Наверняка, почти в каждом более менее крупном городе есть так называемые вещевые рынки- еще их называют китайскими, вьетнамскими, турецкими и прочими в зависимости от преобладающего этноса на этом рынке.
Если вы капнете детально, то скорее всего уведите, что максимум что есть в интернете по этом рынку - это условия арены и несколько сайтов визиток отдельных продавцов.
Однако же эти рынки могут быть очень большими и изобилующими разнообразными товарами, обладающими вполне понятными и читаемыми характеристиками, как то размер, вес, цвет, вид, гендерная и возрастная принадлежность.
Я думаю, что все это добро можно продавать централизованно через маркетплейс, то есть мультивендорный интернет магазин, аля яндекс.маркет, алиэкспресс , беру и прочие другие маркетплейсы, коих сейчас великое множество.
Я даже сам начал реализацию под один из таких рынков в моем городе, пока дело за подготовкой электронной площадки.
Итак, что нужно делать (мой план тезисно)
1. Подготовить (купить, заказать, сделать самостоятельно) электронную торговую площадку, способную размещать товары от разных продавцов. То есть у каждой торговой точки, зарегистрированной там будет своя "электронная витрина" , где они будут выкладывать свои товары. Площадка должна иметь платежную систему для приема онлайн платежей.
2. Домен. То есть адрес сайта. Он должен максимально попадать в название вашего рынка в реальности. Это очень упростит вам в вопросе продвижения именно по названию рынка. И, что тоже не мало важно , вызовет только доверительное отношение как у продавцов, так и у покупателей
3. Самовывоз. Для этого на рынке нужно организовать единую (или несколько) точку выдачи. Она может быть реализована на базе одной из торговых точек, с владельцем который вы наладили контакт. Либо необходимо арендовать собственную площадь под сотрудника на выдачу и сбор заказов по рынку.
4. Доставка. Тоже можно договориться с владельцем авто с рынка, либо прибегнуть к услугам сервисов доставки. Так же можно подумать о доставке собственными силами или силами наемного автокурьера. Скорее всего сборщик заказов и курьер (в том числе и авто) может быть одно лицо, особенно в начале деятельности.
5. Условия. Станете ли вы продавцом или только агрегатором и доставщиком? Кто будет отвечать за качество? Чек от вашего имени или нескоклько чеков от разных продавцов.
6. Клиентский сервис. Будет ли у вас свой коллцентр или на вопросы будет отвечать доставщик курьер? По большей части это зависит от степени проработки и размеров рынка и его популярности.
7. Реклама среди продавцов. Необходимо будет провести серьезную работу с арендаторами (продавцами) на рынке. Нужно убедить их воспользоваться их вашим маркетплейсом. И тут возникает очень серьезная проблема (я с ней уже столкнулся) - кто будет размещать товары в электронном каталоге? Большая часть владельцев и продавцов малограмотны в вопросах интернета торговли. А нужно
- классифицировать весь товар
- провести учет (а на рынках с этим проблема)
- занести все в Excel для дальнейшего импорта в интернет магазин
- отфотографировать... работы очень много
8. Админ ресурс. Скорее всего, нужно выходить на администрацию рынка, чаще всего это арендодатель (владелец торговых площадей) и с помощью него решать централизованно многие из вышеперечисленных вопросов.
У меня здесь нет точных цифр и расчетов, а так же не озвучено еще очень большое количество вопросов. Но по мере продвижения буду стараться выкладывать их здесь - как уже сказал, я начал работу по одному из таких рынков у себя в городе.