Часть VIII. Как и сколько можно заработать.Наверное, это главу стоило размещать на первом месте – все-таки именно доход определяет привлекательность бизнеса… Но поскольку рассказ построен последовательно, вопрос прибыли оставлен не десерт. Итак, поехали.
И сразу ремарка. Господа, поскольку разговор идет о форумах вообще, а не конкретно о Хоумидее, то воздержимся от вопроса о моей зарплате, хорошо? ))Доходность Интернет-проекта зависит от трех основных параметров – посещаемости, уровня ТИЦ и PR, а также степени влиятельности и компетентности в своей тематической сфере. Конкретные показатели прибыли различных форумов могут отличаться на несколько порядков!
Абсолютный рекорд КПД форума, который мне довелось встречать, произведет впечатление на любого: форум с посещаемостью 800-1000 человек в день приносил доход ок. 100000 руб в месяц. Цифра невероятная, однако есть косвенные основания полагать, что владелец предоставил все же корректную информацию… Да, упомянутому форуму свыше пяти лет и он достаточно узко-тематический – посвящен вопросам полиграфии. С другой стороны есть множество файлообменных форумов (вроде онлайн кинотеатров), которые при впечатляющей посещаемости в 5-10 тысяч человек в день не приносят и $300 прибыли...
Именно поэтому точного ответа на вопрос «а сколько я заработаю, если посещаемость будет тысячу человек в день» я не знаю. Разброс – от $0.1 до $100 в день, в зависимости от конкретной ситуации...
Я бы выделил три этапа увеличения доходности форума.
Этап первый, начальный. Первое и самое простое, что может сделать владелец любого сайта – это подключиться к одной из многочисленных рекламных партнерских программ Интернета. По-русски говоря, разместить баннер или блок с контекстной рекламой и получать деньги за клики (переходы). Главные действующие лица контекста – те же, что упомянуты в
главе про раскрутку: Рекламная служба Яндекса (
РСЯ),
Гугл Эдсенс и
Бегун. Есть и другие аналогичные программы, но они, судя по многочисленным отзывам, сильно проигрывают тройке лидеров.
Установка блока с контекстной рекламой (баннера) не вызовет никаких сложностей: в шаблоне форума изначально предусмотрены места для размещения html-кодов. Например, хорошее место – вверху форума, над шапкой, как можете наблюдать на этой странице.
Часто встречаю наивную точку зрения – ну, раз на сайт зашло сто человек, значит, половина из них кликнет на рекламный баннер, ну пусть не половина, треть… К огромному сожалению, эти предположения страшно далеки от реальности – ни каждый третий, ни каждый десятый ничего кликать не будет… В сфере контекстной рекламы используется показатель CTR – отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах. Как правило, CTR не превышает 0.2-0.3%. То есть, если баннер за день увидят тысячу раз, на него кликнут не более 2-3 человек… Это средние цифры, и от них никуда не деться… Существуют различные хитрости как повысить «кликабельность» рекламных блоков – менять шрифты, цвета, место размещения рекламных модулей и т.п. Интересующиеся найдут в интернете много полезной информации по этому вопросу.
Некоторым, безусловно, придет в голову и самостоятельно кликать на рекламные ссылки на собственном сайте или привлечь к этому мероприятию приятелей – как описано в
этой теме. Разочарую: такая продуманность вычисляется в 99 случаях из 100, с последующим заслуженным баном и блокировкой счета с заработанными деньгами…
В общем и целом доход от контекстной рекламы почти линейно зависит от посещаемости. Больше посетителей – больше просмотров – больше кликов… Точные цифры зависят от тематики, качества сайта, формы и размещения рекламных блоков и т.д. Но чтобы доходов хватило хотя бы на оплату интернета, трафик должен быть не менее нескольких сотен человек в день… Перейдете рубеж в две-три тысяч дневных посетителей – появятся какие-то осязаемые суммы. А при трафике от десяти тысяч человек в день уже можно ожидать вполне ощутимую прибыль. Речь, естественно, идет о качественном сайте и тематических посетителях.
Как упоминалось в предыдущих главах, системы контекстной рекламы забирают половину денег, заплаченных конечным рекламодателем. Поэтому возникает естественное желание перейти на
Этап второй, продвинутый – сотрудничество с рекламодателем напрямую.
Главный вопрос, волнующий рекламодателя – это посещаемость вашего ресурса вообще и качество трафика в частности. По своему опыту делаю вывод, что первые запросы от потенциальных рекламодателей начинаются, когда посещаемость переваливает за две-три тысячи дневных посетителей. Хотя, если будете безусловным лидером в своей сфере, интерес появится и много раньше, как в случае с упомянутым форумом по полиграфии.
В отличие от статичного сайта форум предполагает различные формы размещения рекламы: собственно баннеры, оплаченные рекламные темы, прикрепленные темы, ссылки в подписях, скрытая реклама и т.п. При творческом подходе и гуманных ценах несложно набрать даже несколько десятков рекламодателей! Знаю форумы, где только прикрепленных тем никак не меньше ста штук, при средней цене 1000 руб за тему…
Дело за малым: сделать актуальный, компетентный и посещаемый форум… И как только соберется осязаемое комъюнити – появится и интерес со стороны рекламодателей. Ну, и конечно никто не отменял систему рекламных агентов, подыскивающих (за процент) клиентов…
Этап третий, самый прибыльный – продажа собственных товаров (услуг) по тематике форума. Тут все ясно и без пояснений: тематические посетители форума – это уже готовый рынок сбыта. Форум, объединивший тысячи владельцев «праворуких» машин – это шикарный рынок сбыта для шрота-разборки «японок», популярный юридический форум – это готовые клиенты для адвокатской конторы, а посещаемый туристический форум – лучшее место для продажи путевок в Турцию… Ну и так далее…
Совсем недавно с другом обсуждали, какой офлайн-бизнес подошел бы владельцу общегородского форума. Сошлись, что служба такси была бы очень уместна – несколько тысяч дневных посетителей вполне наберут заказов для некрупного таксопарка…
Какой вывод. Невозможно заранее предсказать, сколько денег принесет форум, который вы собираетесь делать. Финансовый результат целиком и полностью зависит от того, каким получится ваш проект!.. Основные направления обозначены в этой главе, - дерзайте! ))
To be continued…