Здравствуйте! Я решил разместить свой ответ Вам именно здесь, потому как: во-первых, я не рассматриваю данную информацию как приватную или влияющую на конкурентноспособность. А во-вторых, я изначально ставил вопрос как "могу и даже хочу помочь тем, кто решил или только решает работать в данном направлении" (приятном, на мой взгляд). Поэтому данная информация может быть для кого-то не лишней.
Поехали:
1) Одним из самых главных моментов в этом деле является грамотное расположение торговой точки, т.е. она должна находиться в максимально проходимом месте, скорее всего это будет ТЦ \ТК \ТРК, причем, чтобы это был не какой нибудь 3 этаж, куда почти никто не доходит, или какой-нибудь дальний угол на первом. При обьеме клиентуры в количестве 5-10 человек в день, бизнес может существовать. Если же это будут жалкие 3-4 человека, то это уже будет не бизнес, а окупание аренды, аммортизации оборудования и т.д.
2) По затратам. 60000 принтер + 10000-15000 (примерно) заготовки - это цифра 75000 идет автоматически. Далее всё зависит от цены аренды, торгового оборудования, наличие\отсутствие продавца, ноутбука, сканера, цифровика, вариантов рекламы и т.д. и т.п.
3) Никаких разрешений здесь не фигурирует. Встает очередная точка, а чем она будет заниматься (стрижкой ногтей или распечаткой фото) это уже не имеет значения. Принтер работает не как советский фрезерный станок )) (если вы этот момент имели ввиду). Я вообще озвучивал свою деятельность как печать фотографий на металле (это для администрации ТЦ, по налоговой части это было как "оказание прочих бытовых услуг населению" - в этом случае налог классифицировался как ЕНВД, что и требовалось доказать)
4) У меня была площадь 4 м, при этом я даже мог бы сократиться до 2,5, но 4 был минимум )). Здесь дело в том, чтобы стенды, ресепшены и прочие предметы не были размещены дискомфортно для клиентов, т.е., чтобы был свободный доступ к витрине, а также к девочке за ресепшеном ))) (как раз-таки как у ФОТОгравируй, а у меня была совершенно другая мебельная геометрия)
5) Заготовок ушло, на самом деле не много, больше ушло нервов в плане, что я даже думал, что принтер бракованный, надо везти опять в Москву (обмен\ремонт) и т.д. Это просто напрягало. Он царапал полосами и всё... Причем через раз. Была куча созвонов с ребятами из Роланда в Москве, обьяснения что-почем и т.д. Как выяснилась причина -все сразу стали довольными и добрыми )))) А процесса обучения, как такового, и не было. Мне показали, как он работает и всё. Я включил дома, отпечатал с десяток разных тестовых вариантов, а через несколько дней уже общался с клиентами ))
6) насчет потока клиентов - это конкретно по 1) вопросу. Когда точка поначалу была в мертвом месте, в течении месяца клиентов можно было пересчитать по пальцам (причем, невзирая на активную рекламу). Как только локация изменилась на приличное место, результат не заставил себя долго ждать (а в купе с рекламой - это были симпатичные промоутеры, так еще веселее)
6а) Поток БУДЕТ однозначно увеличиваться по такой любопытной причине. Клиент показывает изделие своим друзьям\знакомым - они шли ко мне, далее друзья этих друзей опять же шли ко мне. Цепная реакция. Вопрос еще в том, как грамотно обслужить клиента, чтобы он ушел довольным (всё должно произойти быстро, организованно, технически правильно, а также я лично воздействовал своим обаянием
. Клиенты не просто уходили довольными, у них был такой вид, как будто я только что рассказал о существовании (!!) и координатах их богатого американского дядюшки с завещанием ))
7) Вложенные деньги при нормальной организации проекта должны окупиться через 3-4 месяца (а уже через год можно открывать СЕТЬ, как это было опять же с вышеупомянутой питерской фирмой. А первая их точка открылась в Тольятти или Самаре, а уже только потом в Питере)