Сейчас практически любой город имеет свой сайт - кто лучше, кто хуже. Однако действительно наглядных и удобных местных ресурсов довольно мало. Идея создания городского интернет бизнес-справочника города на его карте особенно привлекательна для небольших городов: во-первых, в таких городах местные сайты, за редким исключением, унылы и однообразны, и напоминают сельский магазин "Все в одном", а во-вторых, в небольшом городе реальней внести практически всю информацию о городе в справочник.
Главной страницей такого справочника должна быть подробная электронная карта города с номерами домов, на которую наносятся все городские объекты: магазины, предприятия, места отдыха, аптеки школы и т.д.
Также обязательно создание еще нескольких информационно насыщенных разделов, содержание которых может определяться спецификой данного города. Такими разделами могут быть: расписание всех видов транспорта, раздел, посвященный поиску работы, отражение событий культурной жизни города, каталог сайтов городских предприятий и т.д. Обязательно одно: все разделы должны иметь логическую связь между собой: если в разделе "Работа" Вы публикуете статью о том, что при поиске работы следует, среди прочего, просматривать сайты местных фирм с разделами "Вакансии", тут же по ссылке даете список сайтов местных фирм, размещающих вакансии и т.д. Если в разделе "Новости кино" анонсируете новинки кинопроката, даете ссылкой расположение кинотеатра на карте города.
Заработок на таком сайте состоит из нескольких составляющих:
- создание нескольких платных вариантов размещения информации коммерческих предприятий (наряду с обязательным бесплатным), вплоть до создания мини-сайтов и полноценных сайтов. Принцип просто: чем больше информации - тем дороже пакет;
- платная баннерная реклама;
- контекстная реклама;
- если Вы сами не можете полностью наполнить свой сайт статьями, возможно использовать некоторые его разделы как платную площадку для размещения тематических статей из соответствующих каталогов.
И, тогда, в рамках такого проекта, логичней бы ло бы и продавать заранее купленные региональные доменные имена, и делать магазин по продаже сайтов-визиток и многое другое с учетом региональной специфики.
И еще: пробиться в поисковиках такому ресурсу гораздо проще, чем узко тематическому сайту, которых на каждую тему огромное количество. А сайтов каждого конкретного города с его подробной электронной картой практически нет.