Идеи Малого Бизнеса
Открыть свое дело => Бизнес-идеи без вложений => Тема начата: Leopold от 23 Март 2009, 11:06:10
-
У меня такая идея. Создать посредническую компанию по покупке-продаже готового бизнеса. Да, в Инете такое есть, но это московские фирмы, а в нашем городе такой специализированной фирмы нет.
Хожу по городу и диву даюсь, как быстро меняются вывески. Сегодня - продукты, завтра - аптека и т.д. и т.п. Значит, бизнес не пошел, стал убыточным. А почему? Ведь зачастую из-за неграмотного руководства. А если этому собственнику предложить не распродавать все по частям, а вовремя остановиться и продать бизнес целиком? Да и мало ли причин, почему человек хочет расстаться со своим бизнесом - надоело, хочу другой, умер, уехал и т.д.
Риэлтеры понемножку этим занимаются, но между делом.
Мне кажется, у этого рынка большое будущее. Насколько я понимаю, лицензии на такой вид деятельности не надо. Начальные затраты минимальны - в основном на рекламу (но где и как ее давать?).
-
Как где? А СМИ (начни с газет бесплатных объявлений),а интернет (городские сайты, у нас в некоторых можно бесплатные объявы кинуть),довольно эффективна бегущая строка-сравнительно не дорого. Довольно-таки интересная тема...
Допустим, ты считаешь, что сможешь (скажем так) уговорить человека не продавать бизнес частями-ответ-то будет очевиден, да покупай ты хоть частями хоть целиком и делай потом что хочешь. Может я и ошибаюсь, интересно было б узнать специфику работы московских фирм в этой области.
-
Допустим кто-то продает бизнесс(за 100000р) находим ему покупателя(за 120000) разницу себе.Вот такой примерно смысл идеи.
Можно б/у торговое оборудование тут же перепродавать еще и т.д.
-
То-есть напрямую огавариваешь разницу с продавцом? Думаешь пойдут на это? Хотя с другой стороны , может и да (если очень срочно). Допустим, я собрался продать свой биз. то я точно не стану обращаться в такую контору, а размещу в СМИ, интернете ,tv, объяву о продаже биз.-это моё видиние. Вообщем как с хатами, тоже самое.
-
Эта идея подойдет только для тех, кто хочет срочно отделаться от своего бизнеса. Тем более, нужно иметь очень неплохо организованную систему продажи готового бизнеса. Тем более, в маленьких и средних городах такая система не прокатит (мое мнение). И в основном потому что в маленьких и средних городах бизнес-рынок чаще всего узок (иными словами, се друг друга знают) и в посредничестве необходимости не имеет.
Кстати, в тему умирающему бизнесу. Слышал о такой забаве, как антикризисный менеджер. Такой менеджер за неплохие деньги вытаскивает разоряющиеся организации (как правило малого и очень среднего бизнеса).
-
И как он инересно это делает? В смысле вытаскивает? ???
-
Кризис-раздолье для новшеств, всякого рода антикризисных менеджеров, антикризисных программ и расчётов, на мой взгляд полная лабуда. А если и действительно помогают, то о цене остаётся догадываться. Выльется в половину стоимости бизнеса.
-
Кстати, нет. Это насчет раздолья в кризисные времена. Об этой забаве я слышал еще в 2007 году, живя в Хабаровске, когда о кризисе особо слышно не было. Суть в том, что очень часто до разорения предприятия доводят неграмотные действия руководства, особенно это относится к небольшим, "перекупленным" предприятиям. Так что я думаю, что зерно в таком заработке есть. Но есть и (опять же) раздолье для различных мошенников.
Но, если честно, о тонкостях такого бизнеса я не знаю, так, краем уха слышал.
-
Это консалтинговые услуги, называются бизнес-брокеридж.
Диапозон услуг:
-Проверка бизнеса перед покупкой (правовой статус; право собственности (акции, имущество, аренда); нематериальные активы; кредитная история; достоверность бухгалтерского учета и отчетности; условия существующих договоров и соглашений; наличие лицензий и разрешений; судебные споры и т.д.)
-Предпродажная подготовка бизнеса
-Правовая экспертиза
-Финансовая экспертиза
-Налоговый аудит
-Оценка бизнеса
-Сопровождение сделки
-и др.
Грубо говоря, бизнес-брокер находит, комплексно проверяет, оценивает готовый бизнес и сопровождает его продажу. Поэтому компетентный брокер никогда не предложит убыточный, работающий в ноль или проблемный бизнес, если, конечно, этого не пожелает покупающий клиент. Стоимость услуг в среденем от 3 до 10 % от суммы продажи бизнеса, цифры немаленькие.
Имхо, ведение этого бизнеса требует обширных знаний и богатого опыта, штат юристов, бухгалтеров, а также вложений - первоначальные: офис, реклама, сайт и др. + постоянные з/п и др.
это общие и грубые данные по этому бизнесу, остальное ищите сами.
-
Я думаю можно сделать отдельный сайт на основе именно этой идеи! Конечно нужны будут вложения... Тобиш делаем две ветки: Куплю готовый бизнесс и естественно продам, по всей стране. Скажу что многие московские инвесторы уже давно вкладывают деньги в бизнесс в провинции, выкупают вставшие заводики, земли с заброшенными фермами и прочее. Если я не ошибаюсь то отдельного такого сайта посвященного именно этой теме пока нет....
-
http://biztorg.ru/
-
www.ab-br.ru (http://www.ab-br.ru) и др.
-
Антикризисный мененджмент напомнил о директорах назначаемых насильно банкротам. У нас в городе есть парочка весьма успешных (локомотивы а не люди) вытягивающих заводы и фирмы с такой глубокой Ж... Недавно на дохлом заводе такую волну подняли...- уволили всех стариков кому уже положена пенсия(старый директор жалел наверное), половина не производственых помещений сдана другим фирмам, найдена работа на простаивающий транспорт, изменена выпускаемая продукция и взяты весьма выгодные контракты. Человек с успехом вернул то что разваливали 3 предыдущих директора.
-
Последнее время часто попадаются в СМИ объявления о продаже или покупке какого-либо бизнеса. И у меня возникла мысль, а что если открыть агентство по образу и подобию риелторского, но вместо недвижимости в качестве объекта будут выступать разные бизнес-проекты и предприятия, выставленные на продажу. Конечно такими вопросами наверняка занимаются и риелторы, если продается недвижимость, связанная с какой-либо деятельностью. Но специфика продажи именно бизнес-объектов оставляет пространство для деятельности узкоспециализированного агентства. Только нужно, скорее всего, не ограничиваться одним городом, а сразу выходить на всероссийскую арену. Ведь часто бизнес продают и покупают именно в связи с переездом в другой город. Сам я долгое время считал, что лучше создать дело с нуля, чем купить. Казалось, что если кто-то продает успешный бизнес, то что-то здесь не так. Но в последнее время я поменял свое мнение и вот выношу на всеобщее обсуждение эту идею.
P.S. Уважаемые модераторы, если я вдруг продублировал тему, то прошу объединить их. Но с помощью поиска я подобной не нашел.
-
тема достаточно спорная....
на мой взгляд это прибыльно,и даже очень.
но есть одно но....просто посредником здесь быть невозможно. бизнес это не квартира.тут надо быть аналитиком,причом аналитиком с имянем.
как пример - года 4 назад поступило предложение - парень имел проблемы с законом,и срочно продавал точку по скупке-ремонту-платежам. хотел 10,000 зелёных.место сверхпроходимое.но за что он просил деньги?
встретившись лично я разобрался в ситуации - 10,000 он хотел просто не за что...палатка в аренде,для платежей стоит комп с сетью,телефоны он сдаёт на ремонт субподрядчику,и никакого оборудования на точке нет.
10,000 от просил просто за место под солнцем. типа я ему плачу,а он уступает мне место:) причом деньги требовались срочно.ибо ему не до этого...
я рассмеялся и пошол в администрацию фирмы,чьи палатки...пришол с улицы.знать никого не знаю...так мол и так,дошла информация местечко у вас тут освобождается...дали мне администратора,кто отвечает за этот ряд...покурили мы с ним,поговорили...да парнишка объявил что освобождает место.да будет сдаваться...да есть желающие...
договарились на 500 долларов :)парнишка бизнес не продал,и свалил...правда 500 потом выросло в 1000 но это понятно,хавать хотят все:)
итого за что просили 10,000 было приобретено за 1,000 + за эту же 1,000 приобрелось наплохое знакомство,каторое уведомляло если где то (в его епархии) что то освобождалось.
99 процентов предлогаемого бизнеса - то что я описал. и для того чтоб с вами работали вы должны отсевать откровенную хрень,и предлогать клиентам вменяемые дела. еслиб мне тот бизнес предложил бы посредник,после разговора с парнишкой ,, хозяином ,, я б этого посредника послал бы куда подальше.
-
Проблема не верной оценки объектов должна решаться с помощью глубокого анализа, а аналитический опыт придет со временем. Учитывать нужно все, стоимость оборудования, местоположение (аренда, собственность), лицензии, разрешения, технологии, кадры, договоренности с поставщиками, клиентская база, размер оборота и ожидаемой прибыли в конце концов. А вот проблему кидалова со стороны клиента можно частично решить с помощью грамотного юридического оформления сделок, но полностью от этого естественно никто не застрахован, как и в риелторском бизнесе.
-
DIMAX
я немного о другом.
чтоб этот бизнес приносил прибыль надо работать только по вменяемым предложениям.
обратившийся к вам клиент должен знать,что вы предложите не от мёртвого осла уши.иначе к вам никто не придёт. те кто хочет купить бизнес уже имеют выход в сеть,а в сети куча предложений по продаже ,, прибыльного и рентабельного,всвязи с отъездом за границу ,,
на этой теме можно заработать если клиент знает что у вас исключительно серьёзные предложения,а не 10 ка зелени ,, за место под солнцем ??(причом чужим солнцем )
-
а про анализ....
вот пример из головы
продаётся магазин. продуктовый.работающий. спальный район. в радиусе 1 км ещё 4 продуктовых (один сетевик)
помещение в собственности (осз)
все лицензии есть (но их же надо продлять)
оборудование тоже всё есть ( но паспорта не заполнялись,и в каком оно состоянии неизвестно,на вид как новое)
отчётность - нулевая ( заниматься розницей и платить все налоги = самоубийству)
как оценить этот бизнес? на что опираться?
пример из жизни
мой бизнес. мастерская про ремонту бытовой техники. из активов мастера,несколько рекламных телефонов(раскрученых),диспетчеры,расклейщики.
есть склад,оффис,но можно и без этого (в основном используется для других проэктов)
есть проплаченая реклама в видущих сми допустим на полгода.
передача бизнеса (информация по ведению) уместиться на одном листа А
как это оценить?
-
Наверняка существуют методики оценки. Можно при определении стоимости исходить из прибыльности предприятия. Приносит в год 1 000 000 р. Продаем за 3 ляма. Срок окупаемости 3 года. А вообще опыт, опыт и еще раз опыт. С годами времени на оценку будет уходить все меньше, а точность этой самой оценки будет все выше.
-
мне кажеться сначало надо разработать (найти) методику оценки бизнеса ( реальную,не из книжек,заточеную под российскую действительность)
а потом думать об такого рода деятельности:)
.....Приносит в год 1 000 000 р......в том то и загвоздка. откуда вы узнаете что бизнес приносит миллион?
со слов продавца? (так он скажет что приносит все 10)
с налоговых отчислений? ( так по декларациям доходность всего 100,000/год,или вообще работаем в убыток)
с чёрной бугалтерии? ( я вам за ноч такое напишу,что газпром посравнению со мной нищеброд)
проводить аудиторскую проверку? (так это стоит денег,и врядли продавец пустит посредника в свою кухню)
моё мнение 99 процентов продающегося ,, действующего,, бизнеса - обман.и претензии в первую очередь будут к вам. времена когда ,, я вас свёл,вы тут сами договаривайтесь ,, давно прошли. сейчас посредник полноценный участник сделки,со своими правами,со своими договорами,со своей ответственностью.
к тому же тут важна репутация. а о какой репутации может быть речь,если С годами времени на оценку будет уходить все меньше, а точность этой самой оценки будет все выше