Доставка цветов – достаточно востребованная услуга. Огромное число заказов приходится на такие праздники, как Международный женский день и День святого Валентина, но и в будние дни компании, занимающиеся доставкой букетов, не остаются без дела. Конечно, в крупных городах эта ниша уже давно занята крупными игроками, которых вряд ли удастся потеснить новичку, однако в населенных пунктах поменьше конкуренция гораздо слабее, а порой и вовсе отсутствует.
Что необходимо для открытия службы доставки цветов
Основной канал продаж для компаний подобного рода – это интернет. Соответственно, сайту, который будет представлять службу доставки цветов в онлайне, потребуется уделить особое внимание. На разработке ресурса лучше не экономить и поручить это дело специалистам: квалифицированным веб-дизайнерам, программистам и т.п. Их услуги составят значительную часть расходов на первых порах, однако бесперебойная работа виртуальной торговой площадки крайне важна в подобном бизнесе. Если возникает необходимость сэкономить, то лучше делать это на вещах, не связанных с Интернетом, – например, на обустройстве офиса.
Помимо сайта, важнейшей статьей расходов будет реклама – в данном случае тоже онлайновая. Наиболее эффективна контекстная реклама, отображаемая в ответ на поисковые запросы пользователей. Кроме нее, хороший результат приносит размещение баннеров и рекламных статей. Отдельного упоминания заслуживает поисковая оптимизация сайта, позволяющая привлекать заказчиков напрямую через поисковики.
Что касается оффлайновой стороны вопроса, то здесь главное – позаботиться о стабильных поставках цветов, чтобы в дни наплыва заказов не приходилось отказывать клиентам. Желательно работать лишь с хорошо зарекомендовавшими себя цветочными салонами и при этом постоянно контролировать их деятельность. С партнерами, которые не справляются с выполнением своих обязательств, пусть даже изредка, лучше сразу же прекращать любое сотрудничество. Убеждайтесь в качестве оформления букетов, в том, что их состав на 100% отвечает заказанному: нередки случаи, когда салоны «экономят» на количестве цветов и украшений.
Также очень важен подбор сотрудников. Особое внимание следует уделить найму операторов, принимающих заказы, – именно от них в значительной степени зависит впечатление, которое ваша компания произведет на клиента. Следовательно, такие работники должны не только хорошо справляться со своими обязанностями, но и уметь общаться с людьми, быть вежливыми и доброжелательными.