Часть VII. Как раскручивать форум.Внимание, данная глава дает лишь общее, поверхностное представление о вопросе! «Раскрутка и продвижение» определенно претендуют на статус фундаментальной науки, по которой можно писать тома и монографии! Тем не менее, советы, перечисленные здесь, по большей части универсальны и подходят для всех сайтов, не только для форумов. Для начала разберемся с терминологией. Под раскруткой сайта понимается его популяризация (реклама и пиар), что в конечном итоге увеличивает трафик, а под продвижением понимается повышение позиций в выдачах поисковых систем, что также повышает посещаемость.
Итак, есть несколько основных источников трафика на форум: закладки, поисковые системы, естественные ссылки с других сайтов, покупные ссылки, контекстная (баннерная) реклама, прочее.
Разбираемся подробнее.
Посетители с закладок – это люди, которые однажды зашли на форум, оценили его и решили зайти (заходить) как-нибудь еще. И для этого добавили ссылку в закладки браузера. Конкретно да данном форуме из пяти с половиной тысяч ежедневных посетителей примерно две тысячи человек приходят с закладок. Процент, как видите, очень существенный... Рецепт, как увеличить число закладок, очень прост – делайте нужный, полезный, интересный форум, чтобы у людей появлялось естественное желание вернуться снова.
Траф с поисковых систем – это основа основ, особенно для многостраничного сайта. Страницы корректно работающего форума индексируются (запоминаются) поисковыми системами и, соответственно, появляются в выдаче поисковика при контекстном запросе. Общеизвестно, что большинство пользователей Яндекса или Гугла просматривают лишь первую страницу (ну, максимум, две-тре) результатов запроса, поэтому логично, что, чем выше место в выдаче, тем лучше. Например, по запросу «идеи малого бизнеса» хоумидея находится
в Яндексе на втором месте,
в Гугле – на первом, что очень и очень неплохо.
В зависимости от популярности, запросы бываю высоко-, средне- и низкочастотными, - ВЧ, СЧ и НЧ, соответственно. «Идеи малого бизнеса» - как раз ВЧ-запрос, поэтому только он приносит на форум несколько сотен посетителей в день. Но основной траф все-таки поступает с НЧ-запросов! Существует несколько десятков более или менее популярных слов / выражений, по которым homeidea.ru уверенно выскакивает в поисковиках на первом-пятом местах. На форуме тысячи хороших тем, и немудрено, что многие из них имеют высокие позиции в поисковиках. В этом очень сильный козырь всех форумов – значительный суммарный трафик можно собрать даже по неприглядным НЧ-запросам!
У прочитавших эти два абзаца наверняка возникает естественный вопрос: как оказаться в первой десятке Яндекса по какому-то запросу? Вся грусть в том, что я не знаю точного математического ответа на это вопрос. И никто не знает.... Поисковики используют сложные алгоритмы ранжирования, которые вдобавок регулярно меняются. Впрочем, некоторые закономерности
отследить можно. Вкратце:
делайте нужный, полезный, интересный форум, добивайтесь, чтобы на вас ссылались тысячи других сайтов – и будет вам место в первой десятке / двадцатке. Но даже, если вам и не по силам подняться в ВЧ-запросах, можно задействовать упомянутый потенциал НЧ-запросов!
Ссылки на форум – это не только повышение рейтингов в поисковиках, но прямые переходы с них. Смотрим внимательно.
Естественные ссылки – это самое лучшее, что только можно придумать для популяризации форума. Чем больше качественных сайтов разместит вашу ссылку, тем больше людей узнает о вас (и зайдет к вам!). Рецепт наращивания естественных ссылок сколь прост, настолько и сложен – публикуйте материал, который захотят цитировать другие сайты. Важные, полезные, ценные статьи – именно их будут перепечатывать другие ресурсы. А если найдете какой-то сенсационный материал – его процитируют сотни и тысячи сайтов. Так, например, было со
страницей за миллион долларов – в свое время про нее не написал только ленивый. Как иллюстрацию этого пункта приведу и скромное достижение хоумидеи: некоторые статьи форума опубликованы даже
на сайте Майкрософт.ком.
Помимо совершенно естественных ссылок, бывают «как бы естественные» (которые вы сами оставите на сторонних форумах, замаскировав их под корректный пост) и принудительно-естественные (наподобие тех, что упомянуты
здесь). Также, повторюсь, существует устоявшаяся практика обмена ссылками.
Значительное количество обратных ссылок дает регистрация (часто говорят «прогон») сайта в каталогах и социальных закладках. По поводу этого метода мнения, впрочем, расходятся. Многие полагают, что эти тысячи каталогов в основной своей массе никчемные и заброшенные, и толку от них ноль; другие придерживаются мнения, что с паршивой овцы хоть шерсти клок… Как бы то ни было,
регистрация в каталогах – это достаточно традиционный инструмент раскрутки сайтов. Для прогона, как правило, используются специальные программы, и в сети есть немало платных предложений по этой услуге. Разновидностью этого метода является размещение объявлений на досках объявлений, для чего также используются специальные программы. Психически и физически выносливые могут постить вручную, список досок объявлений –
здесь.
Существует и радикальный способ обзавестись значительной ссылочной массой за короткое время – ссылки можно просто купить! Существуют две популярные ссылочные биржи –
Sape.ru и
Linkfeed.ru, где в автоматическом режиме можно купить нужные ссылки – много, быстро, а если постараться, то и недорого. Сразу предупреждаю: неподготовленный человек не сразу разберется с механизмом работы ссылочной биржи, наберитесь терпения.
Еще добавлю, что существуют такие понятия, как «жирная ссылка», «вес ссылки» и т.п. Суть терминов ясна из названия – одна ссылка на главной странице homeidea.ru гораздо эффективнее десяти ссылок на «нулевых» сайтах.
Следующий мощный источник трафика – контекстная реклама. Услуга придумана специально для тех, чей сайт находится в Яндексе на каком-то-грустном-месте, но есть сильное желание засветиться непременно на первой странице выдачи. И за деньги такой трюк вполне осуществим! Как это работает рассказано –
здесь и –
здесь.
На рынке контекстной рекламы есть три главных игрока –
Яндекс Директ,
Гугл Эдвордс и
Бегун. С каким из них вам будет проще и удобнее работать, выясняется опытным путем. Впрочем, для серьезной раскрутки, как правило, задействуют всех трех…
Системы контекстной рекламы – это посредник между рекламодателем и рекламной площадкой, забирающий, к слову, около 50% рекламного бюджета. Логичная мысль – договариваться с площадками напрямую. Опуская технические подробности, говорю, что наиболее рациональна реклама на сайтах близкой тематики. Форум про Форекс рекламируем на сайтах по бизнесу, экономике, финансам, а
форум про фильмы – на киношных сайтах…
Существуют и другие способы:
реклама в блогах, реклама в социальных сетях (многие ведут свои группы вКонтакте и знают, что это такое), создание сетки саттелитов для раскрутки основного сайта, покупка готового (тематического) трафика, реклама в почтовых рассылках и т.д. и т.п….
Бывает даже такая экзотика, как
тайпсквоттинг. Очевидно, что слово «маркетинг» пишется с одной буквой «т», однако ежедневно как минимум несколько человек ошибочно набирают в строке браузера
marketting.ru (с двумя t) и попадают сами видите куда… ))
Общий вывод. Хотите, чтобы была высокая посещаемость – делайте качественный и интересный форум; собирайте такой материал, чтобы вас цитировали другие ресурсы; активно обменивайтесь ссылками; размещайте рекламу на тематических сайтах; пользуйтесь услугами ссылочных бирж и систем контекстной рекламы; регистрируйтесь в каталогах и соцзакладках, не забывайте про доски объявлений и скрытую рекламу на других форумах… Ну и конечно, поставьте счетчик, чтобы отслеживать источники трафика и делать соответствующие выводы. ))
To be continued…