После "Капсулы" процесс придумывания новых аттракционов (и, есно, их "железного" воплощения) принял лавинообразный характер, буквально за месяц появились штук 10 новых и в большинстве своем уникальных VR-аттракциончиков от крохотного "Лифта" на 2-4 "пассажира" до довольно приличных размеров "Стереорамы" человек на 100. Хотя они достаточно хороши и зрелищны каждый сам по себе, но, будучи объединенными в комплекс, становятся просто бомбой.
Первой такой бомбой (к сожалению, по независящим от меня причинам пока не взорвавшейся, хотя "взрыватель" уже взведен
) стал аттракционный комплекс "Виртуальный балаган", спроектированный под конкретное помещение в одном из ТЦ Москвы:
В данный конкретный комплекс из 8 “аттракционов виртуальной реальности” входят:
1) “Шлюз” - через него осуществляется вход/выход посетителей комплекса.
2) “Коридор” - связывает между собой все аттракционы комплекса.
3) “Стереорама” - аттракцион с панорамным экраном, самый большой и вместительный.
4) “Круговерть” - аттракцион с круговым панорамным экраном.
5) “Галерея” - виртуальная картинная галерея.
6) “Метро” - виртуальное транспортное средство типа вагона метро, трамвая или электрички.
7) “Капсула” - “летательно-плавательно-ездильное” виртуальное транспортное средство.
“Лифт” - виртуальный лифт для “перемещений” между “уровнями”.
Общая площадь - 120 кв. метров, вместимость - 80 человек. Работает по принципу “конвейера” - вход/выход посетителей через равные промежутки времени группами 1-4 человека, перемещение групп внутри комплекса управляется визуальными или звуковыми “инструкциями”, отображаемыми на экранах или передаваемыми через акустику аттракционов (возможно использование также портативных раций или мобильных телефонов, выдаваемых каждой группе при входе вместе со стереоочками, типа как в фильме "The MATRIX" оператор управлял перемещениями персонажей в этой самой матрице), у каждой группы “индивидуальный маршрут”. Стереофильм состоит из 8 “частей” (по количеству аттракционов), которые идут параллельно в соответствующих “залах” (аттракционах), таким образом группы, перемещаясь между аттракционами, видят каждая свой отдельный “вариант монтажа” фильма. Поскольку количество “вариантов” практически бесконечно, а их “создание” занимает сравнительно мало времени (а при использовании для “инструктажа” мобильных телефонов может быть автоматизировано и маршруты для групп могут “генерироваться” компьютером “на лету” по ходу демонстрации фильма), то в “репертуаре” для комплекса недостатка не будет - чтобы “пересмотреть” все “варианты” даже одного фильма, не хватит жизни (к тому же фильмов будет больше одного
).
Плюс всякие "вкусности", связанные с сюжетом фильма, например, поиск РЕАЛЬНЫХ сокровищ в ВИРТУАЛЬНОМ "пространстве" (кино по типу компьютерного квеста, когда на экранах будут показываться "подсказки", их надо заметить, "состыковать" между собой и определить, где находится клад (предположим, 1000000 рублей), придти и забрать его
).
В комплексе довольно много всяческого "железа" - 24 стереопроектора, 6 42-дюймовых и 3 50-дюймовых стереоплазм, 5 комплектов многоканальной акустики (в аттракционах со стереоплазмами используется встроенная в них акустика), все сидячие места оборудованы "трясучками" (в "Лифте" и "Шлюзе" трясется пол), управляется вся эта роскошь 8-ю повязанными в локальную сеть компами. Все перемещения зрителей внутри комплекса тоже управляются компом, обслуживающего персонала всего 3 человека: продающий билеты кассир, конторолер на входе (проверяет билеты и выдает/забирает стереоочки у посетителей комплекса) и охранник (следит за порядком через установленные в залах видеокамеры).
Оборудование "Виртуального балагана" "под ключ" обойдется миллионов в 12-15 рублей (часть оборудования уже закуплена, дело только за строителями, которые никак этот злосчастный ТЦ не достроят). "Экономика" не имеющего аналогов в мире заведения тоже весьма обнадеживает: при цене билетов из рассчета 100 рублей за 10 минут (фильмы будут разные как по продолжительности - от коротких 10-15-минутных до "полнометражных" - так и по тематике, предпочтение отдается не тупому "развлекалову", а ненавязчивому сочетанию "развлечения с обучением"
), 10-часовом рабочем дне и 100%-ой заполняемости (для ТЦ с проходимостью от 2000 человек в час набрать 240 (столько понадобится при 20-минутном сеансе, при более продолжительном еще меньше) человек, я думаю, будет не очень сложно) получается в день тыщ 500. Вполне неплохо
.