«Каннские львы»- самое значимое событие года в области рекламы. Каждый год на этом фестивале собираются вместе представители самых крупных рекламных агентств, рекламодателей и средств массовой информации. «Каннский лев» — наивысшая награда за заслуги в области рекламы в кино, на телевидении, печатных изданиях, Интернете и области медиа-стратегий.
Прошлый год стал для фестиваля рекордным – было показано около 25 тысяч роликов со всего мира, а для их просмотра собралось более 11 тысяч специалистов из разных стран. По данным цифрам можно судить о размахе этого мероприятия.
Победителя определяют следующим образом: жюри сидит в отдельном закрытом помещении. Они смотрят рекламные ролики на протяжении всего дня, прерываясь лишь два раза на кофе и один раз на обед. От России в жюри работает Владимир Евстафьев, который занимает эту должность с 1994 года.
В руках у судей находятся пульты, которые похожи на телевизионные. На них находится три ряда кнопок. Каждый судья, который смотрит ролик, должен поставить ему оценку, в течение 30 секунд после его окончания. Если член жюри ставит от 1-ого до 3-х баллов — ролик автоматически «бракуется». Если средний бал выше 7 - ролик проходит в финал фестиваля. Ролики, которые получили 4, 5 или 6 баллов, продолжают участвовать в конкурсе. Поддержать рекламу своей страны практически невозможно, хотя у жюри есть список, в котором указано, в какой стране сделан ролик. Однако успеть посмотреть в нее за в течение 30 секунд достаточно сложно.
Но судьи все-таки имеют небольшой шанс спасти отечественный ролик. Часто оказывается, что реклама делается с расчетом на определенную аудиторию: идея ролика может быть понятна лишь жителями отдельной страны или даже отдельной культуре. В этом случае, перед принятием решения, судья может объяснить своим коллегам из других стран, смысл ролика и почему такой вид рекламы может быть успешным в его стране. Были прецеденты, когда судьи в последний момент спасали ту или иную работу.
За 10 лет существования фестиваль рекламы вырос в более чем 5 раз. Сегодня Каннский фестиваль уже разросся до совершенно невероятных масштабов. В первый раз на фестиваль было привезено около 1% от всей рекламы, которая в мире сделана, то сегодня на фестивале представляют более 20 тысяч работ, если учитывать все номинации. Сейчас с уверенностью можно говорить, что практически 5% от всей рекламы, оценивается на фестивале.
Кроме этого, «Каннские львы» — это фестиваль, на котором можно не только отдохнуть, но и пообщаться с коллегами из других стран и узнать много нового. В рамках фестиваля проводятся семинары, которые ведут известнейшие специалисты в области рекламы. Достопримечательностью этого мероприятия являются национальные вечеринки, а так же футбольные матчи, которые проводятся на пляже. Приятно осознавать, что традиция проведения вечеринок была начата гостями из России.
К большому сожалению, у нас на родине не выделяется достаточного количества средств на развитие и укрепление рекламного бизнеса. Однако уже сегодня правительством Москвы разрабатываются проекты проведения подобных мероприятий в России.
Алекандров Павел, специально для HomeIea