Случайно увидел активно рекламируемый китайский принтер для печати на стенах wall printer . На него так же появилась активная, агрессивная реклама в инстаграмме и тиктоке.
Естественно я посмотрел на его работу и призадумался: в чем обман?
А тут все очень просто.
Вам продают бесполезное устройство втридорога обещая море прибыли. Только купите чудо-принтер.
Давайте исходить со стороны заказчика. Мне вдруг понадобилось распечатать на стене красивое фото. Что я могу сделать?
У меня есть три пути:
1. Заказать фотообои от 5 до 20 т.р. за оптимальные размеры;
2. Заказать работу художника (прозвонил нескольких - ценник варьируется в ценовом диапазоне, как и с фотообоями);
3. Заказать печать принтером? Не нашел исполнителей, но судя по рекламе - тебя заманивают , не озвучивают цену. После долгих мучений представившись в конце концов конечным заказчиком я получил минимальный ценник (38 т.р.) за печать на стене 2.4*2.4м = 5.76 м2 . А значит квадратный метр в среднем 6.5 т.р. Но даже если как в рекламах будет 2.5 тр за м2, то это все равно неприлично дорого.
В чью сторону выбор - думаю не стоит больше напрягаться? А насчет скорости: так я и не куда не спешу.
Естественно оценить это с точки зрения бизнеса теперь стало проще. Посчитать юнит-экономику не сложно:
700 т.р. цена принтера, как бизнеса : 2.5 т.р./м2 = 280 м2. Ну и плановый срок окупаемости очень просто посчитать: 248 рабочих дней по 5 м2 = 1240 м2 за год. Таким образом изумительная окупаемость всего: 56 рабочих дней (это только окупаемость оборудования, естественно не окупаемость бизнеса).
Добавим ФОТ, ГСМ, амортизацию авто, краску и расходные материалы. Получим операционные затраты, которые составят примерно 50% стоимости прайса или 1250 руб. Могу ошибиться, но не будем сейчас вдаваться в детали, ведь мы моделируем и попадем с точностью 10-20%.
Таким образом мы за год получим плановую выручку: 1240м2 * 2500 р = 3 100 000 руб. при расходах не менее 50%. Таким образом прибыль не более 1.55 млн. руб. Вычитаем стоимость принтера 0.7 млн.руб. = 0.85 млн.руб. прибыли. Вычтем минимальный налог УСН 6% с оборота (УСН "Доходы") = 186 т.р. и получим примерную чистую прибыль 0.664 млн. руб. за год.
Кажется всё красиво, но где-то есть подвох?
Да, маркетинг и реклама. Чтобы получать заказы, нужно бороться на рынке и тратить не менее 25% от выручки на него (маркетинг), иначе просто не выживете, а это 0.755 млн. руб.
Скорректируем и получается, что даже за год мы не выйдем в плюс.
Почему так?
Потому-что на рынке есть ваши конкуренты, которые тоже покупают принтеры, а так же есть те, кто эти принтеры продают
они кроме того, что сами печатают еще и продают вам свои принтеры, расходку и комплектующие.
Получается очень сомнительный вид бизнеса, т.к. тратя всего 50-60 т.р. в месяц на маркетинг вы не сможете получить вал заказов. Чтобы у вас был грамотный маркетинг той или иной услуги, вам нужно минимум тратить от 200-300 т.р. в месяц и в добавок проработать маркетинг-план. А как известно, у нас кругом мамкины таргетологи (их цель одна - выудить у вас бабки) и очень мало грамотных специалистов в маркетинге в принципе.
С простыми расчетами и умозаключениями и исходя из 20-и летнего опыта в бизнесе вокруг сервисов и услуг, производства, строительства и обертки из ИТ я могу уверенно заявить, всегда ваши расчеты будут иметь реальность по следующей простой формуле:
Оцениваете нишу - просто через количество запросов в гугле и яндексе.
Возьмем за основу простое "Правило Ивана 10-10-10"
Допустим 100 000 запросов в месяц.
Берете 10% от запросов , это 10 000 результатов, где посмотрят на ваше предложение в поисковике.
От этой цифры еще 10% - это будут ваши переходы, дочитывания и т.п. 1000 единиц.
И вот уже из них вы получите не более 10% лидов - т.е. 100 (!).
От них вы получите в реальности не более 10 сделок (10%).
Продолжаем быстрое моделирование бизнес-идеи?
Исходя из "Правила Ивана 10-10-10" мы понимаем, что 10 клиентов в месяц, это в 2 раза меньше, чем наши плановые показатели (или рекламные от представителей продавца железки, т.к. они всегда ориентируются на средню производительность и хотя бы 1 заказ/изделие в смену". И не важно, кирпичи у вас или изготовление поддонов).
Таким образом чтобы в реальности окупить принтер - придется 2 года усердно пахать. А теперь основываясь на экономику страны и в целом мировую ситуацию с кризисами, карантинами и т.д. спокойно умножаем Х2 и получаем:
Окупаемость не менее 4-5 лет
Мы с вами забыли о самом интересном варианте: DIY
Теперь самое интересное - сделать можно самому, потратив незначительные средства и получить более интересный , дешевый и стильный вариант.
Потратить несколько тысяч рублей на устройство, печатающее на больших поверхностях, заказать фотообои, художника или печать принтером?
Давайте попробуем сделать сами простое устройство, которое и время сэкономит и деньги.
Можно почитать тут
https://zen.yandex.ru/media/id/5a87df815f4967a232ce3b30/biznes-po-pechati-na-stenah-ocherednoi-kot-v-meshke-5fb4184df6872f437e798bf9