На собственном примере. Исходные данные - компания в Пензе, 2 открытые вакансии, все доступные способы поиска специалистов на вакансии. Какие затраты понесла компания, используя каждый из ресурсов и на чем сэкономила.
Ежемесячно около 15 тысяч пользователей Интернета в Пензенской области (по данным Яндекса) ищут в поисковиках информацию по запросам "работа в Пензе", "вакансии в Пензе" и т.д. В результатах поиска они, чаще всего, получают ссылки на крупные российские порталы о работе. Между тем, любая компания Пензы имеет возможность привлечь эту аудиторию к себе на сайт, на страницу с вакансиями. Преимущества этого для компании очевидны: она экономит бюджет на публикацию объявлений о вакансии, на сайт компании приходят пользователи, заинтересованные в получении информации о работе, здесь же соискатели могут узнать дополнительные сведения о будущем работодателе и лучше подготовиться к собеседованию.
Как привлечь на сайт пользователей, заинтересованных в тематике Вашего сайта (его отдельной страницы или статьи)? Насколько эффективно продвижение сайта в поисковиках по ключевым запросам? Какой способ публикации объявлений экономичнее: в печатных СМИ или в Интернете? На эти вопросы попытались ответить сотрудники регионального центра «Онлайн-Продвижение».
В октябре 2009 года компания «Онлайн-Продвижение » (
http://online-pro.ru) объявила об открытии двух вакансий: менеджер по продажам и копирайтер. Было решено опубликовать объявление о вакансиях на официальном сайте компании. Но, занимаясь продвижением сайтов в Интернете длительное время, сотрудники «Онлайн-Продвижение» понимали, что сама по себе публикация информации на сайте малоэффективна. Надо сделать так, чтобы эту информацию нашел пользователь, заинтересованный в ней. С этой целью используют технологию вывода сайта на первые места в результатах поиска по ключевым запросам (поисковую оптимизацию).
Кроме официального сайта компании, было решено опубликовать вакансии еще на нескольких ресурсах, чтобы затем оценить их эффективность. В итоге, вакансии были опубликованы в газете «Работа сегодня», на официальном сайте компании «Онлайн-Продвижение»
http://online-pro.ru, на сайте о работе
http://rabota.penza-online.ru и портале объявлений
http://bazarpnz.ru. Поиск сотрудников превратился в целый эксперимент. Поддержать его решили «Пензенский «Бизнес-журнал», компания «Пенза-Онлайн» и каталог предприятий Пензы Spravkapnz.ru.
Эксперимент продолжался 4 недели. В течение этого времени в компанию «Онлайн-Продвижение» поступали звонки и резюме от соискателей. Каждый раз фиксировалось, из какого источника человек узнал о вакансии. Для этого во всех объявлениях были указаны разные контактные данные.
В конце октября пришло время оценить результаты.
Благодаря поисковой оптимизации страницу с вакансиями на сайте
http://online-pro.ru просмотрели 59 человек. (Они могли никогда не узнать о вакансиях, если бы ссылка на сайт не показывалась пользователям в результатах поиска по запросам «Работа в Пензе», «Вакансии в Пензе» и подобным). Четверо соискателей перезвонили по объявлению. Всего на поисковую оптимизацию было потрачено 375 рублей. Таким образом, стоимость 1 звонка соискателя составила около 94 рублей, а стоимость 1 контакта с потенциальным соискателем – примерно 2,2 рубля. (Всего за время эксперимента сайт
http://online-pro.ru посетили 169 человек, теоретически все они могли прочитать информацию о вакансии).
Сравнить эти цифры с другими можно в блоге компании
http://penza.online-pro.ruТак что поисковую оптимизацию можно использовать не только для продвижения услуг и товаров компании, но и для информирования об ее вакансиях.