Кто-то помнит, очевидно, ещё такое словосочетание: "Фабрика – кухня". Либо ещё романтичнее: "Комбинат питания". Вроде бы смешно, не правда ли? Отголоски социализма. И всё же давайте вспомним, что предприятия эти появились при Никите Сергеевиче Хрущёве. Идея была такова: "Готовить должны профессионалы. Готовить качественно и вкусно. А советский человек после работы не должен стоять у плиты. Он должен отдыхать после ударного трудового дня".
А теперь вспомним классика:
- Я не уговариваю тебя, Амвросий, - пищал Фока. - Дома можно поужинать.
- Слуга покорный, - трубил Амвросий, - представляю себе твою жену, пытающуюся соорудить в кастрюльке в общей кухне дома порционные судачки а натюрель!
Мне думается, что и Никита Сергеевич и Михаил Афанасьевич были абсолютно правы.
Что же нам делать? Как не портить вечер шинкуя лук и чистя картошку. Которая, быть может, ещё подгорит или будет пересолена. А уж супы! Слуга покорный.
Профессиональный повар, это профессиональный повар. И спорить, я надеюсь, с этим никто не станет. И даже традиционные блюда домашней кухни в его исполнении "звучат" совсем по-иному.
Итак – к сути. Сначала основной тезис данного бизнеса: "Мы продаём Вам не еду, мы продаём Вам время!"
Организуется варочный цех, мощностью на пять раздаточных пунктов, трёх в ближайших спальных районах и двух в офисной зоне (возможны варианты). Он обеспечивает приготовление блюд ресторанного качества (ресторанного! а не того, что продаются в расплодившихся кулинариях при супермаркетах). Ассортимент, ориентировочно, следующий. Три первых блюда, три гарнира, три основных вторых и три типа салатов (не крабовых и оливье в баночках, а Салатов). Далее это всё в термосах (салаты тоже в термосах) развозится по раздаточным пунктам.
Раздаточный пункт работает следующим образом. Блюда раздаются в термоёмкости из вспененного пенопласта (ванночки из-под лапши им. товарища Доширака, только потолще) с такой же плотной крышкой. За исключением салатов. Они могут отпускаться в традиционные пластиковые контейнеры. Затем всё пакуется в крафт пакеты с ручкой и плоским дном. Пакеты такого размера, что наши контейнеры держатся там очень плотно. Раздача производится специальными мерными черпаками, что обеспечивает скорость работы пункта. По супам два размера черпаков. В расчёте на детей и женщин. Всё продаётся только на вынос. При желании в пакет укладываются одноразовые вилки, ложки и ножи.
Отпускная цена очень необременительна. Первое, второе и салат – в районе 120 – 150 рублей. Только не говорите мне ничего про рентабельность. Такого рода бизнес всегда выгоден, будь то ресторан или захудалая "столовка". Тем более, что работа здесь будет идти на обороте. А ресторанное качество, это не достоинство продуктов, это результат работы профессионального повара.
Теперь представьте себе. Сегодня вы едите настоящий лагман и правильно (правильно!) приготовленную свиную отбивную. Завтра вас побалуют настоящей русской солянкой (имеется в виду первое блюдо) либо правильным украинским борщом и традиционным польским бигосом. И т. д. и т. п. Национальные кухни народов мира дают возможность, практически не расширяя пакет используемых продуктов, баловать покупателя неповторяющимся ассортиментом, ну, очень продолжительное время.
Представили? И вы не зависите от того – хорошо ли готовит ваша супруга, да и она, не уставшая у плиты после рабочего дня, уделит гораздо больше времени семье и своему отдыху. (Дорогие женщины, я прав?)
При этом мы освобождаемся от перетаскивания в дом из магазинов пакетов с картошкой и моркошкой, а также выноса т. н. пищевых отходов. Остаётся утром приготовить пару тостов и принести в постель любимой женщине чашечку кофе.
Я думаю, что пользоваться этим сервисом станут все. И долой американские котлеты вместе с жидким супчиком дня!
Ну, и естественно, хотелось бы услышать комментарии. Как со стороны потребителя, так и со стороны ассов бизнеса питания.