Идеи Малого Бизнеса

Полезные ссылки и объявления => Популярные статьи о бизнесе => Тема начата: Ирина мoдepaтop от 16 Июль 2008, 20:54:08

Название: SWOT-анализ
Отправлено: Ирина мoдepaтop от 16 Июль 2008, 20:54:08
SWOT-анализ представляет собой инструмент для определения сильных (Strength) и слабых (Weaknesses) сторон компании, а также ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).


Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:

разработка/пересмотр стратегии компании;
анализ рынка продукта/услуги;
выбор из нескольких стратегических альтернатив.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы (см. шаблон), в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны фирмы с одной стороны и возможности и угрозы рынка с другой. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.


В результате проведения SWOT-анализа руководство компании должно получить ответы на следующие вопросы:
 
использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

После проведения SWOT-анализа руководство получает более четкое представление о преимуществах и недостатках своего предприятия, а также о ситуации на рынке. Это дает возможность выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.


Методика SWOT-анализа является простым и доступным, и при этом эффективным способом оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в фирме. Эксперты рекомендуют руководству компании регулярно, по крайней мере, раз в год, проводить SWOT-анализ деятельности компании собственными силами.
Источник: Rb.ru
Название: Re: SWOT-анализ
Отправлено: Ferji от 21 Июль 2008, 14:11:26
Прикольная, конечно услуга, вот только востребована ли она будет?

Особенно в глубинке мне кажется, там вобще людям за анализ, каким бы полезным он не был, платить деньги западло...они просто не понимают этого
Название: Re: SWOT-анализ
Отправлено: nicr от 01 Август 2014, 08:08:11
В развитие темы: мы разработали набор бланков для сбора данных и последующего проведения SWOT-анализа.
В него входят: анкета для анализа внешней среды (скомпилирована на основе  5Р- и PEST-анализа)
Анкета экспертной оценки внутренней среды
Анкета для оценки вероятностей изменений
Бланки для фиксации сил, слабостей, возможностей и угроз (более продвинутые, чем простая матрица SWOT)
Бланки синтеза стратегий
Скачать бесплатно набор можно тут: http://www.masterplans.ru/files/technica_SWOT_analiza.pdf (http://www.masterplans.ru/files/technica_SWOT_analiza.pdf)
Название: Re: SWOT-анализ
Отправлено: Логик от 02 Август 2014, 14:31:52
Прикольная, конечно услуга, вот только востребована ли она будет?
Особенно в глубинке мне кажется, там вобще людям за анализ, каким бы полезным он не был, платить деньги западло...они просто не понимают этого
Если человек пытается заработать и не может, то если он нормальный он задумается что ему необходимо.
И скорее всего по настоящему необходимое будет платно.
С другой стороны простое, но честное прописание своих сильных и слабых сторон, само по себе уже анализ, который доступен любому адекватному человеку.
Название: Re: SWOT-анализ
Отправлено: Логик от 02 Август 2014, 14:32:54
SWOT-анализ представляет собой инструмент для определения сильных (Strength) и слабых (Weaknesses) сторон компании, а также ее возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).


Чаще всего SWOT-анализ используют для решения следующих задач:

разработка/пересмотр стратегии компании;
анализ рынка продукта/услуги;
выбор из нескольких стратегических альтернатив.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы (см. шаблон), в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны фирмы с одной стороны и возможности и угрозы рынка с другой. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.


В результате проведения SWOT-анализа руководство компании должно получить ответы на следующие вопросы:
 
использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера, и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

После проведения SWOT-анализа руководство получает более четкое представление о преимуществах и недостатках своего предприятия, а также о ситуации на рынке. Это дает возможность выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.


Методика SWOT-анализа является простым и доступным, и при этом эффективным способом оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в фирме. Эксперты рекомендуют руководству компании регулярно, по крайней мере, раз в год, проводить SWOT-анализ деятельности компании собственными силами.
Источник: Rb.ru

Я бы добавлю, что проведение SWOT анализа, при правильной организации позволяет также внедрить в коллективе компании корректные системы мотиваций (через разработку KPI на базе факторов успеха) и объединить команду.
С целью объединения команды рекомендуется проводить SWOT анализ путем стратегических сессий, расширяя задачи до создании Миссии Видения, стратегии компании, а также ключевых показателей эффективности с их последующей декомпозицией до уровня подразделений среднего звена.

И думаю необязательно так усложнять:
В развитие темы: мы разработали набор бланков для сбора данных и последующего проведения SWOT-анализа.
В него входят: анкета для анализа внешней среды (скомпилирована на основе  5Р- и PEST-анализа)
Анкета экспертной оценки внутренней среды
Анкета для оценки вероятностей изменений
Бланки для фиксации сил, слабостей, возможностей и угроз (более продвинутые, чем простая матрица SWOT)
Бланки синтеза стратегий
Скачать бесплатно набор можно тут: [url]http://www.masterplans.ru/files/technica_SWOT_analiza.pdf[/url] ([url]http://www.masterplans.ru/files/technica_SWOT_analiza.pdf[/url])

Многое из этого в головах членов команды без которой не возможно нормальное функционирование бизнеса.
Просто нужно вовлечь всю команду руководителей в процесс стратегических сессий и поставить им правильно задачи.
Возможно пред эти следует взять корпоративный тренинг по соответствующей теме.
Плюс всем дать на прочтение Нортона и Каплана.