Факторинг это -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3Но для организации факторинговой компании нужны значительные средства. Причем сегодня факторинги не занимаются фактически малым бизнесом. Идея - создать клуб предприятий, которые встанут в основу факторинговой компании. Каждое предприятие вносит в фонд клуба средне-оборотную сумму (к примеру, покупают каждый месяц товар на сумму 100 рублей, вносят - 100 рублей). Так формируем уставной фонд, необходимый для дальнейшей работы.
Далее.
1. Когда члену клуба требуется оплата товара + отсрочка платежа (скажем, 20 дней), он работает через клуб, который выступает факторинговой компанией в данном случае - т.е. он оплачивает товар члена клуба и предоставляет ему отсрочку платежа. Фактически член клуба платит за товар свои же деньги, но уже с отсрочкой - за счет того, что "подушку" фонда составляют другие члены клуба, которым сейчас деньги не требуются.
2. Такой клуб может работать в качестве страховой компании, когда члены клуба вытаскивают своих сотоварищей.
3. Такой клуб увеличивает возможности получения кредита в банке - т.к. платежеспособность группы компаний выше, чем платежеспособность одной.
4. Клуб может выступать сам кредитной организацией, предоставляя, скажем 50% от взноса члена клуба дополнительно - для закупки товара.
5. Клуб может выступать для члена клуба поручителем в различных финансовых операциях.
6. Клуб может предоставлять компаниям-членам консалтинговые услуги, организовывать конференции, встречи, вести переговоры с поставщиками, искать поставщиков/производителей.Член клуба может передавать на аутсорсинг клубу различные элементы бизнеса от бухучета до услуг пиар-агентства.
7. Кто предложит еще плюсы?
Короче, членство в клубе дает неоспоримые преимущества. При этом поставщики товара будут только рады - поскольку они сразу получают деньги за товар члена клуба. И все счастливы.
Помимо пункта 6. клуб будет зарабатывать на членских взносах и комиссии с операций факторинга.
Проблемы:
1. Сложно довести идею до будущих членов клуба
2. Сложности организации (в частности, если всем членам клуба потребуются деньги, даже если кредит не спасет)
3. Не каждое предприятие согласится вывести с оборота деньги, чтобы вложить в мифический клуб (для него на данном этапе), даже если ему объясняют, что свои же деньги он потом платит поставщику, но на лучших условиях.
4. Плохая осведомленность предприятий малого бизнеса в финансах/недоверие ко всему новому/надежда на себя
5. Недобросовестные участники клуба/последствия финансового кризиса
Ваши идеи?