Если продукция собственная (фильмы, сериалы), то берут у себя. А если своего не хватает, то так же как и все остальные обращаются к отечественным или зарубежным правообладателям.
Так они напрямую обращаются к отечественным или зарубежным правообладателям?
Давайте небольшой пример. Есть некая спутниковая компания. Предположим они хотят показать у себя на каналах фильм Пираньи 3Д. По этому фильму они обращаются в ЦПШ, потому что именно ЦПШ в данный момент купила все права на данный фильм на территории СНГ. А если речь идет о фильме Начало, то нужно обращаться в европейский офис Warner, который находится в Лондоне.
Если компания хочет просто показать фильм на канале, в котором фильмы идут по какому-то расписанию, то платится фиксированная сумма. Если же речь идет о канале, на котором один и тот же фильм крутится непрерывно, то тогда указываются и отчисления от количества просмотров.
Вок как-то так, примерно. Я конечно могу в чем-то ошибаться, потому как не занимают ТВ правами, но общий смысл я вроде изложил правильно. Я не раз видел представителей НТВ+ на
Кинорынках, который проходят раз в три месяца. Могу поинтересоваться у одного своего знакомого, он как раз занимается распространением ТВ прав в Украине. Но не думаю что это будет интересно. Опять же в чем смысл такого обращения? Я совсем недавно пытался общаться с одним из мейджеров на предмет паблик видео. Но наши объемы их не интересуют. Плюс к этому они не видят прозрачности бизнеса. Как это? Да очень просто.
Возьмем к примеру большой кинотеатр. Ему нужен репертуар. Он обращается в кинопрокатную компанию. И работает, работае и еще раз работает. Если жарко, то он установит кондиционеры, если холодно, то станет лучше обогревать помещение, но при этом будет продолжать работать. Потому что оборудование куплено, аренда тикает, персонал работает и емунужно платить зарплату. Закрыться в одночасье весьма не просто. Стало быть мейджор, выпуская какай-либо боевик, практически уверен, в том что кинотеатр возьмет копию фильма, а стало быть от него будут получены деньги. Можно даже прикинуть арифметику процесса. Кинотеатр предоставляет отчетность, количество билетов, количество сеансов, количество человек. Все давольно прозрачно.
А в случае с малым кинотеатром совершенно не понятно: сейчас он есть, а завтра закрылся, или решил пиратить, или еще 33 причины, по которым он не стал работать с фильмом. А как начинаешь говорить о предоставлении статистики, то сразу же у меня спрашивают: а зачем Вам наша статистика? Да и доходы от таких как мы весьма малы, чтобы держать скажем какой-нибудь отдел для контроля. Им же нужно будет еще и зарплату платить, а с каких барышей-то?
Вот и получается что мы им пока не интересны.
Сори что немного сумбурно получилось. Но кратко о таком вопросе весьма не просто рассказать.