Жители Ижевска, где я живу, конечно, помнят, как в ноябре 2017-го года взрыв газа разрушил в городе жилую девятиэтажку. Погибли семь человек, в том числе двое детей. Позже в Ижевске произошел второй взрыв бытового газа, погибла женщина, дом был поврежден, но не разрушился.
К сожалению, такие взрывы, разрушения и человеческие жертвы периодически случаются в различных населенных пунктах России. Последний был, кажется, в Краснодаре.
После таких событий население находится во взвинченном состоянии, а по подъездам начинают ходить предприимчивые субъекты, впаривающие доверчивым бабулькам сигнализаторы утечки газа (а может, вообще какое-нибудь фуфло, здесь ни за что нельзя поручиться) за немыслимые деньги.
Я инженер-электронщик и после взрыва в Ижевске сам разработал детектор утечки газа - устройство, которое каждые две минуты проверяет, есть ли в воздухе горючие газы.
Отличия от существующих аналогов:
1. Не требуется монтаж. Небольшой прибор просто включается в розетку на кухне, в котельной и т.п.
2. Работоспособность устройства в любой момент легко проверяется с помощью газовой зажигалки, причем из-за дрейфа параметров электрохимических сенсоров периодически делать это надо обязательно (не уверен, что упомянутые выше ушлые личности сообщают об этом доверчивым бабушкам). Процедура проверки чувствительности очень простая и занимает всего 17 секунд. При необходимости выполняется перекалибровка, которая также занимает около 17 секунд.