Есть категория людей, которые обожают природу, но не готовы расстаться с городским комфортом. И не надо! Именно для таких был придуман новый туристический формат – отдых на природе, совмещенный с благами цивилизации. Никакого аскетичного быта – рядом мягкая кровать, теплый душ, вай-фай. А прямо за дверью – природа: зелень, свежий воздух, пение птиц, рассветы и закаты. У нового тренда есть свое название – глэмпинг.
Глэмпинг расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг» (объединение двух английских слов, glamorous + camping). Выглядеть это может по-разному: обустроенные шатры, футуристические сферы, эко-хижины, юрты, комфортабельные трейлеры... Вокруг – дикая природа, а внутри – привычный комфорт. Вместо спального мешка – кровать, купание в реке заменяется душем, тушенка – вкусной едой. Пространство полностью обустроено: удобная мебель, телевизор, электричество и даже кондиционирование.
Идею «глэмпинга» раскрутили в Великобритании. Все началось с крупных музыкальных фестивалей около 15 лет назад – отдыхающие не желали довольствоваться палатками, предпочитая комфорт. Позже идею «подхватили» и другие: семейные поездки за границу заменили отдыхом в сельской местности, но с привычными удобствами. В 2016 году новый тренд стал настолько популярен, что слово даже внесли в Оксфордский словарь.
Впрочем, и до британцев люди с комфортом отдыхали на природе. Вот только несколько примеров:
Королевские шатры с роскошным убранством (во время охотничьих выездов, встреч с высокопоставленными лицами, военных походов). С собой везли мебель, кухню и провизию, изысканный декор. Королевскую свиту сопровождали шуты и музыканты.
Африканское сафари в XX веке. Такой отдых был популярен среди американцев и европейцев. Сафари-тент устанавливали на деревянный помост. Палатки обставляли мебелью и предметами старины, защищали сетками от насекомых. После обеда наслаждались чаепитием – стол сервировали слуги.
Сегодня самый большой интерес к новому тренду проявляют в США, Великобритании и Австралии. По подсчетам британского туристического бюро, ежегодно рынок глэмпингов растет на 21%. Владельцы такого бизнеса объединяются в сообщества – есть Американская Ассоциация Глэмпинга и Американская, а сейчас и в России.
Глэмпинг – это:
удаленность от цивилизации, обязательно в красивом и часто труднодоступном месте (нередко гостей доставляют на джипах или вертолетах);
шикарный вид из окна;
аутентичность: интерьер и меню перекликаются с местной культурой;
комфортное размещение в условиях первозданной природы;
экологичный туризм и предельно заботливое отношение к природе: глэмпинг предусматривает натуральные материалы и органично вписывается в окружающий ландшафт, не нанося вреда;
продуманные варианты для досуга: треккинг, паропланы, поездки на лошадях и прочее.
Цены на такой вид отдыха варьируются - от 2000 рублей за ночь на человека (в зависимости от сервиса). Предусмотрен не только комфорт, но и дополнительные услуги: смена полотенец, уборка, завтрак в постель, ресепшен, ресторан. Конечно, здесь нет вышколенного персонала уровня пятизвездочного отеля или дорогих брендовых шампуней. Но в глэмпе почти так же комфортно, как в гостинице.
******************************
Теперь немного реальности.
Чуть было не вложился в проект, но вовремя остановился, копнув по глубже.
Какие подводные камни?
1. Статус земельного участка должен быть под рекреацию или базу отдыха. Все остальные статусы З.у. являются нецелвым использованием и изымаются с пол пинка в пользу государства. Это главная ПРОБЕЛМА.
2. Сколько вложить? Минимум 3 млн. руб. на сезонный вариант.
3. Окупаемость? Реальная окупаемость проекта порядка 5 лет, а не 5 месяцев.