Тема весёлая конечно. Как бизнес или попытку получить с них денюжку не советую, конечно никому. Слышал (сам не пробовал) нарушил, садишься, включаешь диктофон, даёшь взятку, предлагаешь продать запись, говорят прокатывало. После многих, многих лет за рулём могу констатировать и утверждать следующее. Всего лишь один раз в жизни у меня ТУПО просили денег на посту просто так. Не дал, но простоял где-то минут 40. Всё приходит с опытом конечно. Если виноват - или плачу или протокол, не важно. Вы ж поймите, что засады ставятся именно в тех местах, где неискушённый автолюбитель, сам не особо желая того нарушает, или, что чаще всего бывает - он знает, что нельзя, но уверен, что знак поставлен неправильно и именно он проскочит, а тут друзья. Далее. Стоять им ловить на 100рублёвое нарушение и разводить на денюжку людей не имеет смысла - протоколы это их работа и отчётность. Но уж если вы попали на кирпич или обгон, встречку или любое дорогое нарушение за которое даже штраф в кодексе не предусмотрен, тут уж воля ваша быть честным и ничего не предлагать, или спокойно дождаться выписки протокола и становиться пешеходом. Правильно тут было сказано - это система, система порочная. Одним всё можно на дороге, другим нет и каждый хочет стать тем, кому можно всё. Альтернативу в принципе гаишники всегда предлагают - кто-то навязчиво, кто-то аккуратно, но всегда вы можете сказать - пиши, командир, протокол (у меня типа в своём гаи люди есть, отмажут), но за отмазку у своих вы всё равно в 99% отдадите денюжку. А по смыслу топика - да не берите на себя функции надзорных органов, прокуратуры, ОСБ. Пока вы будете за ними следить, кто-то другой в это время лишнюю 1000-2000 обычным трудом заработает, а столкнулись действительно с произволом - прямая вам дорога в те службы, которые осуществляют контроль и надзор, все остальные ведут или к потере здоровья - как медвед, или машины - как другой пример. Удачи на дорогах.