегда в заемных средствах. Вполне вероятно, что у многих уже есть необходимый стартовый капитал, просто он вложен в какой-то пассив.
По поводу проката в сельской местности. Если поток туристов в эту местность реально велик, и он постоянен, и туристы бывают в этой местности не проездом на 2-3 часа, а хотя бы на пару дней, то я бы задумался. А так, в населенном пункте с численностью менее хотя бы 50 тыс. думать о прокатном бизнесе я бы не стал. Много факторов влияют на спрос. Конечно, его нужно изучить прежде чем начинать прокатный бизнес, да и любой другой.
По поводу велотуров - классная обширная тема, которая рассмотрена в моем курсе) Тут есть масса вопросов, задавайте конкретней)
-
Здорово, но опять таки стартовый капитал в 200 000 руб не каждому по карману, а что скажите насчет проката велосипедов в сельской местности для отдыхающих, а также огранизации вело туров?)
На самом деле, в 2014 г. я начинал думать о своем прокате, не имея даже 50 тыс. А все оказалось банально и просто - продал свою старую иномарку и закупил на эти деньги оборудование, оплатил первый месяц аренды, вложился немного в рекламу, раскрутку и запустил бизнес. Все дело в том, что является приоритетней для человека - взять кредит, например, на авто или какую-нибудь электронную игрушку или технику и вложить деньги в пассив. Или же вложится в оборудование, которое станет активом и будет приносить деньги, а не тянуть их из владельца. Например, почти все покупатели моего курса - обычные люди, часто наемные работники - задаются вопросом, где взять 200 тыс. И ведь находят их, а далеко не всегда в заемных средствах. Вполне вероятно, что у многих уже есть необходимый стартовый капитал, просто он вложен в какой-то пассив.
По поводу проката в сельской местности. Если поток туристов в эту местность реально велик, и он постоянен, и туристы бывают в этой местности не проездом на 2-3 часа, а хотя бы на пару дней, то я бы задумался. А так, в населенном пункте с численностью менее хотя бы 50 тыс. думать о прокатном бизнесе я бы не стал. Много факторов влияют на спрос. Конечно, его нужно изучить прежде чем начинать прокатный бизнес, да и любой другой.
По поводу велотуров - классная обширная тема, которая рассмотрена в моем курсе) Тут есть масса вопросов, задавайте конкретней)
Если честно всё больше кажется, что это просто продажа курса. Во - первых начать можно и на б/у велосипедах их можно по 5- 10 т.р. в отличном состоянии скупить у населения, у кого то может дороже, но не 200 т.р. за 7 велосипедов. Во вторых если кто - то решит заняться, советую подумать о денежном залоге, так как знаю много компаний по прокату (не велосипедов) и многие из них закрылись и чуть не разорились именно из - за не возвратов и поломок ничем не обеспеченного прокатного оборудования.
-
1. Конечно можно купить б/у велосипеды. Но нужно быть экспертом, чтобы сразу грамотно оценить качество и состояние этих велосипедов. Иначе есть риск уже через месяц ежедневной активной эксплуатации вложить в ремонт данных велосипедов несоразмерные их стоимости суммы. Посмотрим на Авито, крупнейшую площадку. В отличном состоянии население за 5-10 тыс. свои велосипеды не продает. Это максимум будут Stels / Forward / TopGear в весьма плачевном состоянии с большим количеством скрытых дефектов. Более менее приличные велосипеды, как по маркам, так и по состоянию, начинаются от 15 тыс. Я рассматриваю вариант со стоимостью нового велосипеда в 20-21 тыс. руб. Разница не большая.
2. На прокате Stels-ов пол миллиона за лето не заработать. Это конечно мое мнение, потому как я пошел кардинально другим путем. По опыту - современная целевая аудитория велопроката, а это люди от 18 до 35 лет может и не разбираются в каких-то технических моментах, однако в марках тех же велосипедов являются чуть ли профессионалами. Не все конечно, но большинство. И знают / слышали, что какие-то марки - это классные байки, а марки типа Stels / TopGear / Forward - это не очень. И они пойдут в тот прокат, которые выделяется свои велопарком. Это из личного опыта.
3. В 200 тыс. стартового капитала входят не только 7 велосипедов, но и аренда за первый месяц, рекламный бюджет на первоначальную раскрутку, масса доп.комплектующих и необходимого инструмента, а так же страховой запас. Стоимость самих велосипедов - 152 тыс. руб, если быть точным. Кроме того, у многих, кто начинает этот бизнес, наверняка находится как минимум свой велосипед.
4. С денежным залогом - типичная ошибка. Люди не любят оставлять в залог деньги. И это факт. Смоделирую ситуацию - в прокат приходит молодая пара лет 18-20. Достаточно распространенный случай. Брать в залог 1 тыс. руб. не имеет смысла. Этой суммой ничего не покрыть, даже повреждение одной покрышки на одном велосипеде. Нужно брать больше, хотя бы 3 тыс. Раз берут 2 велосипеда, значит залог надо брать за каждый, иначе так же смысле не будет. И как думаете, эта пара, заплатив допустим 600 руб. за 2 часа проката, оставит залог в 6 тыс.? Денежные залоги в моем городе берут те прокаты, кто работает неофициально, чтобы хоть как-то себя защитить. Те, кто работает официально защищают себя грамотно составленным договором и залогом в виде документов. Повторюсь, за 2 года я не столкнулся даже с попытками угона. Все поломки оплачивают клиенты. Потому что есть договор и акт, а так же например ВУ в залоге, восстановление которого стоит времени и денег. Да и самих поломок не так много, люди видят в договоре как рыночную стоимость велосипеда, так и стоимость всех его комплектующих, и желание ездить неаккуратно или невозвращать оборудование пропадает. Но за это я плачу налоги и страховые взносы, оформив свой бизнес официально. Тут выбор каждого. Я привожу свой пример и свой опыт. Тут очень важно грамотно составить договор. У меня на это ушел не один день.
5. Я в самой теме указал, что продаю обучающий видеокурс да и по баннеру на форуме это видно)
-
1. Конечно можно купить б/у велосипеды. Но нужно быть экспертом, чтобы сразу грамотно оценить качество и состояние этих велосипедов. Иначе есть риск уже через месяц ежедневной активной эксплуатации вложить в ремонт данных велосипедов несоразмерные их стоимости суммы. Посмотрим на Авито, крупнейшую площадку. В отличном состоянии население за 5-10 тыс. свои велосипеды не продает. Это максимум будут Stels / Forward / TopGear в весьма плачевном состоянии с большим количеством скрытых дефектов. Более менее приличные велосипеды, как по маркам, так и по состоянию, начинаются от 15 тыс. Я рассматриваю вариант со стоимостью нового велосипеда в 20-21 тыс. руб. Разница не большая.
2. На прокате Stels-ов пол миллиона за лето не заработать. Это конечно мое мнение, потому как я пошел кардинально другим путем. По опыту - современная целевая аудитория велопроката, а это люди от 18 до 35 лет может и не разбираются в каких-то технических моментах, однако в марках тех же велосипедов являются чуть ли профессионалами. Не все конечно, но большинство. И знают / слышали, что какие-то марки - это классные байки, а марки типа Stels / TopGear / Forward - это не очень. И они пойдут в тот прокат, которые выделяется свои велопарком. Это из личного опыта.
3. В 200 тыс. стартового капитала входят не только 7 велосипедов, но и аренда за первый месяц, рекламный бюджет на первоначальную раскрутку, масса доп.комплектующих и необходимого инструмента, а так же страховой запас. Стоимость самих велосипедов - 152 тыс. руб, если быть точным. Кроме того, у многих, кто начинает этот бизнес, наверняка находится как минимум свой велосипед.
4. С денежным залогом - типичная ошибка. Люди не любят оставлять в залог деньги. И это факт. Смоделирую ситуацию - в прокат приходит молодая пара лет 18-20. Достаточно распространенный случай. Брать в залог 1 тыс. руб. не имеет смысла. Этой суммой ничего не покрыть, даже повреждение одной покрышки на одном велосипеде. Нужно брать больше, хотя бы 3 тыс. Раз берут 2 велосипеда, значит залог надо брать за каждый, иначе так же смысле не будет. И как думаете, эта пара, заплатив допустим 600 руб. за 2 часа проката, оставит залог в 6 тыс.? Денежные залоги в моем городе берут те прокаты, кто работает неофициально, чтобы хоть как-то себя защитить. Те, кто работает официально защищают себя грамотно составленным договором и залогом в виде документов. Повторюсь, за 2 года я не столкнулся даже с попытками угона. Все поломки оплачивают клиенты. Потому что есть договор и акт, а так же например ВУ в залоге, восстановление которого стоит времени и денег. Да и самих поломок не так много, люди видят в договоре как рыночную стоимость велосипеда, так и стоимость всех его комплектующих, и желание ездить неаккуратно или невозвращать оборудование пропадает. Но за это я плачу налоги и страховые взносы, оформив свой бизнес официально. Тут выбор каждого. Я привожу свой пример и свой опыт. Тут очень важно грамотно составить договор. У меня на это ушел не один день.
5. Я в самой теме указал, что продаю обучающий видеокурс да и по баннеру на форуме это видно)
1. "Нужно быть экспертом" что бы определить состояние велосипеда? Не смешите ....
2. В чём различие брать на прокат "классные байки", или марки типа Stels / TopGear / Forward? Вы его через час отдадите. Или они едут лучше, или удобнее? Или?
4. Договор и документ говорите? Тогда вернёмся к моему вопросу, на который вы не ответили: что будете делать с договором и документом если велосипед не вернут? Или вернут с повреждением или без запчасти?
Не подумайте, что я специально придираюсь, нет, данная тема тоже раньше была интересна и думал о ней, только под эту тему хотел получить часть леса под реакреацию (прокат, кафе и т.д.), да и интересно ваше ваше мнение и доводы.
-
1. Да, необходимо быть экспертом. Непрофессионал не найдет при осмотре большинство скрытых дефектов (особенно это касается втулок, кареток, износа цепи и звезд). А именно устранение этих дефектов в процессе ежедневной эксплуатации потребуют основных затрат. Посмотрите цены на новые цепи, втулки и каретки с шатунами. Я тоже изначально рассматривал покупку б/у оборудования у друзей / знакомых / жителей своего города и смотрел, что за оборудование продают.
2. Несколько фактов из практики:
- у меня в прокате есть 2 велосипеда марок Stels. Остальные - Merida и GT, причем найнеры. Количество заключенных договоров за 2 года: GT - 67%, Merida - 29%, Stels - 4%.
- 90% постоянных клиентов возвращаются исключительно на найнеры GT. А именно постоянные клиенты приносят бОльшую часть прибыли владельцу проката. Особенно если говорить не о городе-миллионнике.
- нужно прокатится на велосипеде Stels и на том же найнере GT, и за 5 минут вы получите ответы на свои вопросы. Да, они едут лучше, и каждый клиент об этом говорит. Они выглядят лучше. У них лучше накат, удобнее посадка, больше возможностей регулировок под конкретного человека, его рост и пр.
3. В течение 24 часов обращаться в правоохранительные органы, показывать договор, серийный номер, описание оборудования, и ВУ (наиболее распространенный залоговый документ). Я думаю, сотрудникам не потребуется много времени для поиска по ВУ его владельца и оборудование по серийному номеру рамы, вилки, описанию и пр. Кроме того, договор заключается по паспорту. Что касается повреждений, я уже писал, повторюсь - клиент платит за поломки сам. По договору он несет полную материальную ответственность за взятое в прокат оборудование. Грамотно составленный договор отлично дисциплинирует, а правильный алгоритм работы с клиентом исключает серьезные поломки. Опять же повторюсь, за 2 года я не столкнулся даже с попытками угона или с какими-то поломками, за которые мне пришлось платить самому. И я не думаю, что это просто везение. Это серьезная работа по минимизации рисков.
Спасибо за правильные вопросы. Как раз в ответах на них и в сомнениях и заключается различие между опытом реального предпринимателя и распространенным мнением о ведении прокатного бизнеса.
-
я б тоже чмошный стелс даже даром не взяла))
на фига он нужен!!?)...тем более у меня на даче ровно такой же))
пятый или какой там год ржавеет...никто его не хочет)
-
А если не брать документ в залог, а делать ксерокопию?
-
По моему бухгалтерскому балансу выручка за сезон, а это 5,5 – 6 месяцев даже для северного города, составляет около 500 000 рублей. В месяц выручка составляет 90-110 тыс. рублей (в зависимости от погоды и проводимых акций, но показателя ниже 90 тыс. за 2 года я не видел). При этом ежемесячные расходы составляют 13-15 тыс. в месяц (аренда офиса + реклама + акции + необходимые расходники). Чистая прибыль - в среднем 85 тыс. в месяц или те самые 500 тыс. за сезон. Цифры взяты не с потолка, каждая цифра реально обоснована.
Дмитрий Mironov, вижу какие-то нестыковки у вас.
Сперва пишите, что выручка 500.000 за сезон. Потом указываенте что после ежемесячных расходов читстая прибыль остается... снова 500.000 руб. Это как?
Еще на баннере наверху написано, что пол миллиона можно заработать за лето- а в теме пошите что это за 5,5-6 месяцев. Это где такое лето полгода?? Даже в Сочи не всегда бывает.
-
- нужно прокатится на велосипеде Stels и на том же найнере GT, и за 5 минут вы получите ответы на свои вопросы.
У меня сын уже три года на "Стелсе" катается. Доволен как слон. Подрастет - следующий тоже "Стелс" хотим".
-
Хочу высказаться по выручке. Занимаюсь прокатом вело-электромобилей 3 года. Место - лучшее для этого в городе (более 400 тыс). Люди приходят туда именно погулять и развлечь детей. Действительно, в 15 году мы проработали 6 мес. Но если брать в рассчёт сколько наш "автопарк" может дать при 100% загрузке и сколько получается реально - 8% процентов в лучший месяц. Таким образом 7 великов по 700 р - 4900 р/день или 150 000 р./мес. Я думаю, более 15 000 р/мес. не выручить.
-
У меня сын уже три года на "Стелсе" катается. Доволен как слон. Подрастет - следующий тоже "Стелс" хотим".
))ну-ууу, у меня дед тоже три "шестёрки"))))))))) сменил...в-оот нисколько не вру)
-
Я думаю, более 15 000 р/мес. не выручить
Правда?
А у вас какая цифра? (приблизительная хотя бы)...из-за 15 тысяч, конечно...сыр-бор начинать...
-
Раз 10 - 15 больше.
-
А если не брать документ в залог, а делать ксерокопию?
Добрый день, ксерокопию брать нет смысла. В этом случае риск невозврата оборудования / возврата оборудования в нормальном состоянии увеличивается. Если имеете ввиду ксерокопию паспорта, то опять же смысла нет. Договор составляется по паспортным данным, и в целом лично у меня в городе люди не очень охотно оставляют свои паспортные данные. Понимают, что для заключения договора необходимо, однако помимо договора оставлять свои данные не готовы.
-
Хочу высказаться по выручке. Занимаюсь прокатом вело-электромобилей 3 года. Место - лучшее для этого в городе (более 400 тыс). Люди приходят туда именно погулять и развлечь детей. Действительно, в 15 году мы проработали 6 мес. Но если брать в рассчёт сколько наш "автопарк" может дать при 100% загрузке и сколько получается реально - 8% процентов в лучший месяц. Таким образом 7 великов по 700 р - 4900 р/день или 150 000 р./мес. Я думаю, более 15 000 р/мес. не выручить.
Я указал выручку - 90-110 тыс. в месяц. Тут нет указанной Вами цифры в 150 тыс. в месяц. или 15 тыс. в месяц. Так же цифра в 4900 в день является абсолютно некорректной. С пн по чт выручка в день как правило не поднимается выше 2500 тыс. Далеко не все велосипеды сдаются в прокат ежедневно. Однако в пт, сб и вс выручка существенно выше выручки за будний день. Вы забываете, что велосипед чаще всего сдается не на сутки, а на 2-4 часа. За день в солнечный выходной один велосипед оборачивается 2-3 раза. Более того, ночные акции позволяют получать выручку и с ночных и утренних часов. Открою секрет, расчет в 90-110 тыс. выручки в месяц включает в себя еще и 5 дней абсолютного простоя с выручкой в 0 рублей. Это сделано для того, чтобы учесть дни / часы в месяц с плохой погодой. Повторюсь, цифры взяты не с потолка. Не хочу убеждать вас, что владелец успешного велопроката НЕ получает 15 тыс. в месяц. Однако не стоит сравнивать велопрокат и прокат вело-электромобилей. Это разная целевая аудитория, разная степень популярности оборудования, немного разные часы работы (уже указал, что велосипеды часто берут по акциям на ночь), разная продолжительность проката и разные тарифы. Не стоит сравнивать даже велопрокаты друг с другом. Разная политика, разное оборудование и т.д. Если владелец среднестатистического велопроката с теми же Stels-ами получает в среднем может эти 15 тыс. в месяц, не стоит всех ровнять под него.
-
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs629505.vk.me%2Fv629505652%2F137c0%2FrCGf8miUC5E.jpg&hash=7d309f6d6e375ac8c90c490399ef031f4d4d3ed1)
Никаких залогов, паспортов ксерокопий и контактов с прокатчиками. Круглосуточно. Скоро и в Вашем городе ))
-
Сбербанк? :o
Никаких залогов, паспортов ксерокопий
ну,ну!... ;D ;D ;D
-
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs629505.vk.me%2Fv629505652%2F137c0%2FrCGf8miUC5E.jpg&hash=7d309f6d6e375ac8c90c490399ef031f4d4d3ed1)
Никаких залогов, паспортов ксерокопий и контактов с прокатчиками. Круглосуточно. Скоро и в Вашем городе ))
Что за фото?
-
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs629505.vk.me%2Fv629505652%2F137c0%2FrCGf8miUC5E.jpg&hash=7d309f6d6e375ac8c90c490399ef031f4d4d3ed1)
Никаких залогов, паспортов ксерокопий и контактов с прокатчиками. Круглосуточно. Скоро и в Вашем городе ))
Автоматизированные сетевые велопрокаты далеко не новинка в нашей стране, но они актуальны и будут актуально для достаточно крупных городов, в основном городов-миллионников. Открывает их чаще сам город, Сбербанк здесь скорее как спонсор)
Посмотрите на прокаты той же Москвы или Питера. Там есть такие сетевики, однако это абсолютно не мешает местным прокатчикам запускать свои прокаты и работать по традиционной системе.
В таком прокате оставляется денежный залог на время аренды.
Такие прокаты закрывают лишь часть спроса, потому как дорожные велосипеды далеко не всегда нужны современной целевой аудитории велопроката.
-
Достаточно практичная и рабочая идея. Как и любой проект требует расширения. Можно расширить ассортимент в вашем городе, можно открыть филиалы в других городах.
-
Где прокат велосипедов, там и мастерская по ремонту - http://homeidea.ru/index.php?topic=1072.0 (http://homeidea.ru/index.php?topic=1072.0)
-
Где прокат велосипедов, там и мастерская по ремонту - [url]http://homeidea.ru/index.php?topic=1072.0[/url] ([url]http://homeidea.ru/index.php?topic=1072.0[/url])
Да, с этим полностью согласен с данным утверждением. Я целенаправленно не открывал мастерскую, но время от времени клиенты, которые приводили друзей, но приходили со своими велосипедами, просили или цепь смазать или поднастроить переключатели или убрать скрип в тормозах. Не скажу, что получалось много на этом заработать, однако прибыль была) Уверен, если запускать мастерскую целенаправленно, спрос будет. Особенно учитывая все возрастающую любовь населения к велосипедам, несмотря даже на то, что многие сейчас уже не могут себе позволить нормальный байк, ввиду роста цен на оборудование.
-
или убрать скрип в тормозах
Интересно, что за скрип? Как его убирали?
-
или убрать скрип в тормозах
Интересно, что за скрип? Как его убирали?
Скрип в дисковых тормозных системах возникает в случаях, когда тормозной калипер смещается в сторону из-за вибрации. В следствие чего тормозные колодки задевают ротор, и из тормозов доносится скрип. Устраняется это регулировкой положения калипера. Если тормоза гидравлические, то возможно может потребоваться прокачка давления в тормозной системе.
-
В Китае разорился третий в стране по величине прокат велосипедов Bluegogo. Владельцы компании бежали из страны и сейчас через соцсети обещают когда-нибудь расплатиться с персоналом по долгам по зарплате. Все деньги со счетов, а суммарно это миллионы долларов, которые вносили на свои депозиты жители, пользующиеся прокатом, предсказуемо исчезли. Парк техники Bluegogo насчитывал около 700.000 велосипедов, и сейчас все они фактически брошены на улицах. Городские власти по мере сил свозят их на специальные площадки вроде этой:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5214/11947407.12/0_937d7_818afa62_XXL.jpg)
P.S. Репортаж казахстанского ТВ по теме:
Известная китайская компания по прокату велосипедов разорилась - YouTube (http://youtu.be/TbCgu2RhSXY#)
-
Несмотря на кажущуюся простоту данный вид бизнеса требует масштаба = капиталовложений (если конечно речь не идёт о "подработке" в летнем парке) с открытым сроком окупаемости (даже если рассматривать велсапеды одновременно как рекламный носитель). Важен детальный бизнес-план для конкретных условий!
-
Еще немного фоток из Китая по теме прокат велосипедов.
По аналогии с услугой каршеринг (краткосрочная аренда автомобилей с почасовой или поминутной оплатой) появился и прокат велосипедов, где байк можно взять в любом удобном месте, и, покатавшись сколько надо, оставить, где хочешь - байкшеринг, соответственно.
Парковка возле любого завода или офисного здания в Китае выглядит так:
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1525988664%2F3b332cf0%2F21694027_m.jpg&hash=bd2edab667a0b86d0c6c7e1692beb7901c389318)
А это площадка перед мастерской, где чинят прокатные велосипеды:
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1525989413%2Ff4df7069%2F21694095_m.jpg&hash=42215f5396f9b382c4a3df13e7d35ee9a20b11b0)
А это городская свалка, куда власти свозят брошенные велосипеды:
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1525989522%2Fca154df6%2F21694097_m.jpg&hash=0d42bbc142d7fda4f80ec779927fe2773a36ecbb)
Это стоянка веломагазина, где стоят велосипеды, заказанные и уже оплаченные сервисами байкшеринга. Очень скоро эта техника окажется в каких-то местах на фото выше...
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1525989635%2F8a91c136%2F21694104_m.jpg&hash=f85c6fc5e99716f042fcdf9ad68046c92704d4c9)
...или даже на кладбище велосипедов, где утилизации ждет окончательно сломанная техника
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fimages.vfl.ru%2Fii%2F1525989853%2F95c72879%2F21694121_m.jpg&hash=1a47aed46d4dc12e9c4eb25c66fe36ddcc7e44bb)
-
Странно. что еще не нашлись русские которые по цене металла скупили бы эти велики и продали в РФ
-
В мае этого года в Ростове-на-Дону открыли первый велошеринг. За четыре месяца треть велосипедов было сломано, украдено или сожжено. Но владелец бизнеса не унывает. Подробности (http://bloknot-rostov.ru/news/vladelets-velosheringa-v-rostove-za-chetyre-mesyats-1144417?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).
(https://homeidea.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fbloknot-rostov.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F37f%2Fit_ynz_ha_8.jpg&hash=b55d0a5b8ab01a129ff58d80289568d5e9b5ce8b)
-
И что какие планы на велопрокат этим летом7