Здравствуйте!
Меня зовут Владимир.
Есть сетевой проект (вернее, несколько идей и примерный маркетинг-план), нужно из них сделать готовый бизнес.
1. Классический сетевой маркетинг строится на личных связях, однако известное правило бизнеса гласит, что "бизнес портит отношения" и есть большой риск потерять и то, и другое. Поэтому принято решение отказаться от личных связей, и сеть строить не "человеческую", а "товарную". Весь Мир представляется как один супермаркет, где все товары лежат на полках, но никто из покупателей не знает, кто их туда положил. Каждый товар имеет ярлык (наклейку) с кодом, который обычному покупателю ничего не говорит, однако при оплате товара на кассе по этому коду находится вся необходимая информация, и все участники, задействованные в продаже этого товара, получают свою долю от прибыли.
Любой желающий может так же стать участником партнёрской сети, для этого ему необходимо после закупки товара "переклеить этикетки" с кодом на новые, где в базу данных уже будет внесена информация и о нём. Этот код он может получить, отправив запрос, либо же сразу при оплате товара.
Это образное сравнение, для лучшего понимания. Реально это может выглядеть иначе.
2. "Товар труднее продать, чем его изготовить" - это ещё одна аксиома бизнеса.
В сетевом маркетинге производством продукции компания обычно занимается сама, или заказывает у другой компани, а роль продавцов возлагает на своих дистрибьюторов, которые в большинстве своём не имеют и не имели опыта в продажах. Многие на этом обжигаются или даже прогорают.
В связи с этим, принято решение компанию и дистрибьюторов "поменять ролями" - дистрибьюторы производят и распространяют, а компания продаёт. Разумеется, производить БАДы или косметику в домашних условиях проблематично, но можно выбрать другой товар - например, выращивать декоративные растения или разводить ценные породы животных, дома можно напечатать брошюру или даже книгу, записать компакт-диск или флешку... В-общем, информационный продукт мне понравился больше всего и я выбрал именно его.
Принцип рапространения такой: автор создаёт произведение (литературное, художественное, музыкальное, компьютерную программу, и т.п., а мы для его произведения создаём партнёрскую программу (своего рода "кассу взаимопомощи", которую будут наполнять поклонники и ценители его творчества, из этой кассы автор получает гонорар и деньги на свои будущие произведения, а также выплачиваются комиссионные вознаграждения тем, кто был "замечен" в популяризации и распространении этого произведения). Автор публикует своё произведение там, где посчитает нужным - в социальных сетях, файлообменниках, в Ютубе, и т.п., и первыми его увидят подписчики. Подписчики его смотрят, ставят "лайк", если понравилось, и оно появляется в лентах у друзей подписчиков, затем и у друзей друзей подписчиков, и так далее. Таким образом создаётся сеть. Однако факт оплаты или статус "участника" никто не видит, и никто не знает, зарабатывает ли его "друг" на распространении или делает это бесплатно.
3. "Сетевой маркетинг - это не надолго!" Многие так утверждают, и даже приводят известную историю с изобретением шахмат. Так как мы имеем дело с геометрической прогрессией, то очень скоро на планете не останется "свободных людей" и привлекать в сеть новых участников станет невозможно, и компания станет "непривлекательной".
Хотя практика показывает, что за всю историю сетевого маркетинга, ещё ни одна сетевая компания не "обрушилась" по этой причине, тем не менее, я решил подстраховаться и придумал "мультисетевой" маркетинг, в котором для товара А создаётся одна парнтнёрская сеть, а для товара В - совсем другая. Причём и в той, и в другой могут быть одни и те же участники. Это позволяет компании существовать и развиваться неограниченно долго, не "упираясь в потолок" из-за ограниченного количества участников.
Каждая виртуальная сеть создаётся только для одного информационного продукта, и существует столько, сколько существует интерес к этому продукту (например, некоторые блогеры "пилят" свои выпуски по несколько раз в день, и после вечернего выпуска смотеть утренний, а тем более вчерашний, уже практически никто не будет). Таких сетей может быть сотни и тысячи - как деревьев в саду, на разных стадиях роста, и на каждом дереве у одних и тех же участников могут расти их собственные ветки. Кроме того, участники могут создавать собственные информационные продукты, или улучшать чужие (озвучивать их, создавать для них музыку или иллюстрации, переводить на другие языки и т.д. - разумеется, с согласия правообладателя!), тем самым значительно продлевая их срок жизни.
Каждый информационный продукт оплачивается один раз, но при желании покупатель может оплатить его в рассрочку. Помимо прочего, это даёт некоторую защиту от мошенников (которые наверняка появятся), и позволяет покупателю не платить всю сумму сразу, а присмотреться и понаблюдать за дальнейшим процессом.
4. Подавляющее большинство людей, приходящих в сетевой маркетинг, не хотят долго ждать, и если не получают быстрого результата, разочаровываются и уходят.
Аналогичная ситуация и с товаром. Информационный продукт - товар скоропортящийся, и нам нужно распространить его как можно скорее, а оплату и другие формальности можно оставить "на потом".
Если мы предлагаем оплатить товар в рассрочку, и даже предлагаем повременить с оплатой, то для мошенников, у которых цель собрать побольше денег и побыстрее скрыться, такой вариант вероятнее всего окажется неприемлемым.
Таким образом, нам нужно обеспечить максимально быструю бесплатную регистрацию товара (вернее, регистрацию факта того, что товар нашёл своего нового владельца). Это можно сделать любым доступным способом (СМС, телефон, электронная почта), сообщив компании-продавцу ргистрационный код полученного товара. Если подтвердится, что такой товар существует и является партнёрским, в ответном сообщении новый участник получает новый регистрационный код (который одновременно является логином) + пароль, используя которые, он может в любое время зайти на сайт и "подвязать" этот товар к своему аккаунту и кошельку.
Чтобы распространять товар дальше, новому участнику необходимо заменить прежний регистрационный код на вновь полученный, и только после этого его выкладывать и делиться ссылками на него. Сделать это он может либо вручную (например, подправив в проводнике название файла), либо утилитой (например редактор ID-тегов MP3 файлов или субтитров в видеофайлах), либо ему будет предложено скачать копию, в которой будет уже нужный код в нужном месте.
5. У каждого произведения есть автор (правообладатель), за исключением тех, которые являются народным творчеством или общественным достоянием (Public Domain), и в таких случаях часть прибыли, которая обычно полагается автору, может (и должна, по моему убеждению!) направляться на общественные цели, на благотворительность, или распределяться в равных долях между всеми участниками Проекта.
Приветствуются дельные советы и идеи, вопросы по существу, и только конструктивная критика!