После студенческой скамьи технического ВУЗа, я сразу начал заниматься бизнесом с моими приятелями бывшими студентами. В первой моей компании нас было десять.
Компания затем приказала долго жить. Не потому что мы были тупые. Просто мы не умели.
Согласитесь, что бы сделать успешный бизнес это надо уметь. Конечно, надо еще и хотеть, но все-таки надо и уметь.
По-моему умение = опыт + теория, сплавленные вместе.
Это касается любого направления деятельности. В науке то же, что бы чего-то достичь, надо знать теорию и делать много опытов.
В бизнесе надо не только получить опыт, но и наложить на него некую теорию.
После разрушения своего первого бизнеса я поступил наемником в фирму и прожил в ней 9 лет. Я занимался продажами. Я сам делал аналитику, разрабатывал маркетинговые инструменты, я на основании своего здравого смысла разработал систему планирования и отчетности, строил систему дилерства и т.д. Просто я тогда слово маркетинг то плохо выговаривал.
После увольнения я в захлеб начал читать разные книги по маркетингу, бизнесу и около того. Стал усиленно посещать тренинги. Многое из того, что приведено в данной ветке, мною было проглочено.
И постепенно некая «теоретическая вытяжка» ложилась на мой 9-летний опыт. Содержание начало приобретать четкие формы. В результате возникла синергия между теорией и практикой. Уровень моего умения вырос на порядок.
Потом мне несколько лет время от времени говорили «почему ты такой умный, но не богатый», пока, наконец, я не начал зарабатывать реальные деньги на своем бизнесе.
Сейчас в кризис, один из бизнесов в котором я участвовал, лежит «на боку», другой выдержал и развивается. Но я снова стал ощущать потребность в книгах. Последнее, что я прочитал – Дао Тойота. Хочу прочитать и аналогичную книжка Генри Форда. Рекомендую.
Так, что книги надо читать. Одновременно не забудьте получать соответствующий опыт.