Здравствуйте, уважаемые дамы и господа, что натолкнуло на эту тему? То, что сетевики в федерации начинают просто уже коллосальный развод людей на деньги! Они предлагают строить с ними бизнес, но в конечном итоге все приходит к определенному первоначальному взносу
Я не хочу сказать что это не вариант создания собственного бизнеса, это даже очень хороший вариант, но вопрос в ином. Ныне много компаний так или иначе продвигающих или пытающих продвигать свою продукцию методами сетевого маркетинга. Примеры? возьмем наиболее известных и давно въевшихся в российского обывателя: гербалайф, мерикей, эйвон, орифлейм, амвэй и т.д. Что же собственно говоря из себя представляет маркетинговая схема данных поставщиков? А схема по сути банально проста... Крупный холдинг собирает под своим началом группу производителей, за счет минимальных финансовых вливаний начинает продвижение продукта в среде обывателя (нас с вами), причем продвижение эффективного даже относительно рекламы по ТВ, т.к. сами же эти люди ( сетевые агенты) достаточно хорошо знакомы со всеми законами прямых продаж. Так как товар сетевой организацией приобретается непосредственно, то его стоимость состовляет 30-40% от конечной. Соответственно конечная цена расчитывается из среднерыночной с некоторыми нюансами, вроде: премиальности товара, повышенной износостоикости, концентрации и ли может даже внедрения в производство нанотехнологий. При такой схеме у сетевика появляется 70% набавленной стоимости которую он может использовать по своему усмотрению. Вышеуказанные товарищи и иже с ними поступили грамотно! Они разработали сложные, но эффективные системы вознаграждения своих агентов которые различаются в принципе только тем как их приподносят, суть остается одна - чем больше продаешь, тем больше зарабатываешь.
Данные схемы, хоть они у каждого из поставщиков немного и различаются достойны самых высоких оценок. Их составляли действительно грамотные и сведующие люди по всем канонам бизнеса и маркетинга, относительно современные схемы действуют уже на протяжении практически 50 лет!!! К примеру АМВЭЙ начала свое существование в 1973 году... и до сих пор эта схема актуальна.
Это все лирика, а теперь давайте зададимся вопросом можно ли создать в РФ что то подобное и что для этого нужно? На нас сейчас обрушивается коллосальный поток импорта, сферам малого и среднего бизнеса конкурировать с ним просто не представляется возможным в большинстве случаев (даже на региональном уровне), но если разработать по крайней мере хотя бы одну работоспособную систему взаимодействия производителей, продвижение товаров которых было бы основанно на том же самом принципе сет. маркетинга агентами этой схемы являлись бы предприятия малого и среднего бизнеса - это была бы система, где даже они с относительно небольшими бюджетами могли бы конкурировать с иностранными поставщиками в регионах. Не отрицаю, что по некоторым направлениям похожие схемы в РФ уже работают, но они, к сожалению, не совершенны.
Да я согласен, сейчас в России действует слишком много диллерских сетей, официальных представительств иностранных компаний с большими бюджетами, так же согласен с тем, что возможно принципы сет.маркетинга не совсем применимы для наших производителей, но думаю, что нужно стремиться и разрабатывать общие решения, я сам не раз работал с иностранными поставщиками которые дают скидку тебе как официальному представителю в России от 30 до 70%!!! Вдумайтесь 70%. Но в то же время эти производители требуют достаточно большой объем реализации. Если действовать на внутрефедеральном уровне по таким схемам думаю при поддержке развития малого и среднего бизнеса в РФ со стороны гос-ва, программе поддержки производственных предприятий РФ и лояльном подходе конечного производителя к своим представительствам, а так же поддержке развития маркетинговых схем и систем сбыта можно добиться больших результатов, как на уровне страны, так и регионов.
Кстати схема сетегого маркетинга применима как к крупному, так и к малому и среднему бизнесу, зачатки этих идей я уже не раз встречал на форуме...