«Россия на подъеме: страна жадно впитывает
сотни тысяч недешевых иномарок, как
пустыня - капли дождя.» Авторевю
В 2001 г продажи иномарок в РФ достигли докризисного уровня в 80 тыс. автомобилей в год, а, начиная с 2002 г, начался стремительный рост продаж. Цифры статистики впечатляют:
2002 – 110 тыс иномарок
2003 – 190 тыс иномарок
2004 – 350 тыс иномарок
2005 – 600 тыс иномарок
2006 – 1 млн иномарок
Объем продаж ежегодно практически удваивался. Торговля шла буквально «с колес» - машины отгружались покупателям прямо с автовозов. Но, несмотря на это, спрос все равно опережал предложение. На иномарки появились очереди – от нескольких недель до нескольких месяцев. А по некоторым популярным моделям (Nissan Qashkai, Suzuki SX4) срок ожидания превышает год! Всего в 2006 г было продано свыше 2 млн новых автомобилей (иномарки + отечественные). В 2007 г ожидается около 2,5 млн авто…
Продажи иномарок выросли как в количественном, так и в стоимостном выражении. По оценке консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2002 г средняя стоимость иностранного автомобиля составляла $7600, в 2005 г - $12000, а в 2007 г - $15600. Сегодня на российском рынке официально представлено более 40 марок, которые предлагают около 250 различных моделей. Для покупателей это означает огромный выбор.
Есть несколько причин небывалого ажиотажа на авторынке: удешевление доллара, подорожание нефти, заградительные пошлины на подержанные иномарки. Но главная причина – рост доходов населения. Увеличение благосостояния в первую очередь отражается в приобретаемых машинах и квартирах. Вспомните – какие зарплаты были 5 лет назад, и какие сейчас… Что важно, в общем объеме продаж автомобилей большая доля приходится на покупателей, которые впервые смогли позволить себе пусть не дорогой, но нормальный автомобиль – вроде Фокуса или Лансера.
Переход авторынка на мировой формат (покупка новой машины и регулярное обновление) обозначает, что через 2-4 года после приобретения машины будут продаваться. Во-первых закончится гарантия, во-вторых, выйдет новая модель, в третьих, деньги позволяют, и в-четвертых, так принято… Многие из тех, кто цививилизованно купил авто, захотят также цивилизованно его продать.
Самый простой способ – trade in (сдача подержанной машины в зачет новой); но он же и самый невыгодный. Другой предпочтительный вариант – автокомиссионный магазин, или автосалон подержаных автомобилей.
В этом, собственно, и заключается идея. Длинное вступление – это аргументы в пользу перспективности торговли подержанными автомобилями. Все цифры говорят о том, в ближайшее время на рынке появится огромное количество (сотни тысяч) трех-четырех летних иномарок, купленных в нашей стране и обслуживавшихся у официальных дилеров. Кому то будет пора их продавать, а кому-то покупать… Как пишет газета Клаксон, «спрос будет огромный, ведь в отличии от 90-х вы получите машину практически на 100% с чистой историей, без криминального прошлого, с официальными данными о ее обслуживании, состоянии и т.д.»
Многие российские автодилеры видят большие перспективы в торговле подержаными иномарками «новой волны». Например, компания Рольф уже создала дочернюю фирму «Blue Fish» для торговли секонд-хэндом. О подобных намерениях сообщали Major и Автодом. Российский вторичный авторынок привлекает также и иностранные компании. Крупнейшая в Чехии фирма AAA Auto планирует свой выход на российский рынок в 2008 г. Причем, торговля будет вестись по европейским стандартам – развитая дилерская сеть, многоканальные телефоны, операторы, говорящие на нескольких языках, налаженная логистика, кредиты и лизинг.