Давайте я немного поведаю о семе работы кинопроката. Это не секрет, но информация не особо публикуется.
Есть кинопрокатные организации, которые берут фильмы у производителей, на не очень длительный срок, как правило на год, на условиях определенного процента от валового сбора. При этом конечно же в Договоре определяется кто тратится на рекламу, на производство копий и т.д. На таких условиях работают представители мэейджоров. Берут они как правило только права театральные - для показа в кинотеатрах. При этом через год все права заканчиваются, а копии фильмов уничтожаются.
Есть кинопрокатчики, которые покупают все права (или набор прав) на достаточно длительный срок. Тут понятно что все издержки идут за их же счет. Разные фильмы - разная прибыль.
Кинопрокатчик во всем мире как правило работает с кинотеатром по схеме "50 на 50". Т.е. от суммы валового сбора кинотеатра половину получает прокатчик. И от недели проката это как правило не зависит. Наверное все заметили что основное время проката фильма от 2 недель до 1 месяца. Далее прокатная организация начинает думать что же ей делать с фильмокопиями, которые с одной стороны стоили денег в производстве, а с другой стороны уже свое отработали. Вот и придумали прокатчики продавать такие копии киновидеообъединениям, что бы те в свою очередь использовали их "в лоскуты". Собственно пока еще можно показывать (пока еще хоть что-то видно на экране) или до окончания действия прокатного удостоверения. Вроде и деньги получили и фильмокопию уничтожать не нужно. Продажи копий осуществляются через месяц и более после старта фильма, стоимость копий, на приличный фильм, может составлять 50-60 тысяч рублей. Иногда и дороже. А иногда и наоборот, я лично знаю случаи, когда фильмокопию продавали за 6! тысяч рублей, при этом те же самые правообладатели хотели за продажу прав на ДВД в разы больше.
Примерно вот такая схема. Да, кинотеатр со своей доли так же самостоятельно рассчитывается с РАО (Российское Авторское Общество) за музыкальные произведения, которые звучат во время показа фильма. Это мировая практика и во всем имре она отличается лишь только жадностью самого РАО. Но платят везде.
В эпоху цифровых копий стоимость копии резко уменьшилась (пленка стоит примерно +-1200$), но все равно есть стоимостьпересылки, есть трудозатраты, а их нужно учитывать. Т.е. цифру кинотеатру могут дать и без гарантии, но если сборы будут никаким, то в следующий раз или просто не дадут или предложат заплатить хоть какой-то минимум. У одних прокатчиков - это 10 т.руб., у других - 40. Тут все зависит от прокатчика. Понятно, что все кинотеатры заинтересованы в получении прибыли и сами хотят собрать поболе, но кому-то хочется и собрать поболе и отдать поменьше. Для этого прокатчики обращаются к независимым организациям, что бы они проверяли количество зрителей пришедших на сеанс. Вот и ходят проверяющие по кинотеатрам и считают зрителей.
Вот такой небольшой экскурс.
Кстати, вопросов по схеме работы не так уж и много мне задают. Я понимаю, что кто-то восе и не собирается работать легально, это дело сугубо индивидуальное.
Но если есть вопросы относительно схемы работы, то я готов поделиться. Вскоре такая информация появится и на нашем сайте, сейчас он немного переделывается.
Так что спрашивайте если интересно, постараюсь ответить.