Светоотражающий жилет, который можно купить в любом строительном или автомобильном магазине за 500 руб, - это ключ от всех дверей. Ну, почти от всех. Не верите? )
Год назад журналист австралийского журнала Vice Дэвид Аллегретти (David Allegretti) провел интересный социальный
эксперимент. У знакомых дорожных рабочих он раздобыл пару светоотражающих жилетов, на уличном лотке китайских товаров купил две игрушечные детские рации - и вместе с приятелем Шоном отправился на поиски приключений.
Первым делом друзья зашли в ближайший торговый центр, где к своему изумлению совершенно беспрепятственно прошагали мимо билетера прямо в кинозал. За кого бы их ни приняли - технических работников, обслуживающий персонал, службу безопасности - кино они посмотрели совершенно бесплатно, и так же свободно вышли потом из зала.
Далее - поход в зоопарк. На входе снова никто даже не попытался поинтересоваться, что это за непонятные персонажи и куда они идут. Более того, периодически на территории зоопарка к экспериментаторам подходили обычные посетители, чтобы узнать когда откроют вольер с коалами и как пройти в туалет.
Апофеоз авантюры - попытка бесплатно пройти на стадион, где выступала крутая группа ColdPlay. Как уже, наверное, догадались, билетеры, охранники и металлоискатели на входе - это для лохов. Человек в светоотражающем жилете и с китайской уоки-токи в руках проходит совершенно свободно.
Справедливости ради, было в тот день все-таки одно место, куда халявщиков не пустили. Водитель экскурсионного автобуса, который сам себе и босс, и работник, и билетер, не стал вникать какие (спец)службы представляют люди в жилетах, а просто преградил дорогу. Вход - платно для всех. Нету ножек - нету мультиков.
Тем не менее, результаты эксперимента впечатляют. И в плане того, какие захватывающие перспективы открываются для людей, склонных к мелким авантюрам, и в плане того, как анекдотично легко можно пройти мимо охраны и турникетов.