Уважаемые коллеги, с НГ!
А теперь по теме:
Имею свой бизнес-авторемонт и строительную "контору", решил немного расширить ассортимент услуг по строительству и ремонту в частности эмалировка ванн.
Вводная: город население 500.000 чел
кол-во потенциальных клиентов ок.100.000 квартир из них "готовых" Эмалировать/заливать,менять ванну- не более 10.000 в год. (это т.н. емкость рынка).
После трех месяцев работы (работал сам, чтобы досконально понять суть вопроса)выяснилось следующее:
- основные потребители услуги- пенсионеры
- работы много при начии соотвествующей цены (установил 1800 руб -рентабельность ок.60%)
- физически можно эмалировать не более 1 ванны в день (20-24) шт./мес.
- количество рекламаций 1 на 15 эмалировок
- на рынке (как правило присутсвуют 2-3 конкурента с меньшей ценой -1200-1400 руб- не платят налоги)
Основной вывод:
Этот "Т.н. бизнес" расчитан на 1-го макс.2-х работников, работа тяжелая, не всяки
Слетело...не всякий здоровый мужик справится, бывало выйдешь с "ванны" пот градом...
Устаешь "как черт", а запах......это отдельная тема.
Конечно, если заняться больше нечем, и на здоровье наплевать - можно поработать, но в целом "овчинка выделки не стоит".
Как здесь некоторые коллеги цитровали, мол как забор покрасить...по мне лучше гайки на морозе крутить, чем эмалировать ванны.
Сделал фин анализ моей "бурной деятельности "за 3- месяца, несмотря на т.н. рентабельность денег уходит много на:
1. Средства защиты(перчатки, респираторы-непростые респираторы)
2. Расходники (шкру плоскую, и для насадки)
3. Дрель Бош-Профи сломалась через 2,5 мес (5.000 руб)
4. Рекламации "съедают" нервы и деньги
5. Реклама (чтобы эффективно работать- чтоб были пост.заказы, необходима постоянная реклама -1000 р в неделю)
Т.о. рентабельность снизилась до 45%- а это, согласитеь, многие бызнесы приносят.........вот и ДУМАЙТЕ!
Кстати, в магазинах продается средство для эмалировки "Светлана" 330 р за комплект (эмаль, кисть, щавелевая кислота..)- не нужно тарится в Питере и ждать, заэмалировал- пошел купил другую, эмалируй дальше.......