Немного статистики.
Есть такое понятие - конверсия. Это % совершивших покупку людей от общего числа проходящих мимо вашей кофейни. Т.е. если коэффициент конверсии равен 0,01 (1%), то это значит, что из 100 проходящих мимо, 1 человек совершит покупку. Ну и наоборот, если покупку совершил 1 из 100 человек, то % конверсии равен 1% (коэффициент равен 0,01).
Для оценки потенциала помещения, необходимо учитывать локацию и трафик. Как измерять трафик - тема отдельного разговора, а вот о локациях мы сейчас напишем.
Для понимания, самый высокий % конверсии наблюдается в бизнес центрах (БЦ, в среднем 2%). Связано это с тем, что офисные сотрудники больше остальных людей употребляют кофе, им не нужно выходить на улицу в плохую погоду за стаканом кофе, они часто ходят курить и сочетают cuгapeты и кофе, ну и всё в таком же духе. В общем, в БЦ у вас будет максимальная конверсия, а в густонаселенном БЦ у вас будет максимальная выручка. Так же БЦ удобны тем, что на выходных вы сможете отдыхать, работая по графику 5/2.
На втором месте идут торговые центры (ТЦ), где % конверсии составляет, в среднем, 1%. В ТЦ публика разношерстная, от мала до велика, а трафик имеет выраженный акцент на выходные дни. Тем не менее, в ТЦ работает куча сотрудников (продавцы, администрация и т.д.) и для них необходимо сразу же вводить программу лояльности, но это не тема данного сообщения.
Самый низкий коэффициент конверсии наблюдается в стрит-ритейле (отдельно стоящие здания на улице с отдельным входом в кофейню). В среднем это 0,08%. Причины, думаю, вполне ясны. По улице человек чаще всего ходит от пункта А до пункта Б никуда не сворачивая. Человеку необходимо свернуть со своей траектории для осуществления покупки, что снижает конверсию. Тем не менее, и такой формат может быть вполне успешен, при правильном выборе локации, ценовой политике и работе с окружением.
Цифры, приведенные в данном сообщении, являются открытой информацией, которую вы можете найти на просторах интернета. Однако, они не являются цифрами вашей кофейни, в которой все может быть как существенно лучше, так и существенно хуже. В том же стрит-ритейл есть другие влияющие факторы (угол поворота дома относительно дороги, количество ступенек на крыльце, размер витринных окон и т.п.) и совокупность этих факторов так же влияет на конверсию. Выбор локации - это самый важный шаг в розничном бизнесе и этот шаг делаете именно вы. Ни одна франшиза, что бы она вам не обещала в плане помощи в подборе помещения, не даст вам гарантий успешности помещения. Более того, мы знаем случаи, когда полагаясь на мнение франчайзера люди открывали кофейни и закрывали их уже через месяц, т.к. ожидания не были оправданы. А ведь этих проблем можно было избежать, если бы люди думали своей головой и использовали проверенные экспертные данные. Мы с огромным удовольствием вам эти данные предоставим в рамках нашего пакета услуг. Бизнес любит самостоятельных и ответственных. Не полагайтесь на франчайзеров и тогда вы сможете добиться успеха!