Получил вопрос:
Здравствуйте. Меня зовут Владимир. Хотел бы поговорить с Вами по поводу рекламы на авто. Точнее получить от Вас совет, поскольку я новичок в этом деле и только-только хочу предпринять первые шаги. Я долго размышлял над этой идеей и решил, что менее проблематично будет установить световые коробки на авто, в данном случае меня интересует Таксопарки. Расскажу по подробнее: я хочу открыть РА..Первое с чего хотелось бы начать- это предложение услуг по "размещению рекламы на световых коробках на такси". Для этого мне надо: 1) заключить договор с владельцем таксопарка о том, что я собираюсь размещать реклама на световых коробках на его авто; 2) заключить договор с рекламодателем, о том, что я предоставляю данную услугу..То есть, я являюсь как бы посредником между владельцем таксопарка и рекламодателем, я правильно понимаю? И еще, как мне уберечься от того, чтобы владелец таксопарка потом не кинул меня и не заключил напрямую с рекламодателем договор о предоставлении таких же услуг? Возможно, ли тут патентное право или что-то другое? Потому что основная проблема в этом.
Решил ответить в открытом режиме:
Задавайте всегда себе вопрос: почему это стало мне интересно и очевидно, а другим нет? Особенно на старте бизнеса. Почему Вы (не специалист) видите «рекламу на такси», а «зубры» - не видят? Уверяю Вас, всё они «видят», и ответ лежит на поверхности – слишком много рисков! Я сам не занимался конкретно рекламой на коробах на такси и в коротком моем рассуждении трудно описать все подводные камни, но основные такие:
1). Владельцы несущих (здания, транспорт, опоры и т.д.) кинуть смогут всегда! И договора не спасут и даже патенты. Транснационалов им кинуть трудно, а Вас начинающего – за счастье. Про патенты – бред полный! На что патент? Реклама на транспорте, и тем боле на такси, стара как проституция. Не захотят кидать, если им будет выгодно (на фига нам Таити, нас и здесь неплохо кормят): как в любом бизнес – плане есть точка безубыточности, здесь надо учитывать точку безоткатности. Шутка конечно, но очень грустная. При хорошем откате (особенно регулярном) - не пошлют….. Плюс здесь еще есть серьезная «экивока» – вмененный налог! Владельцы транспортных средств (предприятия), сдающие их в аренду под рекламу, обязаны (налоговый кодекс) платить вмененный налог. Это тоже грустно и здесь опять на сцену выступает точка безоткатности – будет выгодно, закроют глаза. Как показывает практика: занижаются «белые» поступления, в кассу владельца, от сдачи в аренды. Но Вам, то от этого не легче. Вся моя «сила» в налоговых вещах – постоянный страх перед ними (видимо генетический – дед был ЧП при царе, владел бричкой) и советую обратиться к специалистам налоговой темы: к бухгалтерам.
2). Я уже писал на форуме: считать надо. Сколько стоит оборудование (световой короб для такси). Помнится год назад – 10 000 рублей + монтаж, откат и т.д. А какой размер рекламного поля? Размер площади, которую вы будете продавать? Примерно 2 м. кв. Стоимость аренды одного квадратного метра рекламной площади по России = 1000 рублей. Вы уже вложили в короб порядка = 13 000 рублей, значит «по грязному», отбиваться придётся = 7 месяцев. А налоги, зарплата – челядь кормить ведь надо, внебюджетные отчисления, неучтенка и т.д. Добавьте сюда расходы на рекламу при раскрутке бизнеса: нужна ведь клиентская база, сами они Вам денюжку не понесут (реклама на такси не является остро востребованным сектором наружной рекламы – позвонят в первый месяц пару – тройку экстрималов по жизни). Значит половина площадей будут «простаивать», а на старте и того больше. Смело плюсуйте расходы на пару «полян» (ежеквартальных) для управления по транспорту. Как ни крути, «отбиваться» будете года два, а и того паче – три. Оно Вам надо?
Все заканчиваю, а то и сам побегу вешаться…
Вывод: Для start – up такой бизнес не подходит. Его можно развивать «в придачу» и то, хорошо подумав. Я не считаю, себя истиной в последней инстанции и вполне могу ошибаться,…считайте, господа, считайте.
P.S. Если Вы старпер, и задумали собственный бизнес, смотреть телевизор для выбора темы Вашего будущего бизнеса не надо. Старо как мир: занимайтесь тем, что Вам любо!!!! В чем Вы преуспели. И не бойтесь. Я встречал в своей жизни чудаков которые на выращивании опарышей (мерзость какая), зарабатывали и зарабатывают миллионы. И кстати сказать: милые и очень полезные существа, очень полезные. Попробуйте создать бизнес на не очевидных для всех темах. Это прямой путь к успеху. Любовь к теме и ее неочевидность. И всегда ставьте себя на место условного или нет – инвестора. Задавайте себе вопрос, а я бы дал пару миллионов новичку. Ошибочно думать, что у владельца заводов и пароходов основное желание: выбросить их (миллионы) на ветер. Но у него хоть их много, а у Вас или «кровью» заработанные или заемно – кабальные, как правило.
БарСук.