спасибо, Юра.
Предлагаю сценарий создать коллективным разумом.
Скорее всего и съемки могут быть в разных городах.
Например, вряд ли кто лучше тебя сможет показать работу с шлифмашиной и термопистолетом.
В Спб, в основном утепляются окна раздельного открывания, и самый ходовой уплотнитель-"восьмерка". А в Москве много окон с прилегающими, смежными створками, а самый ходовой уплотнитель-"десятка".
Соответственно и снимать такие окна лучше в Москве.
Поэтому предлагаю разделить съемки.
Важно только чтобы на видео все выглядело достаточно эстетично - хорошая униформа, хороший ракурс, толковое объяснение, хорошая дикция.
Есть деликатный момент, который следует оговорить с мастерами. Не каждый считает нужным стать звездой экрана, поэтому если у мастеров нет желания отсвечивать, ракурсы следует выбирать так, чтобы видны были манипуляции, униформа с названием предприятия или эмблемой, логотипом.
Могу предложить план сценария, вносите дополнения, изменения.
Вряд ли требуется какой-то сюжет, простое повествование.
Начинается ролик без всякого пафоса, а непосредственно с прихода замерщика.
Детальный осмотр: фиксация поломок, целостность стекол, штапиков, проверка стыка оконной коробки с несущей конструкцией, проверка петель на жизнеспособность и возможность снятия створок, проверка каждой створки на полное закрывание, чтобы заказчик не обвинил, что после утепления створка перестала закрываться. На все недостатки сразу указать владельцу до начала работ. Выбрать рабочую зону, найти место, где звук фрезера лучше всего слышен соседям, они на этот звук сбегаются и долго и внимательно изучают перспективу, которая часто для шумящих мастеров оборачивается дополнительными заказами. Для этой цели идеальное место - общий коридор. ВАЖНО! Коридор следует показать до начала работы, в процессе и после. Он постоянно должен быть чистым, без опилок и грязи с окон. Пылесос всегда иметь под рукой. Соседи это оценят. Затем прикинуть - какой спец.инструмент и доп.расходные материалы приготовить для мастеров. Произвести замеры, посчитать стоимость, ознакомить заранее заказчика с суммой.
Все эти мысли и вычисления лучше озвучивать, думать вслух..
Далее непосредственно работа.
Показать, что работу лучше выполнять бригадой из двух человек.
Окна-вещь габаритная, одному, особенно без навыка неудобно.
Но параллельно показывать приемы работы как в паре, так и в-одиночку.
Крупным планом показать каждый инструмент, все типоразмеры уплотнителей, и за кадром объяснить назначение.
Пришли мастера.
Если есть трещины в стекле, заклеили их широким скотчем.
Можно в этот момент поставить по периметру створки маячки из белого пластилина, показать заказчику, какие у него были щели, это очень показательно и убедительно. Для начинающих, пока зазор не определяется на глаз, неплохо маркером на каждом углу створки или даже по периметру написать величину зазоров прямо на стекле, чтобы поставить правильный диаметр уплотнителя.
Попутно неплохо как бы гутарить с заказчиками, объясняя, когда и в течении какого периода будет шумно и грязно, но мы люди аккуратные и ответственные, поэтому после нашего ухода будет чисто и тепло.
Приготовить инструмент, найти место подключения удлинителей.
Далее петли, показать приемы вышибания пальцев, как и чем можно сдвинуть палец, чем можно залить закисшую петлю и оставить ее раскисать на время.
Если петля мертвая, возможны варианты. Либо резать болгаркой и ставить новые карты, либо по месту фрезеровать концевым фрезером, а там, где он не проходит, ставить P-профиль.
Короче, снимается створка.
Сразу возникает желание подхватить ее удобно снизу и быстро двигаться в коридор. Вот этот момент с первой створкой следует показать особо, потому как на пути такой поднятой створки будет люстра, но мастер это поймет только когда услышит звон битого стекла.
В коридоре можно поставить узкий стол, на крайний случай, два табурета, желательно чем-нибудь их прикрыть, но так, чтобы их очертания ощущались, иначе можно фрезером нарисовать на них кружева.
Укладывается створка, стамеской или циклей угол, который будет фрезероваться, очищается от потеков краски, неровностей, деревянных задиров. Одевается пылесос на лямках, как рюкзак, иначе шланги и шнурки будут мешать, пылесос присоединяется к фрезеру. Далее встать "в позу" - предварительно симитировать движение, которое потребуется для фрезерования. Желательно, чтобы одна сторона створки проходилась за один проход, чтобы не врезаться еще раз, вот для этого и следует встать так, чтобы сделать проход одним движением. Ноги пошире, шнурки-шланги убрать с траектории. Включаем сначала пылесос, следом фрезер. Один спец держит створку, второй фрезерует. Для одиночников показать вариант, когда мастер одной рукой придерживает створку, другой фрезерует.
Показать начало траектории, показать прилегание всей плоскости фрезера к углу створки, показать окончание траектории, чтобы фреза не срывалась уже навесу в криуль, а ровно заканчивала движение по прямой. Показать врезку у петель. Если будут сколы, показать прием их лечения термопистолетом. Юра Краснов здесь большой дока, ему и снимать эту операцию. Плавкий стержень лучше брать белый, под цвет краски, а не прозрачный.
На стекле уже нарисованы зазоры. Согласно этих отметок берется уплотнитель. Закатывать его роликом следует не в одну сторону, а по полметра в одну, полметра навстречу, чтобы компенсировать растяжение уплотнителя, иначе он со временем восстановит первоначальную длину, и эта длина не перекроет створку, оголится саниметров десять. Крупно показать, как режется угол у уплотнителя для створки, как срезается "елочка" у части уплотнителя, который огибает петлю уже не как уплотнитель, а как трубка без "елочки", чтобы не мешать петле свободно закрываться. Показательно пристрелять уплотнитель в "елочку" степлером на углах, у петель и стык начала и конца. Показать, что начало-конец лучше размещать между петель. У "начала" срезается 10мм "елочки" и трубка "начала" заводится в трубку "конца". Желательно, чтобы после установки створки на место "конец" смотрел вниз, чтобы влага или конденсат (хотя они и маловероятны) не затекали в трубку, как в воронку.
продолжение следует...