Предлагаемый проект относится к наиболее перспективной в машиностроении технологии композитных структур, на которую переходят все ведущие компании мира. Суть проекта достаточно проста и заключается в том, что высоконагруженные детали узлов и механизмов упрочняются путем нанесения металла со специальными свойствами, значительно уменьшающими трение и повышающими износостойкость деталей. В принципе, на сегодняшний день разработано достаточно большое число различных типов упрочняющих покрытий, с наиболее характерными из которых можно ознакомиться в нашем бизнес-плане
http://selftrans.narod.ru/SELFlab/proposal/coating/businessplan.htmlПредлагаемая нами технология принципиально отличается от существующих тем, что, во-первых, слой прочно внедряется в упрочняемую поверхность. Во-вторых, технология проста, может применяться для упрочнения деталей непосредственно в ремонтных цехах без вакуумных камер и не содержит экологически вредных веществ. В-третьих, упрочненные по этой технологии детали способны работать при высоких температурах, при местных интенсивных и ударных нагрузках и при больших локальных перепадах температуры. В-четвертых, упрочнению подвергаются исключительно места, предназначенные для упрочнения. Свойства детали в целом не изменяются. Это, конечно, не все преимущества, но это главное, существенно отличающее данную технологию от других.
В связи с перечисленными преимуществами данная технология применима для упрочнения таких деталей как коленвалы автомобилей, судов, тепловозов, газоперекачивающих станций и т.д., для упрочнения жерновов самого разного назначения, валков прокатных станов и т.д. В перспективе ареал может существенно расшириться, вплоть до изделий ВПК. Поэтому область применимости технологии в настоящее время даже трудно определить. В приложении к бизнес-плану можно найти отчет о промышленных сравнительных испытаниях, которые показывают реальную эффективность технологии и осуществляющей ее установки.
Эффект достигается вследствие того, что рабочий ресурс тяжело нагруженных деталей в несколько раз ниже прочностного ресурса тех же деталей, и упрочняя части деталей, подвергающиеся износу, мы в пределах 4-8 раз способны увеличить срок службы детали, а с ней и всего механизма.
Особенно актуальна данная технология в свете проекта «
Автосалон подержанных машин», предложенного в этом же разделе форума Админом. В своем предложении он дал довольно впечатляющий анализ роста парка подержанных автомобилей в России, который и без того был немал. Но подержанные автомобили – это также сфера ремонта и обслуживания, в частности, коленвалов. Все знают, что после первой, а особенно второй переточки срок службы коленвалов существенно ниже, чем у новых. Это обусловлено тем, что основной износостойкий слой, который создается цементированием, при первой переточке практически снимается. Восстановить этот слой вторично не представляется возможным, а упрочнить нашей технологией – без проблем. При этом износостойкость вала на втором, третьем ресурсе становится не ниже, чем у нового. При испытаниях установки упрочнению подвергались коленвалы лесовозов, т.е. машин, на которые ремонтные валы вообще не устанавливались из-за тяжелых условий эксплуатации, и упрочненные валы показали себя наилучшим образом. Также упрочнение наносилось на ремонтные коленвалы КАМАЗов, отправляемых с миротворческой миссией в Ирак, т.е. в условия пустыни (песок, резкий контраст температур, высокие нагрузки на двигатель); все КАМАЗы выдержали испытания, а один даже «потерялся в песках».
Также в качестве «автомобильного» примера хотелось бы указать на низкое качество коленвалов сельхозтехники, которые порой даже не выдерживают года эксплуатации. Это беда для селян, а наша технология ее очень просто решает прямо на МТС. И это далеко не полный набор примеров, которые можно уже сейчас привести в качестве возможных направлений эффективного применения технологии.
В связи с широтой применения данной технологии широк диапазон вариантов внедрения. Это и создание цехов, участков в рамках СТО и МТС по упрочнению деталей, это и создание выездных бригад по упрочнению деталей непосредственно на заводах, это и продажа самих установок с отладкой технологии у потребителя. Скорее всего, внедрение должно происходить комплексно, в зависимости от требований заказчика, и удовлетворять этим требованиям.
По предварительным расчетам, эффективность технологии в пределах 3-4 раз, т.е. каждый вложенный рубль даст 3-4 рубля. При этом стоимость упрочнения для потребителя будет в 2-3 раза ниже стоимости нового изделия, при 3-4-кратном упрочнении детали (в среднем). В настоящее время существует установка, наработана некоторая база технологий и нужно переходить к практическому внедрению этой установки непосредственно у потребителей. В связи с чем я и вышел с данным предложением на форум. Следует отметить, что по оценке экспертов Конкурса Русских инноваций-2007, данная технология вошла в сотню лучших инновационных проектов России.
Сергей